Я уже не помню сколько было этих Озер в моей жизни, но точно помню первое - это фильм-балет с в кинотеатре "Прибой" на ВО вместе с родителями, я еще не хожу в школу, но история Одетты и Зигфрида запомнилась. Это видимо 1969 год.
http://intoclassics.net/news/2011-06-02-23550 Потом с в школе, в связи с наличием родственных связей, в обслуживающем персонале Кировского театра, неисчислимое количество балетных утренников. Что тогда могла смотреть деточка? ЛО, Щелкунчик, ДК, Золушка и еще Хозяйку медной горы, а вот СК в эти годы видеть не довелось.
Потом перерыв, и 3-4 года назад повела дочь на ЛО, про то посещение вспомнить ничего не можем, видимо нас не впечатлило.
Прошлый и позапрошлый годы я "отсмотрела" Вишневу (РиЖ, Золушка, Кармен-сюита, Болеро, Жизель) и закрыла для себя этот вопрос, специально на неё больше не пойду, хотя остался "Парк", так что зарекаться не буду. А этот год хочу посвятить Лопаткиной (уже в коллекции ЛоЛ, Бриллианты (2 раза, 1 раз с НМЦ), Жар-Птица, Анна Каренина, Ленинградская симфония-за этот спектакль в День Победы моё особое уважение Ульяне) и сегодня ЛО.
Зал был полон, замечательная билетерша еще советских времен, с левой стороны бельэтажа, продавая программки говорила:-"сегодня балет с участием лучшей балерины в мире", я мало знаю окружающий СПБ балетный мир, но есть что-то такое в уважаемой Ульяне, что сегодня позволяет мне с этим согласится.
Я не буду обсуждать технику, тем более, что не видела балерину в её лучшей форме и мало знаю про профессию, но роль личности в искусстве никто не отменял, и сегодня личность балерины придавала смысл спектаклю.
Одетта, мне понравилась сегодня больше, чем Одилия, м.б. потому, что фуэте и круг в конце па де де не завели, хотя характер Одилии был налицо.
Как восхитительно дрогнула и потянулась кисть к Зигфриду, когда кажется, что погибла Одетта и затем ожила, напиталась любовью и убила своей энергией (взглядом) Ротбатра, а Зигфрид только крыло оторвал, напоследок
Теперь про Петра Ильича, в этом спектакле он навсегда лучший, какой бы ни был состав, музыка Лебединого всегда будет на первом месте, она самодостаточна и прекрасна.
Отдельно хочу сказать про кордебалет, в спектакле есть что танцевать и они танцевали. Украсили спектакль.
Ротбарт (Ермаков) был очень хорош, умирал знатно. Прыжки были высоки и легки. До этого видела в мае в Ленинградской симфонии и Бриллиантах, показался мне пресноватым, но сегодня был с перчиком.
Запомнились Рафаэль Мусин (Шут) - прыжки удались, Давид Залеев (друг принца) - милой старательностью и скованностью дебютанта, Иванова-Скобликова (подруга принца) - тем что во второй вариации на мой взгляд на миг победила гравитацию и зависла над сценой.
Маленькие лебеди, все сделали синхронно и были лучше больших.
Про остальных могу сказать мастеровито оттанцевали, кто с большим, кто с меньшим огоньком.
Зигфридом был заявлен Корсунцев, которого прямо в день спектакля заменили на Иванченко. При всем уважении, к этому артисту, который хорошо выучен и видимо прямо ночью с листа станцует эту партию и по габаритам может быть партнером Лопаткиной, лицо у него было измученного человека, особенно на поклонах после второго акта. Не буду ругать, он стабилен и надежен, но спектакль не украсил, невосхитительная мелочь, в конце второго акта Одетту спасать не побежал, а вышел шагом.
Дочь моя (15 лет) впечатлена, в который раз Лопаткина её поразила. В прошлый раз после Брильянтов с НМЦ, она говорила о милой улыбке, в этот раз её поразили руки и характер. А еще она отметила Ермакова, которого "перло" и Мусина которому "прыгать и прыгать".
По дороге домой напевали мелодии ЛО и решали ДЗ по тригонометрии, так и закончили первую рабочую, короткую неделю НГ. Было хорошо.
P.S. Зал был полон поклонниками г-жи Лопаткиной, которые любят её практически любой, и я люблю такую публику, она заводит и украшает спектакль.
P.S.S. Балетоманы "страшные" люди - пока нет изображения на сцене музыку можно не слушать, потому что это не главное в балете, а можно поговорить, а если от восхищения хочется фоткать со вспышкой во время действия, то почему бы этого не делать. Сегодня была добродушна, и практически никого не воспитывала вокруг себя.