Западная демократия в ХХ веке: детское рабство, принудительная стерилизация, лоботомия малышей

Oct 16, 2017 23:54



http://oppps.ru/rabov-iz-detej-v-evrope-podbirali-tshhatelno-zachem-tratitsya.html
Рабов из детей в Европе подбирали тщательно, зачем тратиться
08 октября 2017

В западной «цивилизации» до 1970-х годов существовало детское рабство, проводилась стерилизация ради чистоты нации, а также эксперименты по лоботомии у малышей.

Кто придумал, что Россия лапотная, а Европа просвещенная? Что входит в пресловутые западные ценности? Чему нам предлагают завидовать, оглядываясь на какую-нибудь благополучную ныне Швейцарию или Канаду? В СССР в 1930-е гигантскими темпами росла промышленность, детям создавали условия для учебы, женщин наделили всеми правами, развивали социальные программы. Победив в страшной войне, в 1957-м мы запустили в космос спутник, в 1961-м полетел ГАГАРИН, в 1963-м - ТЕРЕШКОВА. А теперь давайте посмотрим, что происходило в эти годы в «развитых» странах.


- Однажды утром мама взяла меня за руку, мы сели в поезд и приехали на ферму. Мне было четыре, - вспоминает 58-летний швейцарец Петер Вебер. - Она сказала: ты останешься здесь - и ушла. Думаю, в этот момент я потерял веру в людей. С первого дня меня заставили работать. Били за любую провинность или просто так - каждый день.



Рабов подбирали тщательно: зачем тратиться...
Контрактные дети

Verdingkinder - контрактные дети. Это явление существовало в Швейцарии с 1920-х по 1970-е годы. Ребенка изымали из семьи по разным причинам: развод родителей, мать-одиночка, бедность или, например, у мамы или папы есть цыганская кровь (привет нынешней ювенальной юстиции!). А некоторые семьи добровольно, как в случае с нашим героем, отдавали своих отпрысков. Фермеры платили символическую сумму (даже устраивались аукционы) и получали дитя в полное свое распоряжение. В буквальном смысле.

Побои, сексуальное насилие, обращение хуже, чем со скотиной, были нормой. Письма и рождественские открытки от родителей хозяева выбрасывали. Считалось, связь с семьей этим детям не нужна. Об образовании, разумеется, и речи не было. В результате выросшие дети-рабы не смогли нормально устроиться в жизни. Кроме того, им, недолюбленным, сложно было строить отношения - число разводов среди бывших verdingkinder очень большое. А многие так и не смогли создать семью.
Петер сбежал с фермы, когда ему стукнуло 17. Последние годы он собирает истории таких же, как он, и пытается привлечь внимание властей. Чиновники, правда, утверждают, что все делалось в интересах детей: из городской бедности их отправляли на ферму - дышать свежим воздухом и питаться полезными продуктами. Вот только у слишком рано повзрослевших ребят другие воспоминания.



..если они долго не протянут?

- Зимой они зашили мои карманы, и я не мог погреть в них руки. Сказали: работай больше, так и согреешься, - рассказывал Вернер (свои фамилии не все контрактные дети хотят называть).

- Мне было запрещено разговаривать. Они обсуждали меня, словно меня рядом нет, но никогда не общались со мной, - дополняет Клара.

- Меня запирали в крохотном чулане рядом с конюшней, там же я ел свою скудную пищу - кормили объедками раз в день, - вспоминает Йоханн.
Все происходило при полной поддержке властей. Сохранились официальные документы об изъятии детей и передаче их фермерам. Но десятилетиями все замалчивалось, пока не заговорили сами бывшие рабы. Они хотели, чтобы люди узнали об этой дикости, и с удивлением обнаружили, что подобное коснулось чуть ли не каждой второй семьи.

- Нам оборвали телефон, люди звонили и говорили, что их дедушка или мама были контрактными детьми, - поясняет Петер Вебер.

Лишь два года назад правительство принесло извинения, признав тот период позорным пятном в истории страны. Бывшие рабы и этим довольны, материальных компенсаций они не требуют. Разве можно заменить деньгами утраченные родительские любовь и заботу?



