Женственность не раз пытались по-научному проанализировать, разложить по полочкам, смоделировать.
Я предлагаю сегодня обзорно рассмотреть различные модели женских ролей, архетипов, состояний, посмотреть, что отзывается, а что категорически не принимается, посмотреть в каких ролях мы находимся большую часть времени жизни, нравится ли это нам или возможно нам хотелось бы другой ролевой модели.
Насколько легко можем менять ролевые модели по своему желанию?
Читая об очередной роли или архетипе - просто оцените интуитивно сколько времени вы в нем проводите? комфортно ли это, ваш ли это осознанный выбор? совпадает ли это с вашими найденными ценностями?
Например, если вы обнаружили, что вы - волшебница внутри, это ценно для вас, то роль Музы - очень вам понравится.
Задание №1
Если вы случайно еще не нашли 5 своих ценностей основных - тогда предлагаю такое быстрое упражнение:
1. Выпишите топ 5 женщин, которыми вы восхищаетесь и в чем-то хотите быть на них похожими. О них мы говорили в первом дне.
2. Потом к каждой по 3 самых главных качества, которые восхищают и которые хотелось бы иметь себе. Они скорее всего будут повторяться, и
3. из всего объема качеств - выберите 5 самых-самых важных качеств-ценностей для вас. Можно группировать, называть одним словом, ищите самое главное-ценное для вас.
Бонус:
Выполнив задание, вам теперь станет легко принимать решения: правильное решение в согласии с вашими ценностями, не противоречит и что-то дает ценное вам.
Решения относительно круга общения, новых предложений, проектов, стиля одежды, интерьера, всего вообщем.
Пусть именно индивидуальные ваши ценности, которые вы сами нашли, определяют какой будет ваша жизнь, которая как известно состоит из постоянных маленьких решений-выборов.
Задание №2
Создаем жизненный баланс ролей Женщины.
Нарисуйте круг и разделите его на секторы в соответствии с тем, сколько времени в своей жизни вы проводите в каждой из ролей, насколько освоена эта роль и насколько легко вам входить и выходить из нее при желании.
Легче всего будет это сделать предварительно оценив в баллах каждую роль для себя по 10 бальной шкале, а потом построить Колесо с секторами.
jule_t - приглашаю вас экспертом в этом дне. Она профессионально преподавала в ВУЗе теорию архетипов и подготовила для нас материал по древнегреческим Богиням, (которых я сама не осилила.)
В греческой мифологии - 7 женских архетипов (соответственно Богиням Олимпа - мать, дочь, возлюбленная, жена, хранительница очага, соратница и "наставница"). Они все на самом деле отражаются почти везде. Так же подход Ренар со стихиями тоже их включает, просто не так подробно (там Девочка, Любовница, Хозяйка и Королева). В зависимости от архетипов - свои позитивные и негативные черты, психологические проблемы - отношения с мужчинами, женщинами, детьми, самовосприятие, фокус направленности и т.д.) Это все можно найти у юнгианских аналитиков. Просто у всех плюс минус пару архетипов и называются по-разному, суть же одна).
Вне греческой мифологии следующие роли называются:
Девочка (она же Муза), Любовница (Подарок, Приз), Хозяйка, Королева (Леди, Стерва).
Боюсь, что свести воедино греческую и негреческую мифологию у меня не получиться, потому расскажу последовательно:
Королева (Леди, Стерва) В тот момент, когда любая женщина на Земле думает о чувстве собственного достоинства, она автоматически становится Королевой. И ведет себя, как королева.
Об этом состоянии очень хорошо рассказывает Ирина Норна, которая очень хорошо изучила и освоила это состояние, и из него проводила
неделю повышения самооценки, мы уходили от само-оценки и говорили о том, чего мы достойны, была медитация на состояние Королевы, много рекомендаций о том, что надо делать, чтобы быть Королевой.
