Дирижер - Борис Грузин
Маша - Екатерина Осмолкина
Щелкунчик-принц - Максим Зюзин
Королева снежинок - Александра Иосифиди
Дроссельмейер - Антон Адасинский (DEREVO)
Это была подготовленная НГ мечта. Когда мечтала билеты были в кармане.
31 декабря 2012 мы смотрели Щелкунчика с Новиковой и Зюзиным, потом через 2 недели Волшебный Орех Слонимского (приквел к Щелкунчику), после чего меня не оставляла мысль показать еще одну редакцию балета, с декорациями от Михаила Шемякина, потому как мир созданный художником в Волшебном Орехе меня поразил.
Но творцы поссорились, видимо из-за денег как писала пресса, и балет не шел.
Однако час настал, обилетилась очень заранее. как только повесили спектакль, честно говоря было все-равно кто танцует.
потом увидела, что досталась мне Бондарева с Зюзиным, решили что неплохо, так как никогда не видела эту танцовщицу и решила что составлю собственное мнение.
Но Бондареву сменила Екатерина Осмолкина, что было с точки зрения новизны солистки для меня опять хорошо, потому как её я до ухода в отпуск видела только в гала на фестивале Мариинский, где она упала в па де де.
Собрала дочерей и повела, ковать питерскую интеллигенцию.
Театр был забит, кафе забиты, множество детей, причем очень маленьких.
Я сама видела этот балет, который некоторыми нашими балетными любителями прозван "Щемякунчиком", сразу же после премьеры и помню, что он оставил у меня хорошее впечатление.
Балет идет с одним антрактом, нет акта где Маша просыпается, все остаются в конфетном городе.
В этот раз не могу сказать, что Петр Ильич на первом месте, мурашку от музыки не словила.
Видеоряд шемякинский мною принят безоговорочно, я все преувеличенные странности воспринимаю хорошо, а художник за Петра Первого в Петропавловской крепости имеет от меня пожизненный плюс.
Костюмы просто прекрасны, хотя иногда темны и негармоничны. Черные снежинки, салопы и шляпы уходящих гостей, фея Драже, пчелки, крысиный кардинал, простые но выразительные костюмы главных героев.
Балет весьма населенный поэтому отмечу пунктирно.
Михайловцева фрау Штальбаум, Крысиная императрица, Фея Драже - от гротеска, до статной величавой красоты.
Ирина Прокофьева - зеленая змея в восточном танце.
Григорий Попов получил аплодисменты за круг "козлов"? в китайском танце, был хорош Рекрутом в первом действии.
Светлана Русских очень понравилась Маркитанкой, была легка и выглядела настолько миниатюрно, что я сначала подумала что танцует ученица АРБ.
Пчелки Фирсова, Иванова-Скобликова, Емельянова и вот стало сразу ясно почему я так спорно отношусь Ив.-Скобликовой, рядом с грациозной, легкой, все правильно делающей Фирсовой, которая лицом не напрягалась, молодуха Ив.-Скобликова мазала движения руками, акценты кистями не успевала сделать и вид имела не раскрепощённый. В общем выглядела контрастно нехорошо.
Пульчинеллы, Петрушки, испанский, казаки кто хуже, кто лучше но не блеснули.
Черные снежинки с королевой Иосифиди хорошо, ну тут костюмы сыграли. А Иосифиди хороша.
Сестры Щелкунчика Дементьева, Варенцова, Исии, Гуссейнова.
Гуссейнову вижу не в первый раз в четверках. Вроде не портит их. С Исии были в основном в первом ряду, но она часто была быстрее японки. Кто из них не прав не поняла.
Зюзин Щелкунчиком понравился, фактура принцевая. Лицом мил. Па де де с Осмолкиной исполнил душевно. А больше он и не танцевал, в первом действии Щелкунчиком в маске был Рафаэль Мусин, а танцев там не много.
Осмолкина очень подходит на роль Маши, не красавица, но мила и обаятельна. Очень хорошо они выбежали с братом Фрицем (Живой) и детскость была настоящая не наигранная у обоих. Мне очень понравился момент посадки в туфлю, когда в момент настигло чувство и девочка повзрослела, перелом был мгновенный и зримый.
Па де де мне понравилось, они нашли друг друга и стали счастливы. Два моментика, мне показалось, что разочек Осмолкина слегка подскользнулась и после вариации выбежала кланяться, а Грузин уже запустил вариацию Зюзина, пришлось грациозно убегать. Поддержки понравились. Платье не избитого легкого зеленого, с небольшой розовой отделкой - прелесть.
Дроссельмейер исполненный Адосинским, был гофманианским.
А еще в какой-то момент все это мне напомнило Алису в стране чудес, Тома Бартона по стилю и мироощущению. Хотя Шемякин все придумал гораздо раньше.
Довольна, что попала, в следующем году схожу на Щелкунчика от АРБ и снова к Шемякину.
Детские впечатления
Дочь 8 лет понравилось.
Дочь 16 лет, сказала что целостного впечатления не получила, потому как на её взгляд балет развалился на множество номеров, многие из которых весьма хороши. Главные герои пустоваты, чувств необходимых не выдали. Дроссельмейер единственный кто был по-настоящему крут.
ФОТО