Ну и как это понимать?

Aug 20, 2013 22:37

В Департамент Образования
города Москвы, Калине И. И.

Уважаемый Исаак Иосифович!
Мы, родители детей, обучающихся в форме семейного образования, а также рассматривающие возможность такой формы образования для своего ребенка, обращаемся к Вам с предложением по развитию данной формы в городе Москве.

Важно заметить, что семейная форма образования выбирается родителями, как правило, не вынужденно, например, из-за болезни ребенка или его нейронетипичного поведения, а осознанно. Не следует ее путать с надомным обучением. Семейная форма образования подразумевает индивидуальный темп прохождения программы, ее большую гибкость, следование в обучении ребенка его индивидуальным интересам и склонностям. Основная часть родителей, выбирающих семейное образование для своего ребенка - это люди с высоким уровнем образования, понимающие, что они могут и хотят дать своему ребенку в плане образования больше, чем при всем своем желании способна обеспечить массовая школа.

К сожалению, учителя в обычных школах зачастую не понимают специфики обучения детей в семье. Они пытаются предъявлять к ребенку те же требования, что и к собственным ученикам. Ребенок на семейной форме жестко привязан как к программе, так и к графику прохождения программы. Он вынужден сдавать тот же материал, что и класс, в той же последовательности и в том же темпе. Поскольку объем материала и темп его прохождения достаточно высок, а ребенку на семейной форме, как правило, поблажек не дают, то остается мало времени на собственную познавательную деятельность ребенка, на формирование его личной учебной мотивации, что является основной целью семейного образования. Нет даже возможности просто переставить материал в другом порядке. В результате семейное обучение, по сути, превращается в школу на дому.

Сдача материала вперед экстерном при такой системе, к сожалению, тоже затруднена. Учителя не имеют ни времени, ни желания готовить отдельно для ребенка необходимый контрольный материал. В результате школы очень неохотно идут на досрочные сдачи. Вероятно, так происходит еще и в связи с тем, что данная работа учителям отдельно не оплачивается, и они считают ее только обузой для себя.

С другой стороны мы понимаем, что получение ребенком среднего образование - это не только его право, но и обязанность, а дать ребенку образование в объеме обязательной школьной программы - обязанность его родителей и государства. В случае если контроль со стороны государства будет ослаблен, возможны злоупотребления со стороны отдельных родителей, когда ребенок в семье не будет получать достаточного уровня образования и его права будут нарушены.

В связи с вышеизложенным предлагаем:

Рассмотреть вопрос об организации в каждом округе Москвы базовых школ по приему экзаменов экстерном. За основу модели можно взять давно и успешно работающую с экстернами школу №26 г. Москвы. В такой школе-экстернате каждую четверть необходимо организовывать сессии для детей, обучающихся в семье. В течение двух сессионных недель четыре раза в год ребенок должен иметь возможность прийти и сдать любые предметы, в любой последовательности в объеме от одной четверти до одного года. Каждый ребенок, находящийся на семейной форме обучения, может быть прикреплен к определенному классу школы по месту жительства. Но сдавать экзамены по выбору должен иметь возможность либо в своей школе, в темпе класса, либо в школе-экстернате в удобном ему темпе и последовательности. При необходимости, школа-экстернат должна выдавать ребенку свидетельство о прохождении им программы и оценок, на основании которых в его основной школе должны выставляться итоговые оценки. Необходимо рассмотреть возможность и сочетания: часть предметов ребенок сдает в школе по месту жительства в темпе класса, часть в форме экстерната в школе-экстернате.

Необходимо предусмотреть возможность и сдачи в таком центре отдельных предметов и детям, в основном обучающимся очно. Закон об Образовании предусматривает частичный экстернат. Такая необходимость часто возникает во многих случаях. Например, если ребенок, по отдельным предметам серьезно опережает школьную программу, или если он проходит данный предмет где-либо помимо школы. Дети могут обучаться в музыкальных, спортивных школах. Они могут посещать специализированные предметные курсы или репетиторов или учиться самостоятельно с использованием современных технологий. Преподавание предмета в собственной школе может также и ребенка, и его родителей не устраивать с точки зрения качества преподавания (притом, что все остальное в школе - устраивает). Может так же существовать конфликт с учителем по предмету или сомнения в правомерности выставления педагогом оценок по предмету, что особенно актуально в свете возможного введения среднего балла аттестата при поступлении в ВУЗ.

Будем Вам так же очень признательны, если Вы найдете возможность организовать встречу, где мы могли бы подробно обсудить все волнующие нас и Вас детали.
С уважением и надеждой на сотрудничество,
одиннадцать подписей.

Ответ:
Уважаемая [обращение почему-то только ко мне]!
Ваше обращение по развитию формы семейного образования рассмотрено в Управлении организации обучения и воспитания в общем образовании Департамента образования г. Москвы.
Сообщаем Вам, что с 01.09.2013 г. вступает в силу Федеральный Закон от 29.12.2012г., № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому, в Российской Федерации образование может быть получено как в образовательных организациях, так и вне образовательных организаций. В образовательных организациях обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах; вне образовательных организаций образование можно получить в форме семейного образования или самообразования (ст. 17)
Экстернат, как форма получения образования указанным Законом не предусмотрена. Экстерн зачисляется в образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (ст. 33).
Ваши предложения отражены в Положении о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, утверждённом постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г., № 827-ПП, которое, после вступления в силу вышеназванного Закона утратит силу или будет актуализировано.
Благодарим за неравнодушное отношение к проблемам образования.

Начальник Управления: М. В. Смирницкая.
Исполнитель: Н. И. Васильева.

И как то уже даже совсем не удивляет, что дети не умеют читать текстов. "Если уж в Моссовете" (с)

Впрочем... Есть и другая версия:
http://www.youtube.com/watch?v=vwRvrFU_UXU
Previous post Next post
Up