"Дать Женщине ощутить свою Ценность это- мощнейшая Сила. Женщина, которая уверена в своей Ценности, перестает делать многое))) Потому что это делают для нее другие с радостью, двери открываются перед ней сами. Мужчины опускаются на одно колено и дарят цветы ПРОСТО ТАК... Такая Женщина вдруг бросает изнурительную работу и начинает реализовать себя в творчестве. При этом денег в Её жизни не становится меньше, а совсем наоборот)))"
irina_norna Вторая роль - женщина-Хозяйка. Причем необязательно в узком смысле этого слова - хозяйка в доме. Она может быть хозяйкой своей судьбы, своих денег, ситуации, в которой находится. Где бы ни появилась такая женщина, она тут же стремиться навести порядок. Она контролирует ситуацию.
Третья роль - Приз, или Подарок или Любовница. Как ведет себя такая женщина? Она украшает собой любое место, любую компанию, в которую попадает. Она может быть не хороша собой, но никого не оставляет равнодушным: рядом с ней бурно расцветают эмоции, причем самые разные - от восхищения до ненависти. Призом хочется обладать, общаться, а уж кажется, что дружить с ней - ни с чем несравнимое счастье. Мужчина, встречаясь с такой женщиной, готов на все, чтобы быть удостоенным ее внимания. И необязательно в сексуальном плане. Если мужчина завоевал такую женщину, а она при этом продолжает играть роль Приза, он очень быстро теряет к ней интерес. Призу несложно привлечь внимание мужчины, сложно его удержать. А чтобы это сделать, Приз должен перейти в другое состояние. Главная задача любой женщины - уметь переключаться: из Приза превращаться в Королеву, из Хозяйки - в Музу и так далее.
И наша четвертая роль - Муза, или Девочка. Разные названия характеризуют это состояние с различных сторон: Девочка, скорее, описывает поведение женщины, а Муза говорит о том, что происходит с человеком, когда он с ней общается. Когда люди разговаривают с Музой, у них буквально вырастают крылья - они чувствуют себя красивее, умнее, талантливее. Муза наполняет людей энергией своей любви, заставляет их двигаться. Сама Муза никуда не идет, но подталкивает других к совершению каких-то важных, значимых для них поступков. Когда тебе плохо, ты звонишь приятельнице-Музе, разговариваешь с ней всего полчаса, и твой настрой со знака «минус» резко меняется на знак «плюс»: оказывается, у тебя вовсе не тупик, как ты до этого полагала, а праздник жизни! Так проявила себя Муза. А вот ее поведение полностью соответствует второму названию - Девочка: невинные, широко распахнутые глаза, прижатые к груди руки: «Ах! Шикарно! Супер! Какая великолепная идея!» Конечно, она может и капризничать, но что бы Муза ни делала, о ней всегда хочется заботиться. А она отвечает благодарностью. И вот что интересно: если Королевами (или Стервами) мы в силу жизненных обстоятельств уже научились быть, Подарками тоже, Хозяйкой в Украине вообще быть несложно (это, в основном, первое состояние наших женщин), то вот Муз (или Девочек) явно не хватает.
Источник: Ева Весельницкая У нее есть книга "Женщина в мужском мире", очень много полезного и интересного и созвучного нашей неделе.
О Ренар и ее книгах-курсе все знают, книги, диски доступны в сети.
Часть Вторая. О Богинях внутри нас от
jule_t Вы, наверно, ни раз замечали, что мы все в чем-то похожи. Вот вроде абсолютно все разные, но есть нечто, что нас объединяет. Почему мы можем предугадать, как поведет себя подруга в той или иной ситуации, как построит отношения именно с этим мужчиной и вообще, почему нас притягивает к одним и отталкивает от других. Потому что у нас у всех есть внутренний набор моделей поведения, типичных ситуаций и образов, в том числе и женщин. И одну и ту же ситуацию мы можем переносить, рассматривать в разных ракурсах и интерпретировать по-разному.
