Фильм Иштвана Сабо "Мефисто" (1981 год) по роману Клауса Манна - один из моих любимых фильмов. Смотрела его несколько раз и каждый раз находила что-то новое и интересное для себя.
Я смотрела и "Хануссен". У меня есть текст о нём, правда, чужой. http://marfa-nikitina4.livejournal.com/2675.html А "Мефисто" я смотрела несколько раз. И. Сабо - прекрасный режиссёр. У Клауса Манна трагичная судьба. В сериале "Семья Маннов" его очень хорошо играет Себастьян Кох. Отличный фильм, отличные актёры. О нём я тоже писала.
мне очень нравится фильм, и вообще Сабо. я только с идеей не согласна).. да, нац.режим.пусть какой угодно.. да, талантливый актер. но надо работать. при любом режиме.. это не не "потеря себя",это просто профессия..как хирург,математик.. профи или нет. не более того.
Вопрос спорный именно потому, что большинство творческих личностей эмигрировали из Германии после 1933, в т. ч. Манны, М. Дитрих, З. Фрейд и так далее.Оставались из крупных писателей Г. Гауптманн, Б. Келлерманн и ещё кое-кто. А вот недавно в "Таинственной страсти" герой Роберт Эр (Рождественский) сказал примерно так: "Почему непременно нужно быть в оппозиции к власти?" Вот в его случае я считаю, а чего им, собственно не хватало? Кормились властью и были против её. Вот тут да, чего им не хватало? А фашизм в Германии основывался на других принципах. Это вопрос истории, не буду вдавться.
"а чего им, собственно не хватало? Кормились властью и были против её. Вот тут да, чего им не хватало?" - глубоко. Я по-прежнему не знаю ответа; в это клише кормящихся попадают, например, любимые мной востоковеды, буквально ненавидящие власть. Героические натуры, но в регистре этой властно-протестной динамики попросту мельчающие на глазах
Был еще Оскар Мария Граф, совершивший поездку в СССР в то же примерно время, в 30-е (если не ошибаюсь) и оставивший записки "Eine Reise nach Sowjetrussland". Забавно, что эта книга (в оригинале) продавалась в СССР (в магазинах иностранной книги), хотя в ней критики советского строя хоть отбавляй. К.М.Брандауэр хорош и, что интересно, говорит с чуть швабским акцентом - видно, учеба в Штуттгарте свое влияние оказала.)) Наверное, его самая лучшая роль. А премьер-министр в фильме (понятно, что Геринг) очень известный гэдээровский актер, играл короля в "Короле Дроздобороде", в частности. Но в этой роли - в "Мефистофеле" - он весьма смотрится наравне с Брандауэром. И перевоплощается (по сюжету) куда чаще. Две сцены, когда он выгоняет Хёффгена з кабинета как ничтожнейшего попрошайку и вечером же является, как ни в чем не бывало, к нему в дом - вообще апофеоз.
Еще в советское врем издана была серия "Немецкая литература", в 5-ти томах, зеленая. В 5-м томе о немецкой литературе 20-го века. С того времени я подобного издания о немецкой литературе не видел - ни в Германии, ни, тем более, в России. В 20-е (в Германии) был очень популярен драматург Эрнст Толлео (сразу стал известен после своей пьесы "Feuer aus den Kesseln")? Сидел даже в Веймарской Германии в тюрьме недолго, но с комфортом. Ну вот еще о немецкой литературе и вообще политическую публицистику писал Себастьян Хаффнер(эмигрировал из нацистской Германии в Англию). По-моему, он о Клаусе Манне написал что-то, но я давно уже читал и не помню.
Я люблю такую литературу, т. е. мемуары и воспоминания. И документальную литературу. Правда, в последнее время много внимания уделяю Интернету и современным реалиям, так что немецкая литература немножко "забыта". А жаль. Там много интересного.
Зачем тиражировать сказки? "Мефисто" запретили только в ФРГ и лишь в 1968м, когда Клаус Манн был давно уже мертв. А для издания книги все издательства страны не нужны, достаточно одного. Кстати, даже в период запрета роман экспортировали из ГДР в ФРГ, так что желающие могли его покупать и читать.
Comments 17
Reply
http://marfa-nikitina4.livejournal.com/2675.html
А "Мефисто" я смотрела несколько раз. И. Сабо - прекрасный режиссёр.
У Клауса Манна трагичная судьба. В сериале "Семья Маннов" его очень хорошо играет Себастьян Кох. Отличный фильм, отличные актёры. О нём я тоже писала.
Reply
Reply
http://marfa-nikitina4.livejournal.com/110878.html
Reply
я только с идеей не согласна).. да, нац.режим.пусть какой угодно.. да, талантливый актер. но надо работать. при любом режиме.. это не не "потеря себя",это просто профессия..как хирург,математик.. профи или нет. не более того.
Reply
А вот недавно в "Таинственной страсти" герой Роберт Эр (Рождественский) сказал примерно так: "Почему непременно нужно быть в оппозиции к власти?" Вот в его случае я считаю, а чего им, собственно не хватало? Кормились властью и были против её. Вот тут да, чего им не хватало?
А фашизм в Германии основывался на других принципах. Это вопрос истории, не буду вдавться.
Reply
глубоко. Я по-прежнему не знаю ответа; в это клише кормящихся попадают, например, любимые мной востоковеды, буквально ненавидящие власть. Героические натуры, но в регистре этой властно-протестной динамики попросту мельчающие на глазах
Reply
(The comment has been removed)
К.М.Брандауэр хорош и, что интересно, говорит с чуть швабским акцентом - видно, учеба в Штуттгарте свое влияние оказала.)) Наверное, его самая лучшая роль. А премьер-министр в фильме (понятно, что Геринг) очень известный гэдээровский актер, играл короля в "Короле Дроздобороде", в частности. Но в этой роли - в "Мефистофеле" - он весьма смотрится наравне с Брандауэром. И перевоплощается (по сюжету) куда чаще. Две сцены, когда он выгоняет Хёффгена з кабинета как ничтожнейшего попрошайку и вечером же является, как ни в чем не бывало, к нему в дом - вообще апофеоз.
Reply
Reply
В 20-е (в Германии) был очень популярен драматург Эрнст Толлео (сразу стал известен после своей пьесы "Feuer aus den Kesseln")? Сидел даже в Веймарской Германии в тюрьме недолго, но с комфортом.
Ну вот еще о немецкой литературе и вообще политическую публицистику писал Себастьян Хаффнер(эмигрировал из нацистской Германии в Англию). По-моему, он о Клаусе Манне написал что-то, но я давно уже читал и не помню.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment