открытка с закрытия

Apr 06, 2008 12:53

     Что-то все меньше и меньше люблю быструю езду... Езда, езды, езде, ездой, ездою... Остановись мгновенье - дай сообразить: что происходит? как к этому относится? в какую сторону и как происходящее длить? что тут лишнее и каким образом оно отсекается? И что перемещения творят со мной самим, снимающим при досмотре в аэропортах только часовой пояс ( Read more... )

университет, личное

Leave a comment

Comments 38

suibnecelt April 6 2008, 13:31:55 UTC
Вообще-то нас уже 3 недели как открыли, слава Богу. Так что мы открыты во всех смыслах :).
(я слушатель ЕУСПб)

Reply

marchenk April 6 2008, 14:09:14 UTC
Редко добирался до и-нета и ЖЖ :) Остается только ликовать во всех смыслах :)
Кстати, в ЕУ проходная есть? а доступ "на стены" свободный? с улицы на лекцию придти можно?

Reply

suibnecelt April 6 2008, 14:33:16 UTC
есть вахтер и просьба предъявлять удостоверения на стене, но у меня ни разу не спросили и не видела, чтобы у кого-то спрашивали. Спросить могут, если берешь ключ от аудитории, но обычно всех своих помнят в лицо :).
На стенах можно вешать что угодно, кажется, но этим как-то мало пользуются.
С улицы можно придти на открытые лекции и семинары. На обычные лекции можно ходить, насколько я знаю, по особому договору за денюжку, потому что вуз-то платный на самом деле :).
А заходите к нам, если в Питере будете, и сами все увидите...

Reply

ta_kosinova April 7 2008, 11:39:37 UTC
Да, Артем, "отстали Вы от жизни" в ситуации с ЕУСПб:).
На входе в ЕУ меня исключительно редко спрашивает незнакомый вахтер, куда я иду. Особенно, если это случается в поздние часы. Отвечаю и меня пропускают без проблем, не выходя из своей конторки.
Динамика вокруг закрытия-открытия ЕУ такова, что Ваша, Артем фраза "что происходит? как к этому относится? в какую сторону и как происходящее длить? что тут лишнее и каким образом оно отсекается?" - весьма в тему. Сообщество комбатантов сейчас занято тем, что из нового опыта (протеста, коммуникации, драйва гражданской активности, креативной и успешной) "длить" и в какую сторону? Сейчас, главным образом, это происходит вокруг Уличного Университета. Феноменальность ситуации в том, что ЕУ недвусмысленно предупредили о последствиях продолжения уличной активности слушателей (вот тут "стенограмма" открытия http://www.polit.ru/analytics/2008/03/25/eu.html
). Масса поводов для рефлексии и дискуссий.

Reply


alliruk April 6 2008, 13:45:34 UTC
Да, про ЕУ СПб Вы пропустили новость :-). А вот про "закрывание" и секьюритизацию (слово такое распространилось) - верно заметили. И 9.11 тут только повод. Мне вот на днях начальство весьма недвусмысленно пеняло на контакты с правозащитными организациями (причем контакты-то были по научному - для меня - поводу), и говорило, что не позволит переписываться с ними с университетских компьютеров... вот как...

Reply

marchenk April 6 2008, 14:06:54 UTC
Пропустил :) Ура! Обвинение в "самой открытости" снимаются :)

Reply


dobryj_manjak April 6 2008, 13:52:05 UTC
Это стремление отгородиться от деградирующего общества: от бомжей, торговцев наркотиками, гопоты. Меры, конечно, неэффективные, но неизбежные.

Reply


tatykey April 6 2008, 15:28:52 UTC
хм.. я сама училась в политехе в Перми. Еще лицеисткой была - в университет пропускали через вертушки и пропуски. так что это, считайте, минимум с 1996го уже..
В госе (это про ПГУ, фотография которого тут выложена), с безопасностью было попроще. и на территорию пускали вообще свободно:) Видимо, действительно, новое веяние..
Ну, а про ЕУ.. Он открытый, но пропуск-удостоверение все-таки лучше показать..
А вообще, мне кажется, охрана некая все-таки действительно нужна: здания, как правило, в центре или близко к центру, праздношатающих и с неблашими целями заходящих всяких много и если им не ограничивать слегка пропуск, то сложнее поддерживать безопасность аудиторий от вандалов и ворья..

Reply


prof_yura April 6 2008, 17:36:01 UTC
На входе в вуз - никого, кроме дверей.

В главном здании МГУ жесткую пропускную систему (ужесточенную при Логунове) никто (насколько мне известно) не отменял. Даже в либеральнейшем Независимом Университете у входа сидит (и сидела) тетенька, эпизодически спрашивающая (у меня) куда идешь? Пропуск требуется и для входа в РГГУ.

Для сравнения: в Курантовском Институте Нью-Йоркского Университета тоже жесткая пропускная система.

Мораль: свободный (или несвободный) доступ в университетское здание иногда больше зависит от количества бомжей в микрорайоне чем от наличия (или отсутствия) политических свобод (whatever they are).

Reply

marchenk April 7 2008, 09:07:33 UTC
Возможно и так... Хотя в той же римской La Sapienza (самый крупный универ в Европе, корпуса в основном в центре Рима) в любом из зданий все двери открыты настежь, а на территорию кампуса контролируется лишь въезд машин (общегородские проблемы с паркингом). Охрана, электронные калитки, сигнализация, видеонаблюдение и другие средства контроля - вещь дорогостоящая, к расходам по профилю деятельности не относящаяся...
Тут интересно, кто принимает решение о расходах и как обосновывает. Зачастую подобные службы существуют по инерции (в времена оно были нужны, а затем - привычка). МГУ - государственный режимный объект. В РГГУ - дух Высшей Партийной Школы таки ощущается временами.

Reply

prof_yura April 7 2008, 15:19:07 UTC
Тут интересно, кто принимает решение о расходах и как обосновывает. Зачастую подобные службы существуют по инерции (в времена оно были нужны, а затем - привычка). МГУ - государственный режимный объект. В РГГУ - дух Высшей Партийной Школы таки ощущается временами

В МГУ обострение приключилось при Логунове (и только в главном здании): говорили, что у него сперли дубленку,вот он и приказал принять меры :)

Курантовский Институт находится в Гринич Виллидж: там, по соседству,бомжи борются за право на скамейки, под которыми проходит теплотрасса.

В прошлом академическом году я читал лекции в московском академическом институте: охрана без единого звука не только пускала меня (не спрашивая ни о чем), но и выдавала ключи от аудитории. При этом, всем рекомендовали запирать комнаты на два поворота ключа, посколько ... воровали.

Reply


Leave a comment

Up