вся власть - консервам?

Nov 10, 2007 11:57

   Поразительное отсутствие воли и азарта к модернистскому дискурсу, к производству, а не репродукции знания. Самые ожесточенные споры - вокруг механизмов наследования интеллектуальных традиций, итогов приватизации идеологий, концепций, эстетических и этических систем.
   Продукты этих виртуальных сражений - "невидимые колледжи", неформальные ( Read more... )

околофилософское

Leave a comment

Comments 51

pharmakos November 10 2007, 12:13:42 UTC
Немногие могут себе эту волю позволить

Reply

marchenk November 10 2007, 12:21:00 UTC
Позволить - легко (это же из области амбиций). Реализовать - это уже другой разговор (да еще так, чтобы невидимые колледжи, несмотря на защитный скепсис в адрес пророков, неприглядно капающих в трансе слюной, дали отмашку на "штурм неба").

Reply

pharmakos November 10 2007, 12:30:08 UTC
Вы же понимаете, что код рассмотрения этой проблемы уже является исходно политическим, как и амбиции. Например ниже вам уже привели вариант перекодировки: вы говорите о модернистском и консервативном, о производстве и перепроизводстве, а можно сказать о неофитах плюс поэтическом пыле (смещение налицо).

Амбиции имеют точно такую же политическую структуру. Например амбиция "он хочет стать доктором наук в 30 лет". Не существует каких-то амбиций высшего качества, которые заведомо отдавали бы привлегии "производству". Тем более, что в той сфере, о которой вы говорите, есть проблема систематизации производства в качестве воспроизводства. Ну и т.д. Все это было хорошо продумано уже Декартом.

Вообще, я бы говорил в данном случае о желании как более тонкой штуке - в смысле, например, в каком лакан говорил "не отказывайтесь от желаний". Но это уже вне сферы собственно социального.

Reply

marchenk November 10 2007, 19:36:54 UTC
Сама возможность указанных Вами смещений говорит о релевантности тезиса разным полям. У меня в течении двух дней, в частных разговорах эта тема всплывала и проговаривалась раз пять ( ... )

Reply


j_soldier November 10 2007, 12:19:26 UTC
Не думаю, что это сильно зависит от его консервативного мировоззрения - буквоедство и начетничество, равно как поэтический пыл и спесь необразованных неофитов есть во всех школах

Reply

marchenk November 10 2007, 12:35:54 UTC
Это так. Но я немного о другом: есть, на мой взгляд, какое-то ситуативное доминирование консерватизма - что на "гуманитарных трассах", что "в политике". По умолчанию - предметом обсуждения становится выбор традиции, с которой надо восстановить живительную связь и превратить в "действительную историю" (Гадамер), а не "проекты" (проектность для консерватора - результат правильного размещения в "реакторе" соответствующих ритуалов).
Спесь неофитов - в претензии на лучшее понимание "классики". Гонор пророка - в открытии небес обетованных.

Reply

ex_plestsch November 10 2007, 12:39:34 UTC
Обеими руками подписуюсь! прекрасно сказано!

Reply

j_soldier November 10 2007, 12:47:35 UTC
Когда-нибудь переведут Jargon der Eigentlichkeit - одно из лучших противоядий, на мой взгляд.

Reply


reader59 November 10 2007, 12:35:19 UTC
Не буду утверждать, но мне кажется, что Вы описали типичную т.н. "научную школу".
Вырваться за пределы заданных ей рамок дано немногим. Причем как по чисто организационным причинам (да хоть действующие "мэтры" заклюют, зачем им конкуренты?), так и по причине того, что интеллект для этого нужен очень недюжинный.
А вырвавшиеся - основывают новую школу. Точнее, очередную. Только и всего.

Reply

marchenk November 11 2007, 08:53:12 UTC
Не совсем "школу" (речь шла о точке входа в ту или иную интеллектуальную традицию, а не о месте внутри институции). "Доминирование консерватизмов" - отчетливо наблюдаемый феномен в разных сегментах публичной сферы (помимо университетского - в партийной политике, издательских стратегиях и т.д.). Меня удивляют в этой истории не столько "жрецы", сколько "интеллектуальные пролетарии" (понятно, что их атаки на институции вроде университета обосновываются на конвенциональном языке и идут в логике "очистим традицию от искажающих напластований"; правда за этим конвенциональным вуалированием "революционных амбиций" как-то теряются собственно модернистские тезисы). В политике и вовсе поразительная картина: конкурируют не образы будущего, а "образы прошлого" (отсюда - обостренная звонкость интерпретаций исторических событий).

Reply

reader59 November 11 2007, 12:27:55 UTC
А чего тут удивительного? Человек, находясь в хоть сколько-нибудь приемлемой для себя ситуации, боится изменений по определению, и "интеллектуальные пролетарии" здесь вовсе не исключение. Противоположное поведение - удел пассионариев, коих много быть не может. И выборная тактика рассчитывается вовсе не на них, а на эту боящуюся изменений массу. А поскольку, при исключении темы будущего, тем для разговора остается не так уж и много, просто-таки приходится говорить о прошлом.

Reply


ex_plestsch November 10 2007, 12:40:28 UTC
Превосходный пост! Очень точно и энергично! Примите мои поздравления!

Reply

marchenk November 10 2007, 19:51:38 UTC
Спасибо. Правда я все-таки не ЖЖ-писец и посты не сочиняю; они - это скорее спонтанные сырые реакции на френд-ленту и беглый просмотр пяти-шести новостных сайтов.

Reply


Одержимость подлинностью anonymous November 10 2007, 12:47:11 UTC
Консерватизм - это и сакральное отношение к источнику знания, опыта. Если "интерпретацию" заменить на "понимание", то пребывание в стане консерваторов, хранящих границы школ и утверждающие осмысленность существования таких границ, становится валидной, нет? Интеллектуалу-консерватору есть дело только до таких же интеллектуалов, которые хранят свои границы иных территорий опыта. До туристов в мире знания никому нет дела... Они себя сами вскормят и вспоят

Reply

Re: Одержимость подлинностью marchenk November 10 2007, 20:11:50 UTC
Интеллектуалу-консерватору, имхо, нет дело до "других традиций и опытов", т.к. за пределами "вотчины" у него нет власти, авторитета и проч. Он согласен дискутировать только на своей территории (на своем языке, темах и др.). "Туристы" для них и вовсе презренный слой: своего гравитационного поля у них нет - значит рано или поздно встанут на чью-то орбиту.

Reply

Re: Одержимость подлинностью solinsky November 10 2007, 22:05:54 UTC
Не совсем это имелось в виду - понимание того, в чем твоя одержимость, содействует лучшему понимаю других - ведь методология чтоя родной язык, сколько иностранных не учи, свой становится все родней, а знатоки чужих языков - все уважаемей.

Reply


Leave a comment

Up