Но Боги не едут и не едут

Mar 30, 2017 22:35

Оригинал взят у pro_vladimir в Но Боги не едут и не едут
Инструмент в умелых руках может многое. В руках дикаря, просто кусок железа. И в последнем случае, вся его ценность сводится к тому, как он держится в руке и удобно ли, в замахе и ударе. А далее всё по классике. Бензопилой лес валим не заводя оную. Круглое - носим. Квадратное - катаем.

Ниже подборка самого разного инструментария. От предков естественно. И совмещение "лишних" опций с авионикой. Этакая, тысяча первая попытка, разглядеть неведанное в запасниках и собрать из этих запчастей давно разобранный "звездолёт".

От "простого" к сложному.




elektromexanik: Интересный инструмент!
Прямо мультитул какой то.




pro_vladimir: Про акустические свойства самоваров было несколько отвлечённых замечаний. В схемах "шутейных" прорисованы. Что, мол, де, они есть часть устройств системы "слух". Это потом к ним краник приладили и чаи стали гонять. Не пропадать же добру. А так хоть какая-то польза от замолчавшей радиоточки. Типа, как из старого телевизора сделать аквариум или тумбочку под обувь.

Что забавно, форму раструбов, для присоединения слуховых волноводов, и сверху, и снизу самоваров, канонически и стоически делают по сию пору. Так принято потому что.

elektromexanik: Вот интересно по какой технологии их делали? Ведь тонкостенное изделие сложной формы. Притом очень точно сделано и герметично.







elektromexanik: Раскладной для походного использования.




elektromexanik: Вот это серьёзно!

Dmitrijan: Они либо маньяки и лёгких путей не искали, либо мы чего-то про них тогдашних не знаем. Ведь на картинке-то оно красиво, а вот сделать это весьма и весьма трудозатратно даже по нашему времени.

Даже если у них времени было некуда девать и они годами полировали брусок кожей, изготовление такой массы палочек и проволочек дело отнюдь не количества времени, а мастерства и оснастки.

Кликабельно.




Тут даже вопрос не в том как нацарапать надписи или наделать "узоров", а в том, чтобы получить РОВНЫЕ поверхности металла, это весьма и весьма непросто, а мы видим сколько всяких азтролябий наделано, причём это плоские круги, на которых ровненько лежат другие плоские круги, по которым ездят не менее ровные ещё и ещё детали. Изготовить ровные поверхности весьма сложно.

Диски интересные поворотные - левый имеет спиральную шкалу.

Сложность приборов и тщательность изготовления шкал какие-то непомерные даже для нашего времени.










https://timeinart.wordpress.com/determining-time/3-combination-portable-sundial-and-instrument-for-calibrating-sundials/

Похоже на солнечные часы с разметкой под разные широты.

elektromexanik: Нониусная шкала!

Это каким таким инструментом разметку делали и как заранее рассчитывали?

Dmitrijan: Причём явно не гвоздиком наносили риски.

Ну разметку можно сделать, но вот нанести её ещё та задача.

Очень велико качество нанесения изогнутых линий, тут явно не гвоздиком царапали.

Проточка глубины и ширина паза стабильные на протяжении нанесения даже на глаз видно.

Рисунок нанесён не менее качественно, без косяков и гуляний инструмента. Не каждый так карандашом на бумаге нарисует.

elektromexanik: И стеклышко уж очень качественное.

Dmitrijan: Риски кругов идут строго параллельно без видимых вариаций как толщины, так и глубины и жутко точная параллельность! Тут никакой циркуль не поможет, любой может попробовать нарисовать это хотя бы на бумаге так же качественно. А тут металл!!

Причём видно, что край диска немного гуляет относительно круглой риски. Т.е. качество изготовления круга хуже точности нанесения рисок!

Стёклышко нереально ровное даже для нашего времени. А смотря в торец вертикальной планки, можно убедиться, что она нереально ровная!!! Причём по отражению видно в её торец, что нет гуляния толщины металла, что обусловлено какой-то технологией изготовления, и вовсе не нужна для применения. Круглый корпус компаса визуально идеально ровный!

elektromexanik: Как на станке сделан.

