"Гаянэ" из Еревана. Музыка сильней хореографии...

Jul 23, 2014 12:26


Гастроли Ереванского академического театра оперы и балета им. Спендиарова.
А.Хачатурян, балет "Гаянэ", 22.07.2014
Дирижер - Карен Дургарян
Хореография - Вилена Галстяна
Анонс спектакля
Решению посетить гастрольный балет способствовала моя соседка по площадке, посчитав, что армянский балет надо смотреть в "аутентичном" исполнении. Я согласилась, купили билеты. Гастроли - это всегда здорово (вспомнила свои восторги от "Аттилы" в исполнении Астана-опера мой пост).
Готовясь к знакомству с балетом, я, будучи "профаном" в хореографии почитала об истории балета и посмотрела в интернете версию "Гаянэ" Бориса Эйфмана 1980 г., которая показалась мне этаким "Спартаком"  армянского разлива (ссылка на видео). История балета весьма занимательна, современное либретто в корне отличается от первоначального "соцреалистического" варианта, в котором были и председатель колхоза, и русские геологи, и диверсанты-парашютисты....(короче говоря, "кино и немцы"). Сава богу, сейчас всё "политическое"  из балета испарилось, осталась только история любви.
Ну, теперь о впечатлениях.
Больше всего поразил оркестр и Карен Дургарян. Браво, браво, маэстро!!! Настоящий праздник, слушала бы и слушала... В симфоническую музыку органично вплетены армянские мотивы, хотя временами  слышались "цитаты", вошедшие позднее в "Спартак", а накал и хаос финала напомнил равелевское "Болеро".
Хореография Ереванского театра  полностью соответствовала закону постановки национального балета "на экспорт" - яркие декорации в стиле Мартироса Сарьяна, прекрасные национальные костюмы, страстные джигиты и пленительные девушки-горянки. Хореограф Вилен Галстян, отдав дань классическому балету, всё же включил и элементы современного танца (например, вариации Гико во втором действии). Но музыка Хачатуряна оказалась сильней хореографии. Наверное, более тонко и интересней прозвучало бы художественное решение в стиле фильмов Параджанова, но это было бы "заморочно" для обычного зрителя.
Первое действие немного разочаровало, было скучновато, но второе и третье действия (особенно "Танец с саблями", ссылка на видео) окончательно "завели" зрителя. Кордабалет танцевал неистовово с огромным желанием понравиться публике. Что касается главных героев, то второстепенная пара Нунэ и Карен порадовали больше пары основных героев. Очень заводная и кокетливая Нунэ в стиле "инженю" танцевала четко, профессионально с игривым задором. Пару Гаянэ - Армен подвело неуверенное исполнение танцовщицы. Возможно, сказалось волнение. Но, сам Армен был хорош - высокий, мощный, фактурный с хорошими прыжками. В финале появление главных героев в белоснежных костюмах напомнило финал "Спящей красавицы" :)).


Настроение после спектакля у меня  было отличное, а это самый точный критерий!
Немного фото:









А вот и настоящий победитель вчерашнего вечера маэстро Карен Дургарян:

Дургарян Карэн, Хачатурян, Гаянэ, Галстян Вилен, балет, Мариинский театр

Previous post Next post
Up