Dec 11, 2014 01:00
После просмотра поняла, что сегодня увидела произведение искусства равное Джульетте - Галины Сергеевны Улановой и Золушке - Янины Брониславовны Жеймо. Как они это делают? Куда прячут свой жизненный опыт и годы?
ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер - Алексей Репников
Жизель - Ульяна Лопаткина
Граф Альберт - Евгений Иванченко
Ганс - Константин Зверев
Мирта - Анастасия Петушкова
Классический дуэт: Надежда Батоева и Давид Залеев (правда вместо Залеева, который был вписан и программку, танцевал Алексей Попов)
Два года назад, когда МТ провел фестиваль Жизелей поставив рядом 4 спектакля с Вишневой, Лопаткиной, Осиповой, Сомовой, я выбрала для себя Вишневу, о чем не жалею, потому как с тех пор она ничего классического в МТ не танцевала.
Пойти тогда на УВЛ мне в голову не пришло, потому как она не совмещалась у меня с образом Жизели, но умные люди наставили на путь истинный и я стала мечтать об УВЛ в Жизели. Мировой Эфир как всегда не подвел и подогнал нужный спектакль.
Главное впечатление от спектакля в моей первой фразе, актрисы, балерины и возраста нет- есть Жизель.
В моей жизни было около 2-х десятков Жизелей (с сентября 2014 эта 4-ая), и впервые я начала плакать в первом акте, с момента раскрытия обмана Альберта, с момента крушения надежды на счастье. Впервые я вижу балерину, которая сама плачет в момент исполнения сцены сумасшествия и смерти. Жизель УВЛ умирает гладко причесанной, актриса не использует прием с растрепанными волосами, для показа душевного надлома. Никаких лишних и излишних движений, все сдержанно трагично ярко и доходчиво.
второй акт не такой ярко ошеломительный, но завораживающий. Жизель еще жива, в мертвой виллисе, она еще не в потустороннем мире.
Я думаю, что были сделаны редакции в вариациях, под УВЛ, не могу судить насколько они упростили хореографический текст, Например в первом акте знаменитая диагональ на одной ноге, была станцована не непрерывно, а два раза балерина вставала на пальцы 2-х ног (описала как могла, надеюсь, что меня поняли знатоки), во втором акте, прыжки с ногами назад, на мой взгляд были невысоки, но все это не имеет значения потому что роль прожита и ювелирно сделана.
Иванченко был как обычно, но чуть более активно вовлечен в действие или увлечен им. За кулисы убегал. Партнер для УВЛ отличный, которая видимо роль сможет сыграть и со стенкой. Это не упрек Иванченко, он такой и пусть таким и будет))) мы привыкли, зато все движения как надо, никакой корявости.
очень мне понравился Ганс Зверева, пантомима в первом акте "говорящая" и удивительно естественная, для такого неестественного вида искусства как балет. Умер хорошо драматично не переиграл, не хотел умирать, видимо отчаяние прошло и жить дальше жутко хотелось. Отличный, нитипичный красавец Ганс, человек неплохой, но не глубоких чувств.
Удивилась что Петушкова Мирта, но все получилось, такая взрослая серьезная Мирта, мне понравилась смотрелась очень гармонично.
Батоева с Поповым очень удачно станцевали па-де-де. было живо и нескучно. Подумала, что им пойдет роль главных героев.
Белый кордебалет, как всегда при хорошем исполнении "селедок" довел меня до слез, почему всякий раз так трогает не понимаю.
Зюльма и Монна Диана Смирнова и Юлианна Черешкевич, хорошие.
Мать сегодня была скорее всего из миманса, невеста Баженова, герцог Пономарев.
Подумала что кастинг продуманный, вокруг УВЛ не было совсем юных лиц, чтобы не было контраста наверное и это очень правильно.
Публика была хорошая, большинство пришло на УВЛ по разным причинам. Букеты УВЛ были огромные. Иванченко свой отдал УВЛ.
Так как 4 Жизели (Воронцова, Лопаткина, Новикова, Осипова) в этом сезоне отсмотрены, видимо придется объявить среди себя это сезон сезоном Жизели и запланировать еще как минимум 3-х (Скорик, Терешкину, Шапран)
Батоева,
Жизель,
Лопаткина,
Адан,
Петушкова,
Зверев,
Попов А.,
Иванченко