После последнего суда над девушками-веселушками прочитала несколько постов ооочень даже здравомыслящих и уважаемых мной людей о том, что они обиделись на церковь. И ходить туда не будут больше. Итак ходили раз в год, на Пасху, а теперь и этого не будет! Потому что, церковь - она плохая, да!
Сам по себе факт, конечно - улыбающий. Как-будто вся церковь только на вас и стояла, да. Но я не об этом. А о том, что думают о церкви те, кто все-таки ходит туда не раз в год, а каждую неделю. Как минимум. Не говоря уже о принятии Церкви всем своим сердцем. Или служении ей. Если вам интересно - то велкам.
1. Больше всего претензий обычно бывает к тому, что в церкви люди недобрые. Злые большей частью. Раздраженные. Гордецы, которые кричат о гордости. Что выкидывают фортеля, которые уж никак нельзя ожидать от людей воцерковленных. Обычно эти претензии предъявляют захожане. Те, кто в церкви давно - не возмущаются. Молчат. Потому что знают, что основная масса людей в церкви - это те, кто пришел тогда, когда "припекло". То есть, человек достиг какой-то высшей точки тяжести своей души. Фактически - это больные люди. С истерзанной душой, с уже нездоровой психикой, с тяжелой судьбой, и, извините, прерванным геном веры - я так называю это обстоятельство. Моим родителям всю жизнь внушали, что в церкви - обманщики, что попы все плохие, а в церковь могут ходить только больные на всю голову, с ограниченным умом люди. Вы думаете, каких детей вырастят такие люди? Да, таких как я - меня лично в Церковь привела моя личная встреча с Богом. А так, неизвестно, где бы я была и как..... Так вот, эти поколения сейчас приходят в церковь. И как-бы не тянулась душа к Богу, этот самый прерванный ген - когда его вытравляли, выжигали, уничтожали - он все равно сказывается. Что вы хотите от людей в церкви? Чтобы они, только переступив ее порог, - стали враз святыми, за пару минут исцелили то, что болело десятилетия? Извините, церковь - это лечебница для больных душой людей, но исцеление здесь не приходит враз. И людям в церкви надо помогать. А не смотреть с презрением - придурки вы все...Думаете, такого нет? И не говорите, что не встречали. Я только свою френдленту освободила человек на сто после того, как началась компания против Патриарха. И именно за вот это - да там все....Мне на самом деле интересно, почему люди, общаясь со мной, не понимают - что я то вот тоже там? Я - часть этой самой церкви. Как можно называть своего френда "тупой зомбированной скотиной", и тут же писать радостный комментарий?
2. Следующая претензия - к плохим священникам всех уровней. При этом, обычно нам пишут "откровения" - как - будто верующие и воцерковленные не знаю ничего и никак. Удивительно! Ходим такие, тупые, с закрытыми глазами и зашоренными мозгами!
Видим и знаем. И побольше вас всех, вместе взятых, тех, кто не в церкви. Знаем, пропустив через свое сердце эту боль о тех пастырях, которые недостойны быть священниками. О всех церковных проблемах. О священниках - гомосексуалистах и ворующих. О трусливых душой и "баринах", гребущих все под себя. О тех, в ком нет веры, и кто ради карьеры. О бесчинствах и порой скотском отношении к своей пастве, вместо нестяжающей любви. Не говоря уже о том, что таких, действительно по настоящему великих ценностей, таких, как умение полагаться на волю Божью так, что все вокруг от одного присутствия рядом становятся светлы душой, их очень и очень мало.
