Об "особом" неприятии российским народом фашизма Оба моих деда погибли в Великую Отечественную войну, обе моих бабушки большую часть своей жизнь прожили вдовами, в одиночку каждая поднимая по двое детей. Я не знаю, что такое - живой дедушка. Но я с детства впитывал скупые женские слезы своих бабушек, овдовевших во цвете лет, одна - в 32 года, другая - в 26. Для моих родителей - отцы - это что-то хорошее и безвозвратно ускользнувшее из ранних детских воспоминаний.
Наверное в этом - истоки нашего русского, украинского, белорусского, татарского, еврейского … , ранее советского, а теперь российского неприятия фашизма во всех его проявлениях и острая сегодняшняя боль за украинцев, большинство из которых пронзает та же острая боль при слове фашизм или любом действии, которое называется также, не смотря на современные обертки - неофашизм, неонацизм или ультранационализм. Да, это неприятие у нас на генетическом уровне - это факт, да мы «особенные» в этом неприятии. Мы впитали это с молоком матерей, большинство из которых выросло без отцов.
На днях я продемонстрировал знакомой простой американке репортаж ВВС, уникальный образец честной журналистики: ВВС - она была в шоке, я видел ее понятную мне реакцию нормального человека. Ничего подобного она не видела в американских СМИ.
Еще вчера мне казалось, что немцы, испившие горькую чашу страны - колыбели нацизма, пройдя долгие годы искупления, тоже заработали стойкий иммунитет. Еще вчера мне казалось, что голос гордых сынов Израиля, переживших Холокост, прозвучит громче других и они ударят во всемирный набат, увидев то, что происходит на Украине.
Мне грустно видеть слепоту и лицемерие официальных европейских СМИ, особенно немецких, лишь негромко звучат голоса отдельных независимых СМИ. Я поражен отсутствием громогласной реакции официальных израильских СМИ, лишь негромко звучат голоса отдельных граждан.
Мне понятно, почему именно россияне сегодня бьют в набат.