Из брошюры «Шведская нация в словах и картинках» 1921 года. Правильные типажи: 1 - 3. «Нечистые», из социально низких слоев; 4. Мужеподобная женщина; 5. Рабочий с большой долей финской крови; 6. Цыган-уголовник с примесью финской крови
Истинные арийцы

Все, конечно, слышали о евгенике, чистоте расы и связанном с этим изуверстве фашистов. Но мало кто знает, что немецкие генетики изучали вопрос на стажировках в Швеции. Где в городе Упсала еще в 1921 году при поддержке властей был создан Государственный институт расовой биологии. Его сотрудники умело доказали превосходство арийской народности свеи над племенами лаппов и финнов, которые населяли территорию страны изначально. Затем - что нарушение чистоты расы ведет к ее деградации. Так и до стерилизации «неполноценных» граждан дошло. Шведы - не звери какие, процедура должна была быть добровольной. Правда, желающих почему-то не нашлось. И тогда член социал-демократической партии Альва Мюрдаль разработала идеологическую платформу, дабы изменить закон.

- Общество заинтересовано в том, чтобы свобода размножения неполноценных была ограничена, - убеждала эта женщина, которая в 1982 году получит Нобелевскую премию мира.
За стерилизацию и кастрацию «неполноценных» взялись рьяно. Душевнобольные, представители неарийской расы, нищие матери-одиночки и многодетные, цыгане и евреи, люди с асоциальным поведением (например, трудные подростки), а также мужчины «с необычными или чрезмерными сексуальными желаниями». Всего 63 тысячи человек за период с 1935 по 1976 год. Лишь термины в законе и название института меняли (он стал Институтом генетики человека), особенно после Нюрнбергского процесса, где прилежные ученики шведов - нацисты были признаны преступниками.



В католических монастырях только с виду всё выглядело благообразно

- Я стала плохо видеть еще в раннем детстве. Но на очки у родителей не хватало денег. В школе я не могла разглядеть, что учитель пишет на доске. Но боялась признаться. Меня посчитали умственно отсталой и отправили в интернат для психически неполноценных детей. В 17 лет меня вызвали к директору школы и дали подписать какие-то бумаги. Я знала, что должна их подписать. На следующий день меня отправили в больницу и сделали операцию. Сказали, что у меня никогда не будет детей, - вспоминала Мария Норди. Она стала первой, кто в 2011-м заговорил об этой программе и потребовал компенсации от правительства. А тогда протестовать было бесполезно. Если органы социального обеспечения или здравоохранения признали тебя неполноценным, вариантов два: операция или пожизненное заточение в психушке. Так получались «добровольные» согласия.
- В детстве у меня изредка бывали судороги. Врачи поставили диагноз «эпилепсия». Когда я забеременела, врач сразу начал убеждать меня, что нужно делать аборт и стерилизацию, - рассказывает Барбо Лисен. - Я не посмела ему перечить. Это было в 1946 году. С тех пор у меня ни разу не случилось приступа. В 1970-х меня снова обследовали и сказали, что никакой эпилепсии у меня никогда не было. А я ведь всю жизнь чувствовала себя человеком второго сорта и стыдилась.



Бельгия, 1958 год. Африканскую девочку показывают в зоопарке. От посетителей отбоя нет, они несут ребёнку бананы, как обезьянке
- Я была в шоке, - говорит историк Майя Рунсис, которая наткнулась в архивах на документы о принятии решений по стерилизации. - Например, там было письмо в полицию от священника. Он жаловался на 13-летнюю девушку, не способную выучить катехизис. В конце 1930-х годов этого оказалось достаточно, чтобы несчастную стерилизовали.

Последняя операция была проведена в 1976 году. И если бы не Мария Норди, об этой странице в истории страны постепенно забыли. Но женщина подняла шум, и правительству пришлось отвечать. В результате тем, кому удалось доказать, что стерилизация была не такой уж и добровольной, выплатили по 19 тысяч евро.
К слову, не в одной Швеции подобный закон действовал до второй половины ХХ века. В 30 штатах США стерилизовали людей с психическими заболеваниями, нетрадиционной сексуальной ориентации, гермафродитов, а, например, в Виргинии - представителей коренного населения, которые не смогли подтвердить свое присутствие на территории штата до прихода колонистов. Также законы о принудительной стерилизации действовали в Японии, Австрии, Швейцарии.



