Наконец я созрел, чтобы начать выкладывать отчет по поездке в Джанбас-калу, крепость в Каракалпакстане. Здесь вновь будет некоторая нестыковка: текст был написан сразу после поездки, а фотографии подобраны недавно. Надеюсь это не помешает восприятию. Приятного прочтения-просмотра.
Прошла неделя после того как я вернулся из шестидневной командировки и тут приходит приглашение посетить Джанбас-калу - одну из древних крепостей Хорезма. Руководство
Адвантура решило отправить меня. Ну а я что, дурак что ли отказываться? И сразу сказал да, уже представляя как буду ходить по развалинам.
И тут началось: Мы отправили заявку, ее подтвердили,и надо было покупать билеты Ташкент-Ургенч-Ташкент, но решили подождать 3-4 дня, а то вдруг не наберется группа, и мероприятие отменят. А когда дали 100% подтвеждение, что едут еще 7 человек, то оказалось что нет билетов на нужный рейс. Короче говоря, мой паспорт ездил три дня по разным авиакассам с нашим сотрудником, в надежде достать заветный билет. Я уже было расстроился, звонил организатором и говорил, что возможно я не смогу. Мы искали билеты на более ранние дни. Но в итоге, как вы сами понимаете, билет нашелся (иначе не было бы этого отчета).
И вот субботним утром я отправился на такси в аэропорт, а точнее на терминал Ташкент-3, где проходят регистрацию на местные рейсы. Кстати, поехал я на такси, которое заказал еще вечером пятницы - в первый раз в жизни заказывал такси, сам в шоке (привык у дороги ловить ))). И вот время 5.30, я захожу в терминал, быстренько прохожу регистрацию и начинается томительное ожидание посадки. И тут выясняется, что билетов на самолет не было так как в Ургенч летит две группы туристов - маленькие японцы и еврейские евреи. Сижу себе такой, смотрю у одних путеводители с японскими иероглифами, у вторых с ивритическими каракулями. А за спиной солнце взошло - зал окрасился в бледно-оранжевые тона.
Наконец была посадка. Я думал, будет как обычно сначала автобус, а потом 20 метров до самолета. Но вышло так: погрузились в автобус (30-40 японцев, 20-30 евреев, 20-30 местных и прочих), и тут как поехали вокруг всего летного поля. Японцы к окнам, глазеют на постовых с автоматами, сфоткать хотят, но запрет указанный в терминале соблюдают. (Вообще очень жаль, что у нас нельзя фотографировать в аэропорту и тем более в самолете, но я данный запрет нарушать не хочу - потому фоток из иллюминатора не будет).
В общем, доехали мы до старого терминала местных рейсов, и уже там погрузились в самолет RJ-45. Потом маневры, и взлет, впервые увидел Ташкент с большой высоты. Вообще, если буду самостоятельно летать, а не по заданию фирмы - буду брать дневные рейсы, а уже на регистрации буду просить место у окна. .. Уже через минуту Ташкент остался позади.
За время полета я смог идентифицировать один географический объект - озеро Айдаркуль. Потом была пустыня, но на высоте 8000 метров ничего не разберешь. А долетел я за 1.40.
Быстренько так вышел из аэропорта Ургенч, и меня сразу заметил дядечка, который представился Айбеком. Это оказался владелец юртового лагеря возле Джанбас-калы. Указав мне на автобус ИСУЗУ неподалеку он стал встречать других участников поездки.
Минут за 10 мы собрались, оказалось что некоторые приехали за день, так как не было билетов ;). И поехали!!
Мы расселись кто куда, ну а я сразу занял место рядом с водителем. Обзор великолепный.
Первым пунктом стал мост через Амударью. Сейчас мост уже работает, но дорога дальше пока не проложена, и чтобы дальше ехать - надо сначала свернуть налево, а потом направо. К тому же, сейчас построена только одна сторона моста, а к концу 2013 года должна быть запущена вторая полоса. Так что возможно через пару лет можно будет за день с ветерком доехать из Туркмении в Западный Казахстан. Что интересно: до и после моста стоят милицейские КПП, однако проезд по мосту бесплатный.
Рядом с этим новеньким мостом можно увидеть остатки понтонного моста. Правда я не знаю сколько ему лет, и как давно он перестал функционировать. Но зрелище любопытное, жаль не было времени ближе изучить. Через пару минут мы ехали дальше.
И вот я думаю, еще 5 минут и начнется пустыня, барханы, ну или такыры, ну или еще какой вариант пустыни. Но не тут то было, одно поселение, второе, третье, люди, люди, немного конечно, но опять люди. Однако, напрягаться не стал и ждал пустыни, хотя иногда проглядывались солончаки и пустыри. И вот через 20 минут появились пески - мы тут же попросили остановить автобус, чтобы пофоткать.
Какая-то школа у дороги.. Субботний урок физкультуры
Велосипед не редкость здесь
Вид на солончаки
И вот пески!!!
На маленький бархан забрались я, Владимир и Генадий (оба из Asia Adventures asad.uz). Они ушли вдаль фотографировать, а я ограничился 15 метрами. Ходить по таким пескам понравилось. Не хватало только одного, точнее наоборот, мешало лишь наличие рядом дороги и автобуса. Не чувствуешь единения с природой.
Долго здесь задерживаться не стали, и поехали дальше. Тут я увидел необычную для меня картину - рисовые поля покрытые водой. Раньше я их не видел, или они не бросались в глаза. Здесь же, на границе с пустыней, это было необычно (по крайней мере для меня).
Да и вообще местные виды стали мне нравиться всё больше и больше. Очень скоро на горизонте появились горы Султан-Увайс, которые четко выделяются темной линией над серым горизонтом.
Высшая точка этих гор - гора Ащытау, 478 метров.
А чуть позже была увидена первая крепость - Кызыл-кала. Когда-то она была одним из форпостов Древнего Хорезма. Мы вновь остановились для нескольких снимков. А потом поехали дальше.
А дальше нас ждала Топрак-кала, или Тупрак кала. Здесь недавно прошел фестиваль Асрлар Садоси. Крепость сразу бросается в глаза своими габаритами; и это при том, что это лишь остатки дворца, а большая часть стен разрушена. Когда мы туда подъехали, там работало наверно человек 50, а еще был автобус с японскими туристами, летевшими со мной двумя часами ранее.
Я немного полазал тут, полазал там. Крепость действительно здоровая, особенно когда смотришь с высшей точки, и видишь контуры бывших стен. Но как-то меня она не зацепила. Как-то заезженно всё. Но это мое личное мнение.
Долго мы тут не задерживались, и поехали наконец к нашей главной цели. - Джамбас-кале. Да и наездили уже почти 2 часа. Но как оказалось немного позднее, наш водила не знал точную дорогу от Тупрак-калы до Джанбас-калы.
Какая-то неизвестная маленькая развалина
Однако, язык до Киева доведет. Ну а потом был увиден указатель, и всё стало вообще просто.
Через какие-то 3 часа от старта в аэропорту Ургенча, мы наконец были у цели. Уже подъезжая увидели прекрасный вид на крепость за полем высокой желтой травы, и решили сфоткать.
На этом пока закончим. Надеюсь рассказ и фотографии понравились. Впереди вторая часть истории.