думать по-людски

Aug 09, 2008 12:26

     Посмотрите топ-30 Яндекса. Те, кто развязал войну между Грузией и Россией, должно быть, довольны: их замысел сдетонировал в головах и теперь их разрывает от ненависти. СМИ, Интернет, блогосфера превращены в поля информационных сражений. Гуманитарная, миротворческая, обращенная к разуму, а не к несущим горе эмоциям позиция загнана на периферию ( Read more... )

права человека, медиа-активизм

Leave a comment

Comments 472

kaplly August 9 2008, 11:39:51 UTC
Абсолютно с Вами согласна, абсолютно!

Reply

marchenk August 9 2008, 15:22:19 UTC
Если сумеем найти тех, кто с нами согласен в ЖЖ, уговорим не молчать, условимся о каких-то солидарных действиях (только без "начальников", поскольку затея создать какой-нибудь "миротворческий штаб" тут же скажется на взаимном доверии) - можно добиться сдвига общественного мнения и влияния на стороны, отдающие приказы.
И в России, и в Грузии общество и власти - реальности параллельные, едва пересекающиеся, но не учитывать ВИДИМОЕ С ЛЮБОЙ ТОЧКИ требования прекращения огня они не смогут.
Не стоит тратить время на препирательство с "ястребами" или тиражировать новости (сайты всем доступны, ТВ включены и т.д.). Надо "собрать" тех, кто готов настаивать на миротворческих требованиях.

Reply


alexkinzer August 9 2008, 11:39:59 UTC
Понимаю, многие сходят с ума, а другие говорят: мы ничего не можем поделать
Вчера анонсировали в вконтакте и в ЖЖ акцию, на которую сегодня, очевидно, придет меньше сотни человек:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=4130491
http://community.livejournal.com/perm_lager/75046.html

Reply

marchenk August 9 2008, 11:51:27 UTC
Да, это сейчас то, что нужно. В реале - прежде всего. Мне жутко тошно от того, что не могу придти куда-нибудь, быть вместе с теми, кто думает также.
Честно говоря... При любых прочих обстоятельствах я бы не написал того, что выложил сейчас. Есть какое-то внутреннее сопротивление от "мобилизующей риторики" (пусть и миротворческой).
Надо каким-то образом достучаться до тех, кто "внутри эпидемии", распространяемой СМИ. Для этого - нельзя припирать в угол, нельзя орать "Вы с ума посходили!" (а хочется... хочется и покрепче слова произносить), нельзя "критиковать правительство" (ибо тут же зачислят в изменники-предатели, дальше уже не вслушиваясь)...
А как тогда?
Те, кто держится "в своем уме" - что делают: пишут, собираются на акции... Но это ведь в большинстве своем те люди, которые и до начала военных действий были пацифистами... Как сбить огонь ненависти, которые сейчас сжигает мозги "у насмотревшихся телевизора" (судя по грузинским сайтам, там тоже нагревают так, что мама не горюй)?

Reply

Милитант! alexkinzer August 9 2008, 11:55:51 UTC
Я не пацифист и нажимаю на критику правительств. По-моему, чтобы не вертеться вечно по кругу, нужно формировать политизированное сознание.

Reply

Re: Милитант! marchenk August 9 2008, 12:21:44 UTC
Тогда тебя не услышат. Спишут на твою ангажированность + ко всему прочему запишут в "политические мародеры" (использует момент, чтобы продвигать "корпоративные интересы" - партийные, идеологические и т.д., а не "думает о людях").
Шойгу сейчас летит в ЮО, чтобы развертывать подразделения МЧС, оказывающие гуманитарную помощь. Он - член правительства, "Единой России" (следовательно, разделяет ответственность за войну). Мне ничто не мешает "быть за Шойгу" в этой конкретной ситуации. Кто бы ни занимался помощью людям (медикаменты, еда, кров...) - заслуживает поддержки. И миротворческий контингент в ЮО (при всех спорах по поводу легитимности его нахождения там): солдаты и офицеры исполняли свой долг. Однако как только 58-ая армия пересекла границу... Присутствие автоматически перестало быть миротворческим.

Reply


kislin August 9 2008, 11:43:58 UTC
У меня вопрос на понимание: существуют ли, по Вашему мнению, ситуации, когда нельзя нельзя говорить о мире и нельзя выступать с пацифистскими лозунгами?