Это и есть набор архетипов. Юнг говорил, что всему человечеству присуще коллективное бессознательное, объединяющее нас, наше личное бессознательное. Оно помогает нам выстраивать свое поведение в обществе, и оно же хранит в себе набор паттернов или моделей. Есть к примеру, архетип Тени (то, что мы не принимаем в себе), Маски (то, как мы ведем себя в обществе) и Персоны (кто мы есть на самом деле). Та же Баба Яга - тоже архетип, ведь произнося это слово, у каждого из нас в голове создаются схожие образы.
Но есть чисто женские архетипы, которые помогают нам, женщинам находить себя в этом мире, искать свои цели и призвания, развиваться, сталкиваясь с разными трудностями. Вариантов их существует множество, каждый аналитик использует те архетипы, что ближе для него. Но в принципе, суть всегда сводится к одному.
Мне очень нравится модель древнегреческих архетипов. Помните про Богинь Олимпа. Ведь не зря пошло, что в каждой из нас есть Богиня! Среди архетипов выделяется 7 основных. Было бы глупо говорить, что в каждой из нас есть только одна. Это коллективное бессознательное. Значит, потенциально, они доступны всем. Вопрос в том, захотим ли мы сами к ним обращаться. Помните высказывание, что женщина должна быть и хозяйкой в доме, и любовницей в постели, и леди в обществе. Это тоже архетипические модели. И мы сами выбираем, кем нам быть, или совмещать это в себе.
Откуда же они в нас берутся? Во-первых, коль уж это коллективное, да еще и бессознательное, то заложено оно с рождения. А вот какой архетип будет проявляться уже вопрос. Как правило, ведущим является один архетип, он же проявляется с рождения. Зависит от направленности личности. Например, кто-то очень активен во внешнем мире, любознателен и общителен. Кому то проще среди своих игрушек, лишнего слова не скажет и достаточно инертен. Чуть позже мы перенимаем архетип, воспитываемый родителями. Ведь все мы хотим получать их любовь. Так например, одну мать будет воспитывать как принцессу, наряжая в рюшечки, другая вместе с отцом будет копаться в гараже и с детства усвоит, что нужно быть сильной и нельзя плакать, третья с пеленок будет постигать азы домоводства от бабушек и т.д. Общество так же навязывает и порицает определенные модели. Они уже приходят с возрастом. Например, к 30 женщина должна стать мамой и верной женой. Она должна уметь поддерживать домашний очаг. Либо же мы сами выбираем, «куда пойти». Например, примкнуть к движению феминисток и развить другой архетип.
Чтобы было понятнее, я сразу расскажу о каждом архетипе. Можно затрагивать разные проблемы, но нас ведь интересует отношение к женственности. Поэтому я буду говорить только в этом ключе. Иначе, придется писать очень много))
Итак их 7, в соответствии с 7 Богинями.
1. Архетип Артемиды - Богини дикой природы и животного мира. Это Богиня изображалась в короткой тунике и в кругу свиты своих нимф. Богиня - охотница. Нетрудно представить такую девочку, вечно исследующую, что же находится за поворотом, а что будет, если я… Убегающую из дома, либо занимающуюся в спортивных секциях. Она всегда активна и в движении. Любит соревноваться и выигрывать. Отец с детства поощрял эти качества. Ну а уж если есть старший брат или сестра, то соревновательство обеспечено с детства. Она не любит возражений и всегда видит свою цель, как охотник добычу. И если промахнется, все равно не отступит.
Этот архетип чаще всего проявляется в юношеские годы, но может сохраниться и в более старшем возрасте, что и приводит к проблемам. Каким? Сосредоточенность на себе, своих целях и целеустремленность не предполагает тесной личностной связи с мужчиной. Это может быть прекрасный союз по интересам, некоторое соперничество со своим мужчиной, объединять может и общая цель. Но душевной близости, тонкий чувств и эмоций на грани таком союзе будет мало.