Dmitrijan: Не каждый станок ещё сделает такое. У любого станка есть класс точности. Тут попахивает прецизионностью.




Dmitrijan: Нереально ровные по толщине куски металла!

elektromexanik: "Заправим мы в планшеты, космические карты!"







1635 год. Кликабельно.

elektromexanik: Прозрачные цилиндры?

Dmitrijan: Смущает высококачественная гравировка по металлу, хорошо видная по нанесённым буквам и цифрам, нынче такое делают на специальных высокоточных прецизионных станках, и то качество может гулять. Причём обычно это ЧПУ станки с точностью подачи инструмента в микроны!

А эти ещё и узорчики разные наносят в ровном слое металла!

elektromexanik: Внутри цилиндров какие то проволочки. Похоже на электроды.

Dmitrijan: Стеклянные РОВНЫЕ ТРУБКИ!!! Получить стекло ТАКОГО качества и такой ровности нереально сложно даже нынче!!!




pro_vladimir: Забавно. Порой только картинки попадаются. А потом так раз, и получите экзепляр живой и здоровый.

Dmitrijan: Тут видно, что колба получена выдувом и края стенок не очень ровные. А снизу обычные поршни для получения вакуума.

Такие встречались в трактатах не раз.
http://pro-vladimir.livejournal.com/185214.html




elektromexanik: А ещё обыкновенные винты со шлицом под отвертку. Чем они резьбу то нарезали?

Dmitrijan: Надфилем, например.

Вот чем гайку делали?!

Ведь официально хорошего сплава для метчиков ещё небыло!




elektromexanik: А из дерьма метчик не получится, это же режим резца!

Dmitrijan: Качество изготовления приборных шкал просто запредельное! А судя по тонкости стрелочек, и отсутствие видимых способов повернуть всё это руками с нашей стороны, можно предположить, что это поворачивалось как-то иначе, иначе весьма легко очень погнуть всю эту красоту.




«Кто является строителем звездных крепостей»
http://pro-vladimir.livejournal.com/263479.html




Качество гравировки можно сравнить - тут на прямоугольных столбиках какой-то недотёпа весьма старался начертить ровные прямоугольники, возможно реставрация или доработка. Видна кривизна линий, резко контрастирующая с другими ПРАЯМЫМИ линиями, сделанными ровно и чётко.

elektromexanik: Интересно, ныне найдется хоть кто нибудь кто понимает как это работало?

Dmitrijan: Ну, работало оно как раз просто, в центре гироскоп на ндцать степеней свободы, избавляющий нас от необходимости искать уровень горизонта и смотреть тень от солнца с углом склонения, а многочисленные полукруглые и круглые шкалы показывают данные положения этого гироскопа.

Но для изготовления ТАКОЙ сложности шкал, а это не ровные плоскости, требуется высочайшая точность инструментов!!! Тут нет ручной работы, руками такую точность плоскостей попросту не выдержать будь хоть десятикратным мастером.




Dmitrijan: Ну ладно на бумаге грифелем это ещё можно начертить путём разных ухищрений, но они же это наносили на металл! И отнюдь не самый мягкий, причём сделано максимально качественно.

elektromexanik: Получается что станки и инструмент были. Их просто дали или продали или обменяли на что то. Заодно дали технологии и знания которые были постепенно утеряны.

Dmitrijan: Причём видно, что наносили они без всяких видимых огрехов с первого раза и стандартной толщины, глубины и ровности, т.е. даже на круге не видно чтобы были ступеньки от фрезы.

Либо это всё изготавливалось где-то, где это всё есть и нынче.

А здесь на месте допиливалось при необходимости под местные нужды, и допил этот выделяется кривизной.

elektromexanik: А люди до сих пор кричат как они одиноки во вселенной...

Dmitrijan: Причём это всё не похоже ни на штучную работу, ни на кустарное производство, ни на ручной труд даже самых лучших и рукастых мастеров. Такие шкалы можно изготавливать на весьма высококачественных станках, которые вряд ли будут строить для пары циферблатов, да и чтобы их построить нужен труд, по сложности превышающий эти самые циферблаты. Технологии, мастерство, знания, наконец! Т.е. мы наблюдаем на примере шкал азтролябий только вершину какого-то технологического айсберга, обладающего весьма высококачественным производством, которое поставляло детали для этих приборов. И это промышленные масштабы. ПРОМЫШЛЕННЫЕ. Да и сами станки на коленке не изготовить, даже на десятке и сотне коленок ну никак.

elektromexanik: Так станки гораздо сложней деталей, которые на них изготавливают.







