Обращение жителей Марфино Мэру Москвы С.С. Собянину

May 18, 2012 01:58


Кому: Мэру Москвы С.С. Собянину
От: жителей мкр. 51-52 района Марфино г.Москвы
О необходимости корректировки Генерального плана города Москвы в части, касающейся микрорайонов 51-52 района Марфино Северо-Восточного административного округа города Москвы

Уважаемый Сергей Семенович!
Граждане, проживающие в микрорайоне 51-52 района Марфино, выступают категорически против строительства дорог городского и районного значения внутри микрорайонов: дороги вдоль Октябрьской ж/д (проезд № 589 городского значения с шириной дорожного полотна 15 м.) и продолжения ул. Б. Марфинская (районного значения с шириной дорожного полотна 12 м).

Вышеозначенные дороги были запланированы в 2008 году, до застройки территории Агропредприятия «Марфинское» жилыми домами мкр. 51 и 52. Проектная документация не была актуализирована с учетом фактической застройки жилых кварталов и не была проведена проверка на соблюдение строительных норм и требований. Реализация данных проектов приведет к тому, что территория жилого микрорайона будет расчленена магистралями городского и районного значения, что противоречит требованию МГСН 1.01-99 пункт 5.25.

В результате существенного расширения указанных улиц, проезжая часть дорог будет располагаться на расстоянии не более 10 метров от стен многоквартирных жилых домов с окнами, а в иных случаях не более 3,4 м (ул.Кашенкин Луг, д.2). В настоящее время, согласно официальной информации, полученной из префектуры Северо-Восточного административного округа, уровень шума при движении электропоездов по Октябрьской железной дороге, превышает на 3 дБА и на 13 дБА допустимые значения, установленные санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

При проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы гражданам, проживающим в микрорайоне, была обещана установка противошумовых экранов вдоль Октябрьской железной дороги (лист 449, Приложение № 2. Предложения и замечания участников публичных слушаний, содержащиеся в протоколе публичных слушаний окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Восточном административном округе).

Однако вместо установления противошумовых экранов вдоль Октябрьской железной дороги с тем, чтобы улучшить ситуацию с превышением шума, органы власти города Москвы приняли решения, в результате которых ситуация только усугубляется.

Согласно приложению 2 «Функциональное назначение участков территории микрорайона 51-52 района Марфино города Москвы» к постановлению Правительства Москвы от 22.04.2008 года № 325-ПП между проездом № 569 и железнодорожными путями присутствует озелененная территория. Она обозначена на схеме как земельный участок № 60, имеющий функциональное назначение участок природного типа, природоохранного вида (4002).

Согласно Схеме «Особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории» (Генеральный план города Москвы, Книга 2, лист 456) указанный земельный участок обозначен как природная и озелененная территория общего пользования, сформированная в установленных границах.

Однако, в настоящее время на земельном участке № 60 зеленые насаждения вырублены. Функция озеленения, а также защиты от шума (от железнодорожных путей) не выполняется.

Согласно п. 2.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 09.09.2010) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта… устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений. Получается, что изначально дома мкр.51 были запроектированы и построены слишком близко к ж.д., на недопустимом расстоянии в нарушение санитарных норм.

Таким образом, решение о существенном расширении проезда 589 и Большой Марфинской улицы и перенаправлении части автомобильного потока по расширенным улицам приведёт к ещё большему превышению уровня шума в жилых помещениях большинства многоквартирных жилых домов, расположенных в микрорайонах 51-52 района Марфино города Москвы, что противоречит положениям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Таким образом, вместо решения уже установленной и всеми признаваемой проблемы превышения шума в многоквартирных жилых домах, органы власти города Москвы только усугубляют ситуацию.

Кроме того, есть основания полагать, что при проектировании микрорайонов 51-52 района Марфино города Москвы были допущены градостроительные ошибки, а также выявлены несоответствия реализованного проекта с утверждённым постановлением Правительства Москвы от 22.04.2008 года № 325-ПП проектом планировки:

1. Построен 9 этажный наземный гараж, проектом планировки предусмотрен только подземный гараж;

2. Не построены учреждения культуры, в том числе клубные помещения, закрытые спортивные сооружения;

3. В микрорайоне 52 нарушена этажность строительства, проектом планировки предусматривалось строительство 12 этажных жилых домов, на самом деле осуществлено строительство 17 этажных жилых домов, что существенно увеличивает плотность застройки, а также потребность в парковочных местах на территории микрорайона;

4. по данным технических паспортов на дома мкр.51, процент существующей застройки составляет 20%. Максимально возможная этажность жилых зданий при таком значении установлена на уровне 12,5 согласно норме МСГН 1.01.-99 «Расчетные параметры участков жилой, смешанной жилой застройки». Фактическая этажность - 17 этажей нарушает вышеозначенную норму.

5. В связи с нарушениями по плотности и этажности застройки, выделенная придомовая территория домов мкр.51 является недостаточной. По нашим расчетам, площадь земельного участка должны быть увеличена на 1 га с учетом фактической застройки, чтобы обеспечить жителям благоприятные условия для проживания. Таким образом, проектируемые дороги отнимают у нас нашу собственность- придомовую территорию.

6. Согласно проекту планировки улица Большая Марфинская, а также Генеральному плану города Москвы идет прямо и при ее расширении необходим снос многоквартирного жилого дома № 7А по улице Академика Комарова, кроме того при прямой проекции (как это определено и проектом планировки, и Генеральным планом города Москвы) улица Большая Марфинская «упирается» в новый многоквартирные жилые дома №№ 4 корп. 1 и корп. 2 по улице Большая Марфинская. Таким образом, проект расширения Большой Марфинской улицы:

нарушает утверждённый Законом города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» проект размещения улиц;

не был согласован с гражданами ни в порядке информирования (в рамках информирования о проекте планировки микрорайона), ни в рамках публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы;

существенно ухудшит условия проживания граждан, проживающих в доме № 7А по улице Академика Комарова

6. Необходимо также отметить, что проект планировки реализован не полностью. До расширения Большой Марфинской улицы сносу подлежали многоквартирные жилые дома по улице Академика Комарова и только после этого должен был рассмотрен вопрос о ее расширении.

Таким образом, проект расширения проезда № 589 и Большой Марфинской улицы не соответствует действующим документам территориального планирования, а действующие документы территориального планирования ввиду не соблюдения определённых ими параметров строительства требуют актуализации.

В связи с изложенным, прошу Вас в кратчайшие сроки поручить:
Провести проверку изложенных фактов;
Приостановить строительство дорог по пр.пр.№589 и ул.Б.Марфинская

3. Генеральному проектировщику «Мосинжпроект» и Москомархитектуре провести проверку соответствия реализованного проекта строительства утверждённому, провести актуализацию проекта планировки;

3. Рассмотреть предложения жителей по решению транспортной доступности мкр.51 и 52 района Марфино, разработанные с учетом строительных и санитарных норм и правил и обеспечивающие права граждан на благоприятные условия проживания. Мы готовы предоставить наши предложения на рассмотрение компетентных органов по первому требованию.

4. Пересмотреть проект строительства проезда № 589 и реконструкции Большой Марфинской улицы

5. Провести публичные слушания

6. Внести необходимые изменения в Генплан г.Москвы

Приложение 1. Подписные листы жителей мкр.51-52 района Марфино, выступающих против строительства дорог по текущему плану.

Марфино дороги, Марфино митинг, мэр С.Собянин

Previous post Next post
Up