Такая женщина, скорее похоже на подростка в своей сексуальности и женственности. Она не умеет уступать и проигрывать, тем более мужчине. Потому вопрос о женственности встает только когда это уже становится внутренним камнем преткновения. Когда спустя годы цели достигнуты, а в личной жизни все та же смена партнера и «бег с препятствиями», либо брожение в одиночестве. Либо среди своих феминистски настроенные женщины очень часто объединяются в подобные союзы. Вообще феминизм - свойство именно этого архетипа.
Но у Артемиды есть прекрасное женское качество - она единственная, кто умел дружить с женщинами, помогать им и поддерживать. Поэтому данный архетип нужен нам, хоть и несет в себе некоторые проблемы при зацикливании на нем.
У каждого архетипа есть и плюсы, и минусы. Нет идеального. Потому и так важно развивать в себе все качества. Находить то оптимальное сочетание, которое поможет расти именно вам. Этими сочетаниями и проявлениями в различных ситуациях мы и уникальны, несмотря на то, что архетипов всего 7. Да, иногда бывает трудно преодолеть влияние одного из них. Но только тогда, когда мы передаем свой выбор во власть архетипа, общества или воспитания родителей. В действительности же все наоборот. Мы сами выбираем, какими нам быть. И сами можем меняться, развивая в себе каждый из них.
2. Архетип Афины - Богини-воительницы, Богини мудрости и рукоделия. С ним очень часто сталкиваются девочки властных отцов, подобных Зевсу, которые души не чают в своих дочерях. Это, как и Артемиды, активные и целеустремленные девушки. Но, скажем так, более зрелая модель. Если Артемида может начать действовать не подумав, то у Афины всегда есть план и стратегия достижения цели.
В ней всегда есть принцип «золотой середины» и холодный рассудок. А как же, иначе дела не делаются. Афина часто ощущает себя старше своей же матери и начинает поучать ее. Это своего рода первые проявления ухода от женственности. Потому как мама для каждой из нас - первый образец женщины.
Как не трудно догадаться, отношения с мужчинами Афина строит партнерские. Так же основанные на здравом смысле, выбирая головой, а не сердцем. Она вообще всегда живет головой.
Афины - замечательные спутницы успешных мужчин, потому как всегда видят его возможности и помогают простраивать стратегию карьеры, не забывая и о своей.
Но понятно, какие у нее отношения со своей женственностью и с женщинами.
В отличии от Артемиды, с подругами у нее тоже чаще альянсы, если не присутствует другой архетип.Например, совместный поход по магазинам - целенаправленное посещение ТЦ ради покупки чего-то. А не просто встреча с подругой ради удовольствия шоппинга, болтовни, возможности покрасоваться в новом наряде или перемерить сотню другую.
С женственностью - то же самое. Она может научиться быть женственной, но это не внутреннее состояние,а потому что «так надо» для чего-то. Как и Богиня, изображенная в доспехах, женщина находится в своего рода броне, укрывающей ее от проявления переживаний, открытости собственных чувств, и, конечно, душевной боли. А вместе с ними и от близких отношений с мужчиной, проявления слабости. Такое ощущение, что она всегда в тонусе. На самом же деле, внутри, она тоже хочет понять природу своей женщины и научиться расслабляться, не думая о делах.
3. Архетип Гестии - Богини домашнего очага. Как правило, этот архетип проявляется уже в зрелом возрасте, но может быть заложен и с детства. Это умиротворенный, интровертный архетип. Женщина все время находится как будто в себе, в разговоре с самой собой. Она нежна и спокойна, но иногда так и хочется встряхнуть ее и попросить покричать или хоть как-то проявить свои чувства. Такие женщины почти не заметны в обществе. Но именно они как никто другой могут быть приближены к своей сущности, к тому, что Юнг называл самостью личности. Потому что ни всегда находятся во внутреннем созерцании, понимании себя. В офисах это нередко секретари или офис-менеджеры, годами занимающие такие должности. Им приносит удовольствие создавать уют, где бы они не находились. Причем делают они это без претензий на отдачу. Но если рано или поздно, что называется «наболело», они могут взбунтоваться. Потому как их редко замечают их же мужья. Да, внутри себя они могут постигнуть самую суть женской природы. Но они не умеют выражать это внешне. Им приходится учиться этому, искать себя, свое позиционирование во внешнем мире. Как и Афина с Артемидой, они все равно остаются «девственными» в плане близких эмоциональных связей с мужчиными, полных нежности, страсти, ласки, окрыляющей влюбленности.