Dmitrijan: Вот это делает современный фрезерный станок не самого худшего качества и точности!!! Кривизна и точность позицирования фрезы видна глазом! Но большая точность и не нужна для таких изделий. Она достаточно и для шкал азтролябий, но там качество несравнимо ВЫШЕ!!! Т.е. станки для производства там использованы на порядок, а то и 2 точнее и качественней!!!

Причём, это тоже латунь, видны следы машинной обработки среза печати, видны следы от фрезы в канавках при выборке металла. Видна кривизна рисунка, ГЛАЗОМ видна кривизна рисунка. И это современный высококачественный прецизионный станок с ЧПУ!




elektromexanik: Даже измерительный инструмент должен быть гораздо точнее измеряемой детали. А он в свою очередь обеспечиватся эталоном измеряемой величины, так как сам инструмент нуждается в калибровке.




Dmitrijan: Да, мы можем изготовить нечто сравнимое со шкалами азтролябий, но СРАВНИМОЕ по качеству изготовления, и сравнение это не в пользу нашей технической базы нашей современности.

elektromexanik: А развитая технология есть только у развитой цивилизации. Технической разумеется.




Dmitrijan: Да, мы тоже умеем изготавливать риски на металле! Да, они будут ровные.




Dmitrijan:Да, мы умеем изготавливать транспортиры! И даже наносить на них риски по кругу, но их качество сравнимо НИЖЕ!




Dmitrijan:Обращает внимание, что плоскости деталей наших современных транспортиров сделаны не в пример технологически хуже и грубее, как и нанесённые риски. Да, возможно элементы азтролябий изготавливали по какому-то спец-спец заказу и выверялись на каких-то тщательных-тщательных инструментах. Но такой необходимости небыло, как минимум для самой шкалы, можно было сделать грубее и никто бы не расстроился, если не рассматривать под микроскопом, но они делали качественно все шкалы всех азтролябий, как под копирку! Либо они плохо делать не умели, либо это стандартный уровень качества их инструментария.




elektromexanik: На нониусной шкале при снижении качества вообще потеряется весь смысл.

http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/002748/2748748.jpg

Dmitrijan:Одно можно сказать точно, качество современной резьбы на болтах и гайках у нас значительно выше чем у них. Т.е. либо резьбу резали как-то иначе и потому она у них была другого качественного уровня, либо это поздний допил аппаратов под современность уже на наших коленках.







Dmitrijan: Причём видно как нанесены цифры - банально штампом выбиты. Видна толщина металла, исключающая изгиб при работе. Т.е. никому не придёт в головы выполнять высококачественную точнейшую шкалу на латуни нынче. Ибо весьма непросто обеспечить ровность поверхностей.

А у тех либо металла такого небыло, либо нужна была именно немагнитная латунь! Ведь вся азтролябия сделана из не магнитных материалов, хотя и более мягких. Ну либо они сталь не умели делать, либо нужно было как-то решить вопросы намагниченность элементов конструкции.

Даже на абсолютно рядовой табличке цифры и значки набиты крайне ровно, есть небольшое смещение по горизонтали, абсолютно не критичное для таблички, но они ровно стоят вертикально и не поворачиваются относительно оси. Ручной работой тут и не пахнет! Либо это ну оооочень точная ручная работа.




«Индикты в отметках на приборах. Обсуждение»
http://pro-vladimir.livejournal.com/120947.html

Да и вообще непонятно чем они обеспечивали такую точность шкал.
Не лазером-же?







Кликабельно







elektromexanik: Сразу три системы исчисления!