Reply

marchenk August 9 2008, 12:01:57 UTC
Долгий разговор. Если кратко: да, есть.
Не думаю, что нынешний момент - один из таких случаев.
Требование немедленно прекратить огонь, отвести войска, начать переговоры (через посредничество ЛЮБОЙ международной организации: и Россия, и Грузия - члены Совета Европы), оказать гуманитарную помощь сейчас еще выполнимо.
Совсем отдельный разговор: то, что сейчас происходит с российским и грузинским обществом, с людьми, непосредственно не находящимися в ЮО. То, что я вижу в сети, на сайтах новостных агентств, в блогах - накаливание ненависти, которое ищет выхода. Жертвы будут не только в Южной Осетии. Они уже есть.

Reply

kislin August 9 2008, 12:12:07 UTC
Спасибо за ответ ( ... )

Reply

marchenk August 9 2008, 14:37:48 UTC
Вам спасибо, что не стали мои реплики зачислять в "антироссийскую позицию" и т.д. Сейчас многие реагируют в режиме "или - или", снося в эту развилку все, что под руку попадается. Это пугает больше всего ( ... )

Reply


leonid_b August 9 2008, 11:46:52 UTC
Точнее говоря, Максим Соколов написал, что бросать тех, кто тебе доверился - нельзя, это бесчестно. Их надо защищать, иначе больше никогда и нигде тебе не будет верить.
Так что модиться о мире, безусловно, надо и стоит. Но есть вещи и поважнее мира. Это не я сказал.

Reply

edictum August 9 2008, 11:57:55 UTC
только вот разбросанным по земле кускам человеческого мяса глубоко безразличны эти Ваши "вещи поважнее мира", не говоря уже о том, что никаких таких вещей тут просто нет: стоит перемениться ветру, как все эти "доверившиеся" и которым "поверили" продадут друг друга за три копейки.

Reply

leonid_b August 9 2008, 12:04:30 UTC
Конечно, мёртвым уже всё равно. Есть такая точка зрения. Но "в долгосрочной перспективе мы все умрём", как говорят финансовые аналитики. Так что наличие смерти самой по себе ничего не доказывает. Всё дело в том, за что стоит умирать и за что не стоит.

А что бывает, когда меняется ветер - это вера такая. Довольно циничная, ни на чём не основанная, и несколько дезавуирующая все благородноподобные движения души. Давайте уж либо то, либо другое. Либо гуманизм и пацифизм (вещи хорошие и правильные сами по себе), либо "все всех продают и вообще сволочи".

Reply

edictum August 9 2008, 12:27:24 UTC
нет, мёртвым не всё всё равно. Им всё равно, кто из них был грузином, осетином или русским и кому какой кусок земли принадлежал. Они смотрят с Неба, видят окровавленные куски своего мяса и понимают, что жили бессмысленными мифами, что единственный смысл был в том, чтобы друг друга понимать, слышать и любить, а национальное и территориальное - мило, но ровно до той грани, пока оно не посягает на жизнь и достоинство образа Божьего.
И не все всех продают, а только политики, предлагающие нам умирать и убивать за кусок земли. Ни Вы, ни я в частной жизни почему-то своих друзей не предаём, а если, не дай Бог, предаём, то хотя бы видим в этом грех, а не "прагматизм".
В такое специфическое поведение политиков я не "верю", а наблюдаю его собственными глазами всю свою жизнь.

Reply


reader59 August 9 2008, 11:47:13 UTC
Вто это по-человечески:

... )

Reply

marchenk August 10 2008, 09:22:36 UTC
Мышление такая штука... У нее нет причин, начинает работать не потому, что чем-то детермирована... Включается в любой, даже самый экстремальный момент. Если на то есть желание.
Сейчас ведь кому угодно понятно, что войну остановит не количество жертв, не то, какие позиции займут армии...

Reply

reader59 August 10 2008, 09:58:00 UTC
Еще как детерминирована. Желание мыслить без настоятельной к тому необходимости возникает у очень немногих. В мирные времена в благополучной стране человек может всю жизнь прожить, так ни разу и не воспользовашись мыслительным аппаратом. За ненадобностью.
А уж у политиков мышление включается только тогда, когда мордой об стол, да не раз, да до крови. До того - одна хитрость, к разуму отношения почти не имеющая. Они ж плоть от плоти народной, иначе бы не выбрали...

Reply

elshaninova August 11 2008, 17:41:24 UTC
Никогда и ни у кого не включается мышление- если мордой об стол. НИКОГДА и НИ У КОГО. Не заблуждайтесь. Только агрессия, обида и желание доказать что ты был сильнее и правее(!!!). Медицинский факт. С уважением.

Reply


Leave a comment

Up