4. Архетип Геры - Богини брака. Это именно те девочки, которые с детства играют в семью «давай ты будешь папой, а я мамой». И у них всегда в комплекте есть Кен, а не только Барби. Вырастая, они просто нуждаются в мужчине. Потому что именно благодаря ему, ощущают свою идентификацию. Они несчастны, если у них не партнера, а свадьба - самый счастливый день в жизни. Именно статус жены позволяет им понимать себя как женщину. Они чувствуют себя потерянными вне этих отношений. Даже дружбу с другими женщинами они строят по принципу «дружим семьями», иначе все остальные - соперницы. Для Гер муж всегда будет на первом месте, и лишь потом дети. Слова «Папа прав», «не перечь отцу» мы тоже слышим именно от Геры. Этот архетип может появляться и в зрелом возрасте, когда к женщине приходит желание вступить брак и может быть ведущим лишь часть жизни. Но если женщина не выходит за его рамки, это создает проблему для нее же. Так как она полностью растворяется в своем мужчине, теряя ту самую привлекательность, которой его завоевывала. Как раз их мужья говорят «я женился не на этой женщине».
5. Архетип Деметры - Богини Матери. Деметры, в противовес Герам, всегда играют в дочки-матери. Для них материнство - высшее проявление женской природы и главная цель. Вот именно в гипертрофированном понимании. Конечно, каждая женщина рано или поздно проявляет желание родить ребенка, но лишь Деметра выстраивает вокруг него всю свою жизнь. Она всегда знает, как лучше для ее детей, тем самым мешая им развиваться самим. Очень часто у такой женщины вырастают послушные, но не самостоятельные дети, которым потом трудно делать собственные шаги в жизни. В отличии от Афин, например, которые с самого детства поощряют индивидуальность и целеустремленность, давая детям свободу. Дружба с женщинами обычно завязывает на детских площадках, в детских центрах и на базе детских интересов. Сосредоточение внимания на детях приводит к тому, что теряется тонкая связь с мужчиной. Потому что Деметра в первую очередь - мама, и потребности детей важнее потребностей мужа. И уж тем более собственных. Очень часто это приводит к синдрому «пустого гнезда», потому что идентификация как женщины у Деметры только в детях. Внутри же себя она просто не успевает найти эту индивидуальность и собственную женственность, переставая обращать на них внимание. А с возрастом это делать все сложнее.
6. Архетип Персефоны - Богини Подземного царства. Несмотря на устрашающую область владений Богини, она не всегда была Повелительницей Аида. Персефона - как раз та самая несамостоятельная дочь Деметры. Иногда она создает такое чувство, что сама не знает, кто же она на самом деле, какая она. Чаще всего этот архетип проявляется как переходный этап, в моменты поиска.
Именно Персефона встречает нас в Царстве бессознательного, когда мы обращаемся к внутренним чувствам и переживаниям. С одной стороны, она была вечной девушкой, не осознающей свою сексуальность и женскую привлекательность. Она откликалась на любые проявления мужчины ( в хорошем смысле слова). Если женщина с таким архетипом говорит «давай сделаем, как ты хочешь» она имеет ввиду именно это. Ей не все равно, она просто внутри не знает чего хочет сама. Так с одним мужчиной она может стать заядлой фитнес центра, с другим полюбить ночные клубы, а с третьим войти в образ заботливой домохозяйки. И все это будет одна и та же женщина.