Dmitrijan: Какое-то нереальное качество изготовления шкал. Конечно, можно и нынче получить что-то похожее, но нет никакого практического смысла так корячиться. Тем паче, что сами шкалы сделаны из довольно мягкого материала и на них будут оставаться следы использования даже при самом-самом бережном отношении. От пальцев будет оставаться жир, от перчаток потёртости, пыль опять же будет попадать между планок, и будет оставлять потёртости и небольшие царапинки. Так же металл будет немного изгибаться из-за неравномерностей металла при нагреве и остывании, а так же старении. Поверхность может темнеть. Вряд ли диски разбирают и полируют, потому постепенно металл станет мутным, но этого не наблюдается в должной мере, как и следов периодической полировки.

Непонятен сам мотив такого высококачественного изготовления этих элементов. Причём винтики крепежа и часть деталей сделана из другого материала и достаточно кустарно, что соответствует технологическому уровню гладкоствольного оружия, изготовлявшегося людьми.

Возникает вопрос, если винтики и часть деталей делалась сравнимым технологическим уровнем гладкоствольного оружия и из сравнимого, не очень качественного метала, то каким образом делались такие высококачественные циферблаты и линейки? Это весьма и весьма разный технологический уровень. Сам металл циферблатов немагнитный и вполне вероятно, что это необходимая особенность эксплуатации. Вероятно так же, что часть элементов конструкции некогда была выполнена, например, из золота, и этот металл банально прибрали к рукам по понятным причинам, заменив на более дешёвый, но менее качественный металл местного, земного производства, и средневековой технологической базы изготовления.

Причём диски могли делать из разных материалов при желании, но до нас дошли в основном «жёлтые», но не золотые, хотя, вероятно, были и золотые, но им приделали ноги.

Помимо плоских многослойных шкал есть и объёмные, схожие по принципу с современными авиагоризонтами, но выполненными качественно сложнее современных. В центре устанавливается шар планеты, вероятно сменный, ибо необходимый для этого крепёж предусмотрен, который соответствует тому или иному месту установки. И, несмотря на то, что азтролябий совершенно разного вида дошло до нас прилично, качество изготовления шкал весьма высоко, причём превышает даже современный промышленный технологический уровень! Что абсолютно ненужно для данного вида приборов, и вероятно связано со стандартом производственных мощностей, где они изготавливались. Вполне возможно это было нечто сравнимое с лазером, ибо чисто механической обработкой такого качества изготовления достичь крайне сложно и абсолютно не нужно, а вот для лазерной обработки это стандарт инструментария, сродни лазерной печати в принтерах.

Вряд ли изготовитель специально для шкал настолько напрягался с проработкой качества, которое превышает необходимые потребности. Скорее это стандарт ихнего промышленного производства, детали которого передавались уже дальше, и повторить которые люди сами не могли, да и возможно небыло на то для них необходимости. Т.е. вероятно это приборы иного уровня и научно-технической базы и культуры производства, которые люди земли всё ещё не достигли. И пользуются упрощённой моделью данного прибора, разобрав сам цельный комплекс на куски деталей.

Ведь как можно видеть, глобус составлял часть объёмной азтролябии, и был хоть и наглядной его частью, но отнюдь не самой важной, а скорее определяющей базис, который был интегрирован в некий комплекс, который на основе приличной части параметров давал некие окончательные данные, нечто типа АВМ, довольно сложной и потому стационарной.

Ведь в принципе мы играем в юлу, для нас это законченный элемент, хотя данный гироскоп используется повсеместно в навигации, являясь всего лишь 1 из множества частей приборов авионики тех же самолётов. А для нас лишь красивый блестящий диск на оси.

В принципе, если мы используем самолёты или знаем как использовать время, мы не будем разбирать приборные панели самолётов и автомобилей, чтобы оттуда достать «колёсики», даже если они и красивые. Мы будем эксплуатировать эти приборы по назначению. А вот если эти аппараты уже не используются, самолёты и автомобили на приколе, то красивые приборчики разбирают на колёсики и даже изучают надписи на них, развешивая. Похоже, что глобус, который мы крутим повсеместно, есть вот такое «колёсико» из весьма сложного прибора, которое люди достали, ибо оно красивое, а остальное выкинули за ненадобностью, там какие-то линейки, причём изогнутые, на них какие-то циферки, буковки, которые никому не нужны. Ведь всё и так работает! Шарик крутится, мы видим на нём знакомые очертания, что ещё нужно?




