Чай, не Иван по полю ходит? - говорили в деревне. А Ваня ходил себе среди цветов, да трав в красной рубахе и не знал забот и хлопот. Да так привыкли все к этому, что и не заметили его исчезновения. Спустя некоторое время, вокруг деревни начали появляться алые цветы, на которые местные жители приговаривали - "Да это Иван - Чай!"
Примечательно, что Иван-чай одним из первых заполняет пожарища. На закате и рассвете его соцветия горят ярким алым пламенем, словно напоминание о весенних пожарах. Эта небольшая полянка возникла как за после весенних пожаров, когда местные садоводы решили бороться с клещами со старой пожухлой травой, а в итоге спалили часть болота со всеми местными обитателями...
На рабочий стол -
1920px Все фотографии, за исключением 4ой, сняты на 24 -70, полярик + реверсивный градиентник. За исключительный розовый оттенок неба отдельное спасибо "нейтральному" градиентнику. Этот оттенок очень хорошо вписался в цветовую гамму Иван-чая, в других случаях его использование очень сомнительно.
Практически все снимки сняты методом замудреного фотоизвращения который в данном случае полностью себя оправдывает. Каждый снимок состоит из 4-5 дублей, 2-3 дубля на смещение точки фокусировки (для более четкого ПП), при этом каждый кадр для ПП снимается с доп. приспособлением - Палец фотографа. Палец в данном случае не просто нажимает кнопку спуск, но и еще закрывает солнце, чтобы паразитные блики и засветки не испортили нам настроение в дальнейшем. Остальные дубли (количество тоже по настроению и необходимости) нужны для неба, солнца и более плавного перехода на горизонте. Снимаются они со смещением по экспозиции, дальнейшая сшивка в Фотоматикс, либо вручную в ФШ.
4й снимок, тут тоже не обошлось без всякого рода издевательств. Вообще, съемка подобного рода сюжетов довольно скучное занятие. Все эти брекетинги, градиентники, закрывание пальцем солнца после нескольких съемок делаются на автомате и не доставляют особого фотографического наслаждения. Тогда наступает момент некоего просветления и в ход идут всевозможные плотные фильтры, небо феерично размывается, кадры приобретают некую динамику. Но так происходит не всегда, иногда динамичное небо никак не хочет сочетаться с меланхоличной пасторалью земного ландшафта. Так получилось и в этот раз. Снимок состоит из 3х вертикальных кадров, каждый кадр содержит примерно 20 дублей (суммарная выдержка около 20сек.), кадры сшивались в режиме смешивания и через маску отрисовывался кадр со статичной травой. Итоговые кадры собираем в панораму и получаем приблизительно квадратные пропорции. На выходе получается довольно странное сочетание динамичного неба и статичной травы. Немного подумав и за одним посмотрев по сторонам (как никак на фото преступление иду) растягиваю "почти квадрат" до классического соотношения 3 к 2. И о чудо! Пушистая трава приобретает динамику, она будто плывет, подгоняемая облаками и ветром.
В заключении хотелось бы узнать, кто из Вас занимается сбором Иван-чая? Когда его лучше заготавливать и как применять в дальнейшем?