14/09/2014 (утро) Жизель-2

Sep 15, 2014 01:52

Билеты были куплены в начале июня, по баснословно дешевой цене.
У меня была идея фикс увидеть Шапран. Потом я не выдержала и купила билет на Жизель от Осиповой, поэтому теперь когда оба спектакля прошли рядом, можно и посравнивать чуть-чуть.
Шапран мигрировала в МТ и мои шансы её увидеть Жизелью сильно возросли, однако билеты решила не сдавать, так как подумала что в МТ дневной Жизели по таким деньгам точно не дождусь, а балет хотела показать дочерям. Кроме того Воронцову видела всего один раз около года назад в Лауренсии, когда пришла смотреть на Васильева, и кроме того на Лебедева тоже было интересно посмотреть.
Публика конечно была другая, малюточек разного возраста привели немерено.
Зал был расслаблен и доброжелателен.
На мой взгляд спектакль в целом удался больше, чем вечером 13. Он был гармоничнее, романтичнее, проникновеннее.
Кто был явно хуже, так это невеста графа, которая совсем не справилась с реквизитом, отцу под ноги подкинула шлейф, цепь при дарении зацепилась за лиф, наступила на шпагу, которая правда лежала не на месте, да и стара она показалась для Лебедева.
Воскресный Лесничий (Касьяненко) мне понравился больше, он был более органичен в роли, без нарочитости, не переигрывал. По танцу равноценно вчерашнему исполнению.
Крестьянский дуэт Игнатьева, Яхнюк перетанцевали субботнюю пару. Барышня практически не разу не ошиблась, а Яхнюк показался более раскованным при исполнении, чем Зайцев в субботу.
Очень мне понравился оруженосец (Петухов) он всю пантомиму сыграл безупречно, все было понятно что он "говорит", был заметен. Я люблю когда артисты исполняющие такие роли не отбывают номер, а делают "роль". Часто спектакль запоминаешь именно по ним.
Пара вилис - Мильцева, Запасникова на хорошем уровне.
Повелительница (Кошелева) - была очень красива, на мой взгляд идеальная внешность для этой партии, и станцевала хорошо. Она взаимодействовала с кордебалетом, убивала лесничего, грозила графу. Все получилось.
Граф (Лебедев) оставил двойственное впечатление, вот по всему видно, что он граф (принц), а чего-то не хватает, то ли однообразие в лице, то ли личности самого артиста, для заполнения образа. (Такое же впечатление оставил в Привале кавалерии.) Однако станцевал все, но мне показалось, что ему тяжеловато было пару раз поднимать Воронцову во втором акте, но может показалось.
Жизель (Воронцова) была прелестна, пасторальна, соответствовала эпохе и заданным обстоятельствам, это был хорошо сделанный, станцованный и сыгранный традиционный образ Жизели. Это был более наивный образ, чем у Осиповой и акцент на болезнь сердца был минимален. Предопределенности не было. Танцевально вроде все удалось. Сцена сумасшествия и смерти, как положено вызвала у меня слезу.
Отношения между Жизелью и графом были выстроены логичным, все поступки вытекали из предлагаемых обстоятельств.
Во втором действии было заметно в чем г-жа Воронцова уступает г-же Осиповой, это первое вращение при появлении, подскоки на пуантах, когда ноги сгибаются в коленях назад, и в легкости прыжков в диагонали.
Однако очередная ассоциация, которая посетила меня, при выходе Жизели перевесила все эти "недостатки", а вспомнила я известный портрет А.П.Керн и слова "нашего всего" "чистейшей прелести чистейший образец", тем более что все остальное удалось. Воронцова была воздушна изящна, невесома,полна самоотверженности. Руки и плечи у неё точно лучше чем у Осиповой.
В этом спектакле был дуэт главных героев, и у них были отношения.
Белый кордебалет, показался более слаженным и раскрепощенным, чем в субботу вечером. Спектакль удался.






Михайловский театр, Жизель, Яхнюк, Лебедев, Петухов, Воронцова

Previous post Next post
Up