14/12/2013 "Шурале" МТ

Dec 15, 2013 23:23

Предыстория вопроса. Наша семья в 70-ые, 80-ые и 90-ые годы, когда билеты в Кировский театр были дефицитом, имели родственницу - капельдинера и моя мама регулярно посещала все интересное в театре. У них была тусовка любительниц, которые имели твердое и определенное мнение обо всем - о спектаклях, актерах, дирижёрах. Так вот еще тогда моя мама говорила, что "Шурале" хороший балет. В те годы, как и сейчас впрочем, я считала для себя недопустимым посещать театр по "блату", поэтому в Кировский ходила существенно реже, хотя к 15 годам имела в багаже по нескольку Щелкунчиков, Золушек, Дон Кихотов и Лебединых Озер. Но "Шурале" в эти годы прошел мимо.
Пару лет назад сходила одна - балет понравился, состав не запомнила, но решила, что эстафета от бабушки должна быть передана и малюточки мои, должны его осмотреть.

Еще летом в июле, среди абонементных спектаклей увидела балет и купила билеты на себя и дочек 14-ти и 7-и лет.
Опубликовали составы, все они меня не обрадовали
14.12.13 Евсеева (0), Тимофеев (-), Колб (?)
15.12.13 Матвиенко (+), Смекалов(--) , Маланов(?)
15.12.13 Ширинкина (-), Ермаков (0), Колб (?)

мой состав был первым, решила билеты не менять. За пару дней до спектакля, нечаянная радость - незнакомого мне Колба заменили на Сергеева, к которому я весьма хорошо отношусь. Его Меркуцио в РиЖ с Вишневой пару лет назад, запомнился он очень. На мой взгляд, украсил спектакль своей игрой (про танец судить не могу, потому что не специалист совсем). Был игрив, задорен, и весел, и смел, и умер так что я плакала.

О спектакле:
было много народа, в ложах первого яруса стояли зрители по входным билетам
было много детей, особенно девочек от 6 до 10 лет, практически все были в нарядных платьях и в антрактах, изображали разные па, оживляли пейзаж. В целом дети вокруг, включая мою младшую дочь вели себя весьма прилично.
в последнем акте, после "пожара в лесу" рано подняли занавес и 6 рабочих сцены, как ломанули в кулисы, зрители засмеялись и захлопали. Зал был добродушен.

О балете:
Якобсон - гений, объяснять не буду, потому что мнение моё вторично и ничего нового не добавит, про Якобсона.
Музыка Яруллина не шедевр, но иллюстрирует действие точно. Одно замечание высказала моя старшая дочь, когда Батыр бросает Шурале в огонь, музыка не выделяет это значительное действие.
Декорации - как мы любим, советский реализм, костюмы прекрасно. Оба действия в лесу, мою младшую заворожили, там же ветки двигались - это же настоящее волшебство.
Теперь собственно о танцах.
Евсеева - в прошлом запомнила её только в "Барышне и хулигане" - было хорошо. В виде Сюимбике, не поразила совсем, вроде все станцевала, но ни струночки не затронула
Тимофеев - вообще не помню по предыдущим выступлениям, вот и здесь не запомнился ничем.
Сергеев - был выразителен, гибок, сказочен, не "злодей-злодей", но что делать родился злобным, приходится злодействовать. По выражению моей старшей дочери "тащил" на себе весь балет, младшая все время ждала его выхода.
Сват и сваха - Кулаев и Баженова оправдали высокое звание характерных танцовщиков и второе действие украсили.
Дети были милы. Массовые сцены всех актов, хороши.
Кричали браво Огненной ведьме (Белик) и Шайтану (Мусин), но я на их танце отвлеклась, поэтому повода для браво не заметила.
В целом получилось предновогодне празднично. Шурале не подвел. МТ ставим плюсик.

Яруллин, Евсеева, Шурале, Якобсон, Тимофеев, Сергеев

Previous post Next post
Up