Женщины очень любят дружить с Персефоной, потому что только она умеет отражать недостающие свойства подруг. Только если она не испугается взглянуть внутрь себя, ответить честно на собственные же вопросы, без лукавства (а оно очень даже свойственно ей) и без страха. Если женщина сумеет научить говорить нет и своим слабостям, и окружающим, принять отвественность за себя, за то, кем она является - она сможет переродиться в Персефону - повелительницу Подземного царства. Нет, она не станет колдуньей, но в следующий раз, при появлении внутренних проблем, сможет без опаски «поговорить» со своей душой, принять свои ценности и не отступить. Именно тогда она превращается в мудрую женщину, которой доступны все состояния и архетипы - ведь ее владения - коллективное бессознательное.
7. Последний Архетип Афродиты - Богини любви и красоты. Такие девушки очень рано осознают свою сексуальную привлекательность и возможности влияния на мужчин. Только они умеют создавать вокруг себя атмосферу волшебства и праздника жизни, дарить людям веру в себя, озаряя их своих светом. Афродита умеет искренне проявлять интерес к мужчинам и женщинам. Но в этом и заключается ее проблема. Слишком сильное влияние архетипа приводит к тому, что женщина уделяет внимание слишком многим (необязательно в плане секса), из-за чего возникает ревность, обвинения в ее адрес в совращении мужчин и слишком «открытом» поведении. Вдвойне нелегко, даже если внешне это выглядит по-другому, приходится тем, у кого данный архетип проявляется в юности. Когда проявление сексуальности еще не поощряется. И здесь бывает очень трудно найти грань, чтобы напрочь не подавить в себе это проявление женственной части. Но и не уйти «в загул». Именно этой женщине не доверяют остальные, опасаясь за верность своих мужчин. При это женщина-Афродита может даже не давать повода. Просто она всегда женственна, всегда немного ребенок, все вдохновлена и вдохновляет. Помните фразу «ну что он в ней нашел?». Этот архетип не обязательно заметен издалека, но всегда проявляется в общении, когда во время разговора «бегут искры» и «рождается волшебство». Главная проблема Афродиты - умение сохранить свою красоту и женственность, не растратить ее на множество связей, научиться сдерживать свои эмоциональные порывы, учась у Афин и Артемид.
Я еще раз хочу повториться. Все эти архетипы доступны каждой из нас, и только мы сами решаем, какими нам быть. Мы можем открывать все это в себе постепенно, ища то самое уникальное сочетание, которое и будет нашей женственностью. Я надеюсь, мне удалось рассказать, насколько непохожи все эти архетипы, и что каждый из них нужен нам. Да, каждый же несет свои проблемы, если зацикливаться на нем. Но и в каждом есть пути для развития, для выхода за его переделы. Что такое женственность - каждая женщина определяет сама. Знание архетипов может помочь увидеть свою проблему со стороны, через мифы и такие знакомые сюжеты. Оно может помочь найти выход, помочь принять себя, не осуждая. Ведь женщина - это состояние, такое разное и неповторимое, и поверьте, женственность есть в каждой из нас. Просто иногда она может проявляться только с одной стороны и определенным способом, мы можем закрыть ее или подавить. Жизнь ведь никогда не предугадаешь. Но в наших силах помочь самим себе раскрыть все эти черты и найти свою женственность.
Если вам будет интересно и в помощь, могу рассказать о прохождении всех этих архетипов на собственном опыте и наблюдениях за женщинами, с которыми довелось работать в этом ключе.
БОНУС
Состояние Дуры
Суть дуры, самое важное в состоянии дурости - это осознание абсолютной правоты. Дура самая правая и самая умная, она лучше всех знает, как надо жить.
Дура не видит настоящий мир, а видит только себя и свой образ мира; то, что хочет видеть. Дура всегда знает, как правильно, и очень возмущается, когда окружающие ведут себя «неправильно». Буйство возникает, когда дура видит, что другие считают по-другому, когда её «абсолютная правота» сталкивается с реальностью этого мира. Дура тихая обижается и становится буйной.