Борьба за чистоту нации в Швеции явно была успешнойВ лоне церкви

В 1936 году премьер-министром канадской провинции Квебек стал консерватор Морис Ле Нобле Дюплесси. Истинный католик, он рьяно боролся за чистоту франкоканадцев. Посему детей, родившихся вне брака, у невенчанных родителей, приверженцев других конфессий, в семье бедняков или безработных, изымали и помещали в монастырские приюты. Туда же попадали дети коммунистов и профсоюзных активистов.

Им обрывали общение с внешним миром и лишали права на наследство биологических родителей. Детей использовали в качестве бесплатной рабочей силы, а также объектов для сексуальных утех. И девочек, и мальчиков. Один из выживших признавался, что ему, уже взрослому, пришлось сделать более 30 операций по восстановлению заднего прохода.

Но главное, для чего предназначались эти дети, - психиатрические эксперименты. Эта область медицины тогда прекрасно финансировалась. К примеру, на содержание одного нормального ребенка правительство Канады выделяло $1,25 в сутки, а на психически нездорового - $2,75. Выгодное дельце, смекнули в католических монастырях. Подделать документы ребенка ничего не стоило. И превратившихся в «психов» детей продавали лабораториям для опытов. Или просто меняли статус приюта на психиатрическую клинику.

Описание зверств заставляет содрогнуться: подопытных пичкали сильнейшими психотропными препаратами, испытывали на них воздействие токов разной частоты, подключая клеммы к соскам распятого на металлическом столе ребенка. По несколько дней держали в смирительных рубашках и подвергали лоботомии. Эта изобретенная португальским врачом Эгашем Монишем в 1935 году операция заключалась в разрушении коры лобных долей головного мозга. Добирались до него, просверливая дыры в черепе, а позже - пробивая ножом для колки льда глазницы. В качестве обезболивания применялся электрошок. Доктор Мониш, между прочим, в 1949-м стал нобелевским лауреатом по медицине.
Издевательства над детьми прекратились практически сразу после смерти Мориса Дюплесси в 1959 году. Несчастных выпустили в мир, которого они совсем не знали, и... забыли о них. История всплыла в 1989-м благодаря журналистам «Радио Канада». Чудом выжившие жертвы объединились в организацию «Сироты Дюплесси» и стали добиваться - даже не материальных компенсаций, а признания. До сих пор неизвестно, сколько было таких детей. По разным данным, от 20 до 50 тысяч. Выживших - три тысячи. Но власти долго не хотели их слышать. Впрочем, извиняться все же пришлось. И компенсации назначили. Но с такими бюрократическими препонами, что получить их оказалось делом практически безнадежным. Католическая церковь, в отличие от канадского правительства, факты пыток не признает.



Старая добрая Англия

Если со «старой» еще можно согласиться, то на счет «доброй» - вопрос спорный. Вот например:

* телесное наказание в государственных школах Англии отменили в 1987 году, в Шотландии - позже. В частных школах - в 1999-м.

* подробности судебных разбирательств по делам ювенальной юстиции их участники разглашать не имеют права. Мать, у которой отобрали ребенка, не может обсудить это ни с кем. Свобода слова, говорите?



http://aboutswiss.ch/news/laquo-kontraktnye-deti-raquo-v-shveytsarii-poluchat-kompensatsiyu-ot-gosudarstva/
«Контрактные дети» в Швейцарии получат компенсацию от государства
16.10.2016

Речь идёт о сумме в 20-25 тысяч франков для каждого бывшего «контрактного ребёнка».

Соответствующее решение большинством голосов (143 «за», 26 «против») принял Национальный совет Швейцарии. Общий объем средств, которые выделят пострадавшим от швейцарской системы государственной опеки, составит 300 млн франков.