Но так было ВСЕГДА!!!!! Во все времена, во все эпохи были священники настоящие и те, кто на другой чаше весов. С тех самых пор, как рядом с Христом был Иуда - так и сейчас он есть. Один из двенадцати. Если вокруг вас все такие - иудушки, то, извините, вы это заслужили. Задумайтесь, почему и зачем на вашем пути встретился - такой? Потому что, их не так много. Гораздо больше все-таки хороших людей. Хороших священников. Таких, на которых всегда стояла и стоит церковь, несмотря ни на что. А вы, отрекаясь от Церкви - вы отрекаетесь не от плохого в ней, а сбегаете от трудностей, которые там есть, и решать которые нужно всем православным вместе,и вы отрекаетесь от мучеников, от всех святых отцов, от величайшего духовного наследия, от общей молитвы, и вы отрекаетесь от Бога.
Я думаю, как война против Патриарха расставила все по своим местам, так и веселье "милых девчушек" возле алтаря - оно на самом деле показывает нас всех, насколько мы действительно христиане. Как мы умеем прощать, любить, и насколько мы в церкви и в Церкви. Если человек не считает себя православным, он скажет, что церковь - она плохая. Если человек любит Христа - то он подумает, что он может сделать для того, чтобы церковь стала лучше.
и спасибо игумену Агафангелу, за то, что сократил мой текст и озвучил мои мысли, особенно последним абзацем
http://igumen-aga.livejournal.com/541132.html#t14533836о церковной реформе
Я думаю, нужно спокойно относиться к тому, что через *****цать лет в российском Православии волне нормально будут функционировать русскоязычные приходы с регулярными ежевоскресными причастниками, самоуправляемые монастыри и абсолютно финансово прозрачные епархии, не говоря уже о таких мелочах, как женские брюки в храме.
Всему свое время, одно сменяет другое. Сейчас действительно идет переходный этап, следствие семидесятилетнего безбожного пресса. эта рана только начала затягиваться. Я не вижу сращения церкви и государства, (об этой опасности я сам, кстати, писал четыре года назад). Я вижу государство, которое хочет использовать церковь в своих целях и церковную организацию, желающую поиметь от государства определенные преференции, сохранив, при этом, независимость. Т. е. это не два партнера, как бы ни хотелось кому-то видеть именно такую идиллическую картину, это два игрока на одном поле и у каждого в запасе свои финты. Централизация власти в церкви, усиление иерархической вертикали, попытка (как правило, - неудачная) написать концепции для всего на свете, выстроить все бюрократические структуры на манер Ватиканских и т. д. это как раз частное следствие подобных политических игр. Недавние "патриаршие" скандалы и истерика вокруг бунтующих феминисток, - тоже.
Не стоит впадать в депрессию по поводу нынешнего состояния нашей Церкви. В недавний синодальный период церковная организация полностью контролировалась государством (монархисты, - помолчите пока), попы были обязаны раскрывать тайну исповеди а народное благочестие простиралось даже до причащения четырежды в году. И разве кто-то скажет, что это было время упадка христианства? А ныне куда больше свободы и возможностей. Да, о. Павел чуть ли не в одиночку борется с архиерейским произволом, но это невозможно было бы представить в Российской империи, - "золотого века Православия".
Официальные речи протоиерея Всеволода, "в которых есть нечто неудобовразумительное" ©, мягкая, сетевая оппозиция отца протодиакона, десятки высказываний авторитетных и уважаемых людей в церкви и шизофренические бредни несчастного Кирюши(речь о К. Фролове, см. ссылку), - всё это формирует некий публичный образ российской церкви. Образ живой и непосредственный, - as is (и слава Богу, что - живой). Но я не думаю, всё же,что этот media image совсем уж адекватен реальному состоянию сообщества верующих православных христиан в России, потому что там, за МКАДом и за пределами LJ и FB, в общем-то и находится 99% той самой Церкви о судьбах которой радеет этот наш узкий круг реформаторов, знающих, как на самом деле надо. И вся разница в том, что мы-то знаем о них, а они и понятия не имеют о нашем здешнем бурлении.. . И там все идет своим обычным, неспешным чередом. И все будет именно так как надо. С нами или без нас - это не имеет уже никакого значения. По крайней мере - для истории.