Основная задача дуры - разрушить мир, который был до этого выстроен. Разрушать можно тихо, можно громко, но в любом случае это разрушение. Самое страшное, что дура этого разрушения не признаёт, потому что считает себя правой.
Дура - неуправляемое состояние. В него можно войти, можно выйти. А можно долго в нём жить. Т.к. состояние это достаточно сильное, и подпитывается энергией, высвобождаемой при разрушении, то выйти из него самостоятельно бывает очень сложно.
Дура - понятие многослойное, и каждая из нас неоднократно попадает в любой из этих слоев.
Что делать, если дура - не я? т.е. если попадаешь в сферу «влияния» какой-то другой дуры. Бежаааать!!!!!! ))) Хотя бы отойти в сторону. И возвращаться, только когда она в себя придёт. Справиться с дурой в ком-то - задача посильная только для мужа или близкой подруги. Если на дуру нет влияния, то через её убеждение в собственной абсолютной правоте и правильности к разуму прорваться невозможно. Да и не надо этого - борьба с дурой забирает колоссальное количество жизненной энергии, и эта энергия идёт только на кормление этого состояния в человеке (я сразу вспоминаю поход в какой-нибудь ЖЭК, например, или в женскую консультацию, после которого остается ощущение, будто по тебе асфальтовый каток проехался).
Что делать, если сбежать невозможно? Ситуация «мама - дура», например.
Первое. Увидеть, что мама в состоянии дуры.
Второе. Посмотреть, бываю ли я такой же? Не выгляжу ли я точно так же? (дура - крайне некрасивое состояние. «Если баба дуреет, то она дурнеет» Тоже как способ опомниться).
Третье. Не дать ей разрушить мой мир. Возможно, иногда поможет только вариант «бежать»….
Четвертое. Если дура рядом со мной, то надо задуматься, а не разговаривает ли сейчас «рыбак» с «рыбаком». Нередко бывает, что дура включается на состояние дуры.
Ещё один важный момент в дуре (во взаимосвязи с ошибками): если мы чего-то не знаем, то возможно, что мы здесь как раз для того, чтобы это узнать, чему-то научиться. Где чаще всего совершаются ошибки - там нужно искать своё предназначение. Если есть дура, значит, я не знаю - как, и моя задача научиться не быть дурой в этих ситуациях. Там, где мы дуры, где мы несовершенны - именно там есть место для движения вперед.
Ошибки полезны только в том случае, если на них учатся! А это специально для меня, есть у меня такой образ «непоправимой ошибки», которую я когда-то совершила и которая якобы сейчас может продолжать влиять на мою жизнь. Если «ошибка непоправимая» - значит, дура неисправимая )))
Неисправимая дура - это та, до разума которой уже не достучаться никому. В языке это «дура полная» и «дура круглая». В нашей группе она же получила название «космическая дура».
Получается, чтобы стать умной, нужно иногда быть дурой. Умная созидает и развивает, она знает - как, видит мир и понимает его, умеет договариваться и соблюдать договоренности. Её мир развивается, в нём есть движение, направленное на это развитие и совершенствование.
Так что же делать с дурой в себе?
1. В первую очередь научиться видеть в себе состояние дуры (маркеры: обида, неуправляемая злость, ярость и т.д.).
2. Признавать в себе дуру. Если мир на это показывает (от кого-то слышишь «дура»), то понимать, что мир всего лишь показывает, а не хочет обидеть: «ты сейчас дура, ты разрушительна».
3. Остановиться.
4. Найти причину: что включило дуру? Почему я впала в это состояние и для чего мне это нужно.
5. Убрать причину - и дура уйдет сама. (Причиной будет обида, страх, западок и остальные уже знакомые нам вещи; как их убрать, знаем).
Источник: тренинги от Веджены Еще ссылка по теме
Мужчина про состояние ДУРА Еще есть позиция Жертвы. По этому поводу очень много всего, хотя бы потому, что
"Люди всегда занимают одну из двух позиций: позицию жертвы или позицию ответственности.