«Контрактные дети», или Verdingkinder, - это целое явление швейцарской истории 20-х-70-х годов XX века. Так называли детей, которых по разным причинам (например, ввиду крайней бедности родителей) органы опеки забирали от отца с матерью и передавали на воспитание в более обеспеченные семьи, как правило, фермерские. В приёмных семьях таких детей часто использовали как рабочую силу, били, подвергали психологическому и сексуальному насилию. Фактически речь шла о детском рабстве.



http://nezavisroditeli.ucoz.ru/blog/ukradennoe_detstvo_i_razrushennye_semi_quot_v_nailuchshikh_interesakh_rebenka_quot/2013-10-03-713
Украденное детство и разрушенные семьи "в наилучших интересах ребенка"
3 октября 2013

Статья, рассказывающая о преступных действиях органов защиты детей в Швейцарии в 50-е годы ХХ века. Детей из бедных семей насильно забирали (с формулировкой   - "в наилучших интересах ребенка" )   и отправляли в "замещающие семьи" на фермы. Там эти дети (их называли "контрактные дети") нередко подвергались жестокому насилию (в том числе сексуальному) и принуждались к выполнению непосильных для их возраста работ.


Причем как свидетельствуют бывшие "контрактные дети", самое страшным являлся не тяжелый труд, а жестокое обращение, отсутствие любви. В Берне  в 2009 году была открыта постоянная выставка (представляющая фотографии, документы и т.п.), посвященная этому вопросу. Выставка названа "Украденное детство"

ВЫСТАВКА :УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО:

К открытию экспозиции была приурочена конференция с участием людей, пострадавших от этой политики, представителей властей, школьников, педагогов, журналистов. В некоторых районах Швейцарии власти принесли извинения гражданам за эту политику проводимую, их предшественниками.

Повышенное внимание к темной главе швейцарской истории возникло с выходом на экраны полнометражного фильма о "Verdingkinder" или "Договорные дети" и выставки о них, который гастролирует по стране.

"Договорные дети" были общей особенностью швейцарской жизни, вплоть до середины 1950-х годов. Verdingkinder - это в основном дети из городских малоимущих семей, насильно отобранные у своих родителей властями и отправленные работать на фермах.

Там многих из них регулярно избивали и даже подвергали сексуальному насилию. Они получили плохое образование и, следовательно, будучи взрослыми, имели мало шансов сделать карьеру.

Также установлено, что измывательства, испытанные в детстве, затрудняют личные отношения во взрослом возрасте - для бывших Verdingkinder характерен высокий процент разводов и сейчас многие из них живут в одиночестве.

Питер Вебер был Verdingkind. Сейчас ему 55 лет, он живет в небольшой квартире в Базеле, и он никогда не забывал тот день более 50 лет назад, когда его детство закончилось.

"Однажды утром, когда мне было четыре года," Питер вспоминает : "моя мать села со мной на поезд и мы поехали на ферму."

"Потом она сказала, что мне придется остаться здесь. Я думаю, что с этого момента я потерял веру в людей. Мне приходилось работать с самого приезда, хозяевам фермы били меня почти каждый день, это было ужасно."



Детский труд

Питер, который в итоге сбежала с фермы в возрасте 17 лет, имеет судьбу, общую с десятками тысяч других швейцарских детей. Власти, поясняет историк Руди Вайдман, всегда настаивает, что они действовали "в лучших интересах ребенка".

"До 1950-х годов были регионы, в Швейцарии, которые были действительно бедными", - объясняет он. "Verdingkinder были взяты из бедных семей в городах.

Мало заботы было проявлено о благополучии детей.
Семьи разлучали, если они не живут согласно модели семьи среднего класса: матерей-одиночек или разведенных людей, или людей, которые постоянно испытывают материальные затруднения.

"Власть отняла много детей, и поместили их в сельской местности, где они должны были очень тяжело работать ."

Некоторым детям повезло оказаться в крестьянских семья, которые ухаживали за ними, но по большому счету они были использованы для детского труда, в эпоху, когда, как указывает г-н Вайдман , не было механизации швейцарского сельского хозяйства, и большую часть работы приходилось делать вручную.

Очень плохо обстояло дело с лечением многих "договорных детей".  Часто они не
были приняты семей и жили отдельно. Им не разрешали принимать
пищу за одним столом с хозяевами, давали очень мало еды, и некоторые из них даже
были вынуждены спать в подвале. Побои были ежедневными и обыденным делом.

