Пейзажи Констебла

Sep 25, 2014 14:18

Оригинал взят у tanjand в Пейзажи Констебла




«Констебл умер, как и жил, окруженный искусством, стены маленькой чердачной спальни были покрыты гравюрами», писал друг художника и биограф CR Лесли. И это неоспоримый факт: вся жизнь Констебла, до самой смерти, была окружена искусством. Он родился 11 июня 1776 года.


Его отец, Голдинг Констебл, получил в наследство от богатого дяди, изрядное имущество. В окрестностях Ист‑Бергхольта Голдинг построил дом, где и поселился в 1774 году, женившись незадолго до этого на мисс Энн Уотс. От этого брака родились три дочери и трое сыновей. Джон был вторым сыном. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.




К 17-ти годам  он стал серьезно увлекаться живописью. На уроках французского учителю частенько приходилось прерывать долгое молчание ученика словами: «Продолжай - я не сплю. А! Понятно - ты опять мечтами в своей мастерской!»
Отец хотел видеть сына духовным лицом. Но Джон не проявлял никакой склонности к богословию, и тогда отец решил сделать его мельником. Около года Констеблу пришлось работать на отцовских мельницах.



Даниэль Гарднер, "Портрет Джона Констебла", 1796, The Музей Виктории и Альберта, Лондон

Тогда вмешалась мать, которая гораздо лучше понимала сына, и устроила ему встречу с Джорджем Бомонтом, любителем искусства. Сэр Джордж посмотрел и похвалил копии, сделанные Констеблем карандашом и тушью с картонов Рафаэля. Тогда же юноша впервые увидел у Бомонта картину Клода «Агарь». Констебль говорил, что день, когда он увидел эту замечательную картину, знаменовал собой начало новой эпохи в его жизни.




В 1795 году отец разрешил Констеблю поехать в Лондон. Он хотел знать, есть ли у сына шансы добиться успеха в живописи. По этому случаю его снабдили рекомендательным письмом к Фэрингтону. Тот предсказал Констеблю блестящее будущее и при первом же знакомстве заявил, что пейзаж Констебля со временем «оставит заметный след в живописи». При поддержке этих друзей, Констебл поступил в Королевскую академию школы в Лондоне в 1799 году, чтобы начать карьеру в качестве художника.




Личная жизнь Констебла была полна трудностей и горя. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей не ровня. Они смогли пожениться только спустя много лет, и то против воли родителей.




Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Констебл никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.




Его можно смело назвать отцом реалистического пейзажа Нового времени. Он первый отказался от тенденции отвлеченных приемов пейзажной живописи. После того как он умер в 1837 году, картины в своей мастерской и его собственной художественной коллекции были проданы на аукционе.



























(Полная репродукция, вверху фрагмент)































Автопортрет 1806, бумага, карандаш, Галерея Тейт Лондон. Его единственный неоспоримый автопортрет

john constable, landscapes

Previous post Next post
Up