Начиная с пустяков. Например, если опоздал на встречу, "пробки в городе" - это позиция жертвы. "Я не рассчитал время," - позиция ответственности.
Любую ситуацию можно объяснить не зависящими от тебя причинами, непреодолимой силой, тем, что ты винтик большой машины. И тогда ты заложник, ты жертва, от тебя ничего не зависит. Любую ситуацию можно формировать с позиции ответственности, признавать, что от тебя зависит твоя судьба, и тогда у тебя появляется шанс эту судьбу изменить.
Переходя из позиции жертвы в позицию ответственности, человек начинает управлять ситуацией, а порой становится счастливым.
Прикиньте, как часто вы занимаете позицию жертвы, и вас это удивит."
источник ПРАКТИКА.
Итак, сегодня:
1. Поиск ценностей - упражение в начале поста)
2. Определяем наши роли, архетипы, строим колесо, записываем важные открытия о себе, которые имеют свойство забываться, потому что зона комфорта - безопасна, а все новое потенциально опасно - так работает наша система безопасности.
3. Карта Женственности
Строится интуитивно, комментировать ее и показывать ее рекомендую только персональному психологу, для нас сейчас важно просто визуальный слепок той системы, в которой мы находимся и очевидные решения, которые приходят в процессе создания ее. Все их записывайте, иначе вытесняются мгновенно)
Ставим «Я» - в центре.
Мы связаны с людьми - их обозначаем кружочками, М и Ж разными цветами - обозначаем близкий круг общения - по расстоянию - насколько близок вам человек, и обозначьте стрелочками, что вы даете и берете, оцените сколько берется и дается позитивной энергии, радости - со знаком плюс, и со знаком минус - если есть негатив.
Обозначьте красными треугольниками наши ресурсные женские занятия - те, которые нам дают женственность, энергию, счастье, позитив. Может что-то добавить захочется еще.
Зеленые треугольники - ваши важные цели, проекты. Их близость-удаленность тоже важна, рисуйте как вам кажется. И энергообмен с ними тоже есть. Обозначьте его.
Обозначьте, какие ваши ценности реализуются в отношениях с объектами на Карте.
Помните о позиции не-Жертвы, а ответственности за все что есть в нашей жизни.
Сформулируйте в 5 предложениях самые важные открытия по этой практике и решений, что изменить и когда.
Если захочется, перерисуйте Карту, так, как хотелось бы в идеале )
6. Найти и показать в комментах ВАШИ картинки для состояний Девочка (она же Муза), Любовница (Подарок, Приз), Хозяйка, Королева (Леди, Стерва) - в идеале как вы себя видите в этих ролях, какая музыка звучит, как это выглядит в интерьере, какие ароматы - особенно для неосвоеных ролей. А ролик на youtube.com с песней - было бы идеально, потому что тогда можно потанцевать под него, проникаясь желаемым состоянием.
По предыдущему дню
И как там отдавание внимания мужчинам? какие открытия? мне очень-очень интересно! как они реагируют? как вам это? что видится хорошее в них?
Мои открытия: мужчины так удивляются вниманию! они привыкли в основном обходиться без него (может это мои проекции конечно), но много приятно удивленных взглядов и улыбок, хотя мне очень тяжело дается упражнение, но потом входишь в состояние волшебности-загадочности-радости. очень ресурсное упражнение, от него как крылья за спиной.
Вот, кстати, об этом и говорила подруга Марина, которая мега-женственна и любима многими людьми, - увидеть в каждом что-то хорошее: а значит замечать КАЖДОГО! и каждому давать внимания - это просто волшебство! и насколько я раньше на себе зациклена была, кошмар)
Заметила, что женщины с интересом смотрят на меня - чувствуют мое состояние, а я чувствую, что они чувствуют )
Как вы? рассказывайте! делайте!