Немного об испанском кино...

Dec 10, 2014 16:05


Лучше всего рядовой зритель в нашей стране знает американские, французские, итальянские фильмы. Испанское кино, мне кажется, мы знаем гораздо хуже. То же самое я скажу и о себе. Тем не менее, есть какое-то впечатление и от испанской кинематографии.
1. Пожалуй, первый испанский фильм, который я видела, был фильм "Пусть говорят", в котором снимался певец Рафаэль. Фильм был популярен в нашей стране. И Рафаэль тоже.

.



Рафаэль

.

2. Тогда же шли с успехом музыкальные фильмы с Сарой Монтьель в главной роли: "Королева Шантеклера" и "Моё последнее танго". Эти фильмы снимались, когда у власти в Испании был ещё Франко. Музыкальные фильмы были тогда в Испании (да и у нас) очень популярны.

.



.
"Моё последнее танго" с Сарой Монтьель

3. Из фильмов режиссёра Луиса Бунюэля, которые шли у нас в кино, я видела три фильма:
"Дневная красавица" (1966)

"Тристана" (1970)
"Скромное обаяние буржуазии (1972, премия "Оскар").

В "Тристане" и в "Дневной красавице" снималась французская актриса Катрин Денев.

Луис Бунюэль - один из крупнейших представителей сюрреализма в кинематографии.
Вот что он писал в своей биографии:

"Я обожаю сны, даже если это кошмары. они полны знакомых и узнаваемых препятствий, которые приходится преодолевать. Но мне это безразлично. Именно безумная любовь к снам, удовольствие, ими порождаемое, без какой-либо попытки осмыслить содержание, и объясняет мое сближение с сюрреалистами. "Андалусский пес" родился в результате встречи моего сна со сном Дали. Позднее я не раз буду использовать в своих фильмах сны, отказываясь сообщить им хоть какой-то рациональный характер и не давая никаких разъяснений".

Очень мало фильмов этого режиссёра я посмотрела, но и они дают представление о его творчестве.
4. Позже появились другие фильмы, не только музыкальные, а психологические и имеющие социальную тематику. Очень понравился фильм режиссёра Карлоса Сауры "Выкорми ворона".

Три сестры остаются без родителей. Одна из них, Ана, живёт как бы в двух измерениях: в реальной жизни, и в выдуманной. Противостоя агрессии со стороны взрослых, Ана как бы создает свой иллюзорный мир, в который эта обаятельная девчушка допускает только тех, кто ей импонирует.

.



Ана Торрент и Джеральдин Чаплин в фильме "Выкорми ворона"

5. С огромным успехом прошёл у нас фильм Карлоса Сауры "Кармен".



Карлос Саура

"Кармен" (1983) Сауры, казалось бы, это заснятая на пленку работу известнейшего танцовщика и балетмейстера А. Гадеса и его труппы над подготовкой одноименного балета. Но  обращение Сауры к национальным традициям искусства - музыкальным, танцевальным, песенным, литературным - в этом и заключалось подлинно прогрессивное значение его лент. Здесь видны первые ростки реалистического направления в экранном искусстве Испании. Народность - главная черта фильма Карлоса Сауры.
.



Кадр из фильма "Кармен"

6. В постсоветское время мы познакомились с творчеством испанского режиссёра Педро Альмодовара. Я видела несколько его фильмов, в том числе:

"Женщины на грани нервного срыва" (1988)

"Высокие каблуки" (1991)
"Живая плоть"1997)

"Всё о моей матери"(2000)
"Возвращение" (2006)



Педро Альмодовар

.
Во многих его фильмах снимаются такие известные испанские актеры как Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Хавьер Бардем, Бланка Портильо и Лола Дуэньяс - актеры, умеющие играть так, что эмоции в их исполнении пропускаешь через себя.

.



Пенелопа Крус

.



Антонио Бандерас



Хавьер Бардем с женой П. Крус

Цитата:
"Испанское кино чаще всего является авторским или же на грани арт-хауса; это фильмы, которые не рассчитаны на массовую аудиторию и любителей Голливуда с «хеппи эндом». Эти фильмы не смотрят люди, которым важны спецэффекты, мудреная сюжетная линия с погонями, убийствами и т.д. Главная задача авторского кино - сфокусироваться на мыслях и ощущениях действующих лиц, поднять социальные проблемы и другие бытовые темы. Огромное внимание уделяется внутренней драме героев, особенно его моральной дилемме, личностному кризису, сексуальным и социальным конфликтам. В авторских фильмах реалистичность событий не подвергается никаким сомнениям, сюжетная линия развивается очень правдоподобно, а истории делятся на несколько эпизодов, в которых не уделяют внимание причинно-временной связи - такой необходимой в «стандартном» кино. Испанцы с этим прекрасно справляются".

(Nellen - об испанском кино, из Интернета)

7. Два фильма, которые я видела не очень давно - это "Полночь в Париже" (написано: производство Испания) и "Вики Кристина Барселона" режиссёра Вуди Аллена. Вряд ли их стоит отнести к чисто испанским, хотя во втором снимаются Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Пожалуй, это американское кино.

Можно почитать: http://culturaespanola.ru/kino/istoriya-ispanskogo-kino-s-1962-po-1994-gg/

кино, испанское кино, Вуди Аллен, Катрин Денев

Previous post Next post
Up