Собственно авиагоризонт и куча шкал. Одним это что-то говорит, другим ничего не говорит.




Сам авиагоризонт достаточно сложно устроен, но все показания сводятся к красивой картинке на шарике. Значит, шарик и есть самая главная деталь!




А ведь знающему этот шарик говорит вон сколько всего!




И даже выглядит конструктивно похоже на объёмную азтролябию!




Вероятно это совсем неспроста! Особенно если учесть технологическое качество изготовления шкал на этом «глобусе», ведь каждый знает, что самая важная и информативная деталь этого конструктива, это сам глобус! А изогнутые планки с циферками? Так это от безделья сделали, украшательство бесполезное, делать им было нечего, вот и рисовали всякие значки! Адназначно!




Вон сколько безполезных приборов на приборной доске! Однозначно безполезных! Вон штурвал, вон педали, покажите где заводится и полетели, а там разберёмся!

Зачем так сложно? Кому это нужно? Настоящие мастера этим незаморачиваются!




Вот как надо! И хватит!

И вообще каждый светлеющий знает, что всё управляется силой мысли, нужно лишь пожелать что-то и послать потоки в нужную сторону и всё будет! А не получается, ибо враги и злодеи мешают всем быть умными и знающими. Так бы все общались силой мысли, питались нектаром, какали бы лепестками роз, а ссали бы духами. Ходили с улыбками и говорили всем «Трям»! Т.е. здравствуйте! Адназначно.

И вот-вот это светлое время наступит, прилетят Боги, всем вытрут попки, сопли, и накормят амброзией, будут лелеять, и холить и все будут жить по сто тыщ лет, купаясь в неге и посылая потоки любви вокруг. Но не летят чего-то Боги, не хотят, видимо, попки вытирать вечным нытикам про то как те устали, и хнытикам про то что их пора кормить и поить. Вот, неблагодарные Боги! Люди стонут, страдают, а те не летят и не летят, чтобы вытереть попку страдальцам и выслушать стоны и нытьё про трудности жития-бытия!

В принципе вообще не очень понятно, что должно произойти когда прилетят обратно Боги.
Кто-то уверяет, что халява кончится и всех пинками погонят на работу или даже на переработку костей и мяса в что-то полезное. Но этих зовут почитателями Диавола и возмущаются, как те порочат светлую мечту ожидающих о Богах!

Другие уверяют ,что Боги прилетят, наградят самых правильных, накажут самых неправильных, все будут счастливы, самых правильных отберут в небесные чертоги, куда те отбудут за свои правильные вкусовые качества, в смысле за идеальные показатели по мясу и молоку. В смысле за страдания, чтобы получить награду. Наградой провозглашается вечная жизнь и безделье.

Кто-то говорит, что если Боги и прилетят, то удивятся неимоверно расплодившимся людям и их бесполезности и либо махнут на это поголовье стонущих людей и опять уедут, либо как-то отрегулируют вопрос и рассадят вечно дерущихся людей по каждому поводу по вольерам, как в зоопарке.

Версий многа - от полного подчинения многоликой людской массы каким-то своим божественным замыслам, до полного услужения всем и каждому с раздачей вкусняшек и идеальных условий. Естественно каждый выбирает свою версию, и отвергает другие. А так как Боги не едут и не едут, то версии плодятся, обрастая разными ну совершенно правдивыми слухами и рассказами, как кто-то видел за ближним поворотом повозку с Богами, которая вот-вот появится. И очередная толпа страждущих начинает вглядываться вдаль и ждать, что вот-вот приедут и делить, обсуждая, как они разделят доставшиеся им с этой партией богов вкусняшки.

Но Боги не едут и не едут, несмотря на все уговоры, песнопения, хождения с плакатами - «Добро пожаловать» до самых нелепых криков и истерик, что если боги вот-вот не приедут, то люди сами себя изничтожат. Ну а что? Шантаж дело такое, вдруг сработает? Ну ничего этих богов не выманивает к людям, ничего!

Комментировали: Dmitrijan, elektromexanik
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 30.03.2017

Previous post Next post
Up