Trojan? Delete!

Jun 15, 2010 21:00

Интересно, когда в российском политическом классе случатся и "пройдут" европейско-американские 60-ые? Когда, наконец, в понятийный аппарат и публицистику удастся инсталлировать хабермасовскую критику левых за склонность тотализировать "политическое" (буквально все - политика: от продуктовой корзины и сексуального поведения до театральной сцены, ( Read more... )

гражданское общество

Leave a comment

Comments 17

maximitch June 15 2010, 20:36:42 UTC
"едва ли не единственный на всю Россию неединороссовский город"

Ох, придут к вам в комменты люди из Иркутска и окрестностей и будут нехорошо ругаться :)

Reply

marchenk June 15 2010, 20:39:07 UTC
потому и написал "едва ли не..." :)

Reply


helier59 June 15 2010, 21:01:20 UTC
Артём, с днём рождения!
А Гельман понемногу перерождается в Перми, по-моему.
У него риторика диссидентская появляется ...

Reply

marchenk June 15 2010, 21:11:00 UTC
Спасибо :)

Гельман? Перерождается? :))))))))... Он, по-моему, совсем не лукав в верности себе, любимому. С его точки зрения ничего страшного не произошло.
"Культурный альянс" с ЕР в канун выборов - удачная сделка: проект получит дополнительное финансирование, по региональным столицам прокатят современное искусство... То же было с партией "Родина", сделанной и сданной им под ключ. Ничего личного. Просто работа такая.

Reply

helier49 June 16 2010, 15:14:05 UTC
Артём, я хотела сказать, что Пермь (город моих предков по материнской линии, между прочим, "не двоюродный"!) положительно влияет на Гельмана.

Reply

marchenk June 16 2010, 15:18:37 UTC
А положительность влияния - в чем? Внутренний мир М.Г. меня, признаться, мало интересует. А его активность - интересует, даже очень (как и все, что связано с современным искусством, арт-политикой и т.д.). К самой затее "Пермь - культурная столица" я заочно относился с симпатией, невзирая на то, что пиар там хронически не совпадал с фактурой.

Reply


osokinm June 16 2010, 04:38:48 UTC
Столкновения совести с политической целесообразностью нужно сделать самым популярным культурным трендом на ближайшие несколько лет. Говорить, снимать фильмы, писать граффити, включить в психотерапевтические программы (симпатичная идея клуб анонимных единороссов). Может быть, тогда у гражданского общества появится шанс, но захочет ли оно этого, ведь кормушка еще не пуста, а на раздаче все те, же люди.

Reply

marchenk June 16 2010, 15:05:15 UTC
Я бы, извини за занудство, все же говорил не столько о совести (она - арбитр внутреннего пользования), сколько о морально-правовом разуме. Он по определению публичен: надо предъявлять аргументы, убеждать других и т.д. Плюс - на нем держится та материя, которая меня последнее время интересует больше всего: те полуформальные правила, которые - и не закон, и не этические нормы (обычай, ведомственные инструкции, приказы, административные регламенты, уставы и т.д.). В отличии от законодательства, на этой территории мало что поменялось.

Reply

osokinm June 17 2010, 04:24:30 UTC
Артем после «морально-правового разума» занудой тебя не посмеет назвать никто. Мораль и право могут ужиться без противоречий только в голове философа. У них разные носители, инструменты принципы. Морально-правовой разум шизофреник по определению. Я склонен пользоваться более «топорными» понятиями: правосознание и правовая культура. При том в варианте большой советской энциклопедии (Правосознание - совокупность взглядов, идей, выражающих отношение людей к праву, законности, правосудию, их представление о том, что является правомерным или неправомерным; одна из форм общественного сознания. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА - система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стреотипов (правового) поведения, правовых традиций, принятых членами определенной общности (гос., религиозной, этнической) и используемых для регулирования их деятельности и отношений.).

Reply

marchenk June 17 2010, 05:56:35 UTC
Миш, это не так, если ты примешь во внимание то, к чему я отсылаю этим выражением. Согласен, безусловно, что мораль и право - разные социальные институты, с разной логикой и т.д. И упаси боже нас иметь дело с моралистами, которые глас собственной совести выдают за всеобщий закон и рвутся самолично вершить правосудие ( ... )

Reply


prof_yura June 16 2010, 05:53:14 UTC
Сослепу прочел "хабермасовскую критику" как хармсовскую . . .

Reply

marchenk June 16 2010, 15:06:23 UTC
Хармс жил с "сено / солома".

Reply


vsevolod_skif June 16 2010, 07:21:27 UTC
да у нас тоже такой рефери медленно но выходит на ринг. Только не не "брейк" говорит - а "мне неважно" (http://ob-uspehah.livejournal.com/4206.html). С классических европейских позиций это кажется весьма если не уродливым, то как минимум странным, ведь когда гражданская самоорганизация начинается с лично-групповых интересов (бесспорно, в большей или меньшей степени связанных с общественным интересом) - это сложно назвать "гражданским обществом", но видимо у нас так оно и возможно. Даст бог, это будет лишь "базис", надстройка же будет более "всеобще"-ориентированной. Эпоха накопления первичного гражданского опыта :)

Reply

marchenk June 16 2010, 15:09:25 UTC
Чаще - не "мне не важно", а - "я готов быть клиентом и потребителем перемен, при условии, что они - не за мой счет". Количество проявлений социальной активности, кооперированности и т.д. зримо растет, но почти все это - не про "гражданственность", не про производство общественного блага. Кризис и особенности политического ландшафта этот тренд лишь закрепляют. Хотел бы я хоть на секунду зарядиться твоим оптимизмом.

Reply


Leave a comment

Up