Выставка "Verdingkinder" или "Договорные дети рассказывают", содержит свидетельства бывших Verdingkinder, воспоминания о событиях, на которые они совместно с Руди Вайдманом и его коллегами хотят обратить внимание общества.

В одном зале выставки (на показе в Цюрихе до апреля), стены покрыты цитатами из рассказов "договорных детей":
  • "Зимой они шили мои карманы брюк (так что я не мог сунул руки в них). Они сказали, что, если вы работаете, вы согреетесь" - Вернер
  • "Мне не разрешено говорить. Они говорили обо мне, но не мне", - Клара
  • "Я должен есть в сарае без окон, рядом с конюшней. Мне никогда не разрешали принимать пищу в кухне за столом с ними", - Иоганн
  • "Я была так счастлива, когда я могла пойти в школу, потому что никто не бил меня там" - Алиса
Жестокость

Другие экспонаты показывают разнообразие сельскохозяйственного инвентаря - грабли, деревянные туфли, кожаные ремни, чугунные сковородки. Эти, - объясняет г-н Вайдман, были вещи, о которых  "договорные дети" упоминали регулярно, потому что они были использованы, чтобы бить их.



Другие экспонаты представляют собой небольшие игрушки, письма и открытки, отправляемые детям их настоящими родителями

"Все это почти всегда забирали - подарки на Рождество, им не разрешалось их иметь... для того, чтобы прервать контакт с родными семьями", - говорит г-н вайдман.

Экспозиция рассказывает о жестокости в государственном масштабе. Есть регистры и файлы, показывающие, как власть забрала детей от родителей, и превратили их в Verdingkinder.

"Мы можем объяснить многие вещи, когда мы помним, что это была бедная страна", - говорит Руди Вайдман.

"Это был своего рода способ для поддержки дисциплины среди низших классов. Но агрессия против этих детей, этого я не могу понять".
В ожидании извинений

Многие швейцарские историки призывают проводить больше исследований о пути создания в Швейцарии государства всеобщего благосостояния, в надежде понять как власти могли осудили так много детей на страшную жизнь.

Между тем художественный фильм Der Verdingbub (Договорные дети) ппроливает свет на то, что некогда было запретной темой для широкой общественности. Фильм был номером один в Швейцарии в течение нескольких недель.

"Пришло время говорить об этом", - говорит г-н Вайдман. "Поскольку мы начали работать на этой выставке мы говорим о нем, мы говорим нашим друзьям, и я бы сказал, примерно каждый третий или четвертый человек говорит : " да, мама", или " да, мой дед
был Verdingkind'."

"Это нечто такое, что затрагивает большую часть швейцарского общества в той или иной форме."

Для выживания Verdingkinder однако, жизнь может быть очень трудной. Питер Вебер живет в одиночестве: его лучший друг - это его пес. Все-таки он находит утешение от того, что то, что с ним произошло, стало теперь, наконец, достоянием общественности.


"Мое детство было у меня украдено", - говорит он. "Представьте себе, что кто-то забираает вашего четырехлетнего ребенка и отдает его незнакомым людям - представьте себе.

"Очень важно, что этот вопрос рассматривается открыто. Дело не в деньгах, а в том, что нам поверили, и что правительство говорит, извините. Что будет нам полезно. "

Он думал, что Швейцарское правительство сейчас рассматривает некоторые виды извинения перед Verdingkinder, хотя, вероятно, речь не идет о финансовой компенсации.

Тем временем те, кто только узнали о истории
"контрактных детей", разговаривая с Питером, указывают на то, что с некоторыми вещами никогда нельзя примириться ни извинениями, ни деньгами.

"Я думаю, что худшим было то, что никто не рассказал им сказку на ночь, никогда не брал их в руки, никогда не обнимал - я не могу представить себе их одиночество."

"Я думаю, что худшим была не работа, это были избиения, и отсутствие любви".
источник
Источник ВВС
News
источник ÉCHO

сатанизм, лоботомия детей, педофилы, Канада, либерализм, демократия, ЕС, права человека, западные выродки, евроценности, Европа, Швейцария, принудительная стерилизация, евгеника

Previous post Next post
Up