Мариинский балет жив, и станцует еще на наших похоронах.
Вспоминала сколько лет не видела "Баядерку" получилось лет 20-25. В своей новейшей истории, я её пропускала, потому что в памяти у меня осело впечатление, что это такая балетная вампука. Сегодня я рада, что это было так долго, потому что должна была состоятся встреча именно с этим спектаклем.
Лопаткина (Никия) - мне показалось, что пара вращений в первом акте, были не по вертикали, потом все выправилось. А потом меня захватило действие, и я уже не смотрела на технику. Кроме балетных достоинств г-жа Лопаткина, проявила драматическое дарование, а также от неё исходило сияние любви и сила личности артистки
Матвиенко (Гамзатти) - наверное трудно играть эту роль, когда Никия такая. Однако Анастасия отлично справилась, гордая посадка головы, осанка. Танец уверенной в себе девушки.
Ермаков (Солор) - это лучшая роль Андрея Ермакова, которую я видела, до этого положительные образы были слегка ходульны, а на первом месте был Ротбар, из ЛО в январе. Но сегодня удалось все и чувства, танец, прыжки, поддержки, даже мимические сцены были не смешны и старомодны. История любви получилась. И технический Андрей вырос.
Раджа (Д. Пыхачев), Великий брамин (Кулаев), Толорагва (Баймурадов) сыграли свои роли как приличные драматические артисты.
Залеев (Золотой Божок) - справился с этой знаменитой вариацией, возможно это не наивысшая точка в балете, но все было на высоком уровне.
Фиросова (Ману) - казалось, что из головы торчит штырек, на которм держится кувшинчик, но это не так. Елена продемонстрировала, хорошую технику, возможно это было чуть холодновато, но мастерски.
Индуский танец - Белик, Янгузаров, Лопатин (первое выступление) - с огоньком, правда солистка чуть оступилась пару раз, Янгузаров понравился гибок, обаятелен.
В Джампе - Краснокутская понравилась больше чем Острейковская, была живее и точнее.
4 баядерки и солисты из Гран Па второго акта, станцевали живо, без ошибок на мой взгляд.
Кордебалет в попугаями, понравился больше кордебалета с веерами.
Особенно хочу отметить Евгения Дерябина, который впервые выступал в роли Раба. Рабская угодливость и искреннее желание помочь Никии. На мой взгляд роль удалась.
Мариинский кордебалет, сегодня был лучшим кордебалетом в мире. Единое дыхание, поэтичность, потусторонность. Тени Батоева, Иванникова, Степанова справились с вариациями. Лучшей на мой взгляд была Батоева. Степанова лучше чем Иванникова, но я ожидала от Юлии большего блеска, все-таки ей дают балеринские партии.
Лопаткина и Ермаков в 3-м акте показали единение потерянных душ. Как все это было гармонично.
Мне показалось, что все сегодня не отбывали номер, а танцевали играли с большим желанием и удовольствием.
Большое спасибо оркестру под управлением, Бориса Грузина, мне сегодня музыка Минкуса показалась гениальной.
Публика была прекрасная, большинство пришло за прекрасным, мы получили все что хотели и были благодарны. Как всегда почитатели таланта г-жи Лопаткиной долго-долго вызывали балерину и каждый раз были вознаграждаемы её появлением.