Пешеходные дороги в г. Волжский (27 и 26 микрорайоны)

Apr 26, 2017 01:53

Уже писал о том, что в городе Волжский нет ни одного полноценного пешеходного бульвара со всей сопутствующей пешеходной инфраструктурой. Есть улица под названием бульвар Профсоюзов, но там даже никакого намека нет на бульвар. Наоборот, торговые и пивные заведения пытаются всячески сузить пешеходные тротуары и вытеснить пешеходов, таким образом, притесняя своих же клиентов. Очень жаль, но у нас почему-то со стороны бизнеса не принято привлекать клиентов, а наоборот делать все, чтобы оттолкнуть. Одна из причин, это отсутствие какого-либо понимание порядка и правил, а также отсутствие единого плана развития и благоустройства территорий, которому бы все участники бизнеса следовали бы.
Еще есть прогулочная аллея от площади Ленина, но она тупиковая и обрывается возле серых заборов церкви. А тем, кто идет к реке, придется спускаться по пыльной, а после дождя грязной, грунтовой дороге. А благоустройство этой аллеи на самом низком уровне - советские бетонные старые столбы с проводами по воздуху, серый бетонный забор церкви, трансформатор и свисающие провода от него и много чего еще, что отталкивает психологически и морально туристов и местных отдыхающих. Тут я уже писал о проблемах благоустройства аллеи. Также есть улица Фонтанная, но и она не дотягивает до полноценной пешеходно-прогулочной улицы. Во-первых, она очень короткая. Во-вторых, там тоже недостаточно притягивающих пешеходов объектов. В-третьих, эта улица, все-таки совмещенная с автомобильным двухсторонним движением Хотя, есть один фонтан и несколько лавочек, но этого недостаточно, чтобы привлечь отдыхающих и туристов.
В новой части города с пешеходной инфраструктурой, по традиции для нашего города, совсем беда и печаль. Единственный уголок, который должен был когда-то претендовать хоть на какую-то рекреационную зону - памятник воинам Интернационалистам. Но и это испортили, загородив памятник со всех сторон торговыми центрами и другими хоз. постройками, нарушив всю концепцию пешеходных связей и логики. Реконструировать и восстанавливать это даже никто не пытается, хотя я уже писал о совсем банальных проблемах, которые сейчас можно было бы решить.
Новая часть города - у нас это микрорайонный тип застройки с крупной дорожной сетью и множеством мелких дворовых проездов. Внутри микрорайонов, как правило, жизнь и деятельность протекает не очень активно, и основная активность сосредотачивается по главным улицам, где больше сосредоточены обслуживающие население предприятия и появляются какие-то зачатки благоустройства, в том числе для пешеходов. Внутри микрорайонов благоустройство и пешеходная инфраструктура отсутствует совсем, поэтому внутримикрорайонные пространства вообще мало кому привлекательны и мало кто желает там долго оставаться. По этой же причине не могут развиваться и предприятия обслуживания внутри микрорайонов. Тем не менее все же возникает необходимость пешеходного движения внутри микрорайонов и эти пешеходные связи даже были заложены в проектах этих микрорайонов в советскую эпоху. Например, между 21 и 22 микрорайонами существует пешеходная улица им. К. Нечаевой, однако эта улица существует только номинально, потому что по сути это просто мало организованное и плохо благоустроенное пространство. А также, например, сквозь микрорайоны 24, 25, 26 и 27 есть довольно длинная пешеходная связь, которой люди вынуждены пользоваться даже в отсутствие всякого благоустройства. Пешеходный поток по этому направлению довольно интенсивный и при должном внимании и благоустройстве, этот участок пешеходного движения можно было бы превратить в полноценный пешеходный бульвар, что привлекло бы сюда еще отдыхающих и туристов. Это повысило бы рентабельность района и стало бы поводом для развития обслуживающего населения бизнеса в этом районе.

Решил прогуляться и посмотреть, как обстоят дела в данный момент. Весь путь на карте:

Свой путь начал со стороны 27-го микрорайона, тут вместо пешеходной дорожки сделали сквозную автомобильную дорогу через весь микрорайон. Путь начинается от долгостроя в виде особняка в цыганском стиле. Вокруг везде грязь и лужи. От куда берется грязь на дорогах, я уже писал здесь и здесь. И вот снова, наглядный пример, что грязь развозят сами автосвинья.




На дороге много мусора и грязи. Много желающих ездить, но убирать мусор желающих нет. Кстати, слева грунт ниже бордюра и даже яма, где судя по всему, образовывается лужа. Справа грунт немного выше бордюра. С обоих сторон грунт защищает трава. Но дорога в грязи и в песке с обоих сторон и посередине, и по всей длине. А также по краям опавшие листья, которые тут видимо никогда не убирают.




Где-то установлены ограждения против автомобилей, но никто на них не обращает внимание, либо ломают ограждения, или объезжают.




Грязь и свинство. Я сначала думал, что ограждения поставили от автомобилей. Но теперь больше похоже, что наоборот огородили стоянку, насыпали щебень и повесили цепочки.













Мусорки стоят прям у проезда. Если мусор падает из контейнера на дорогу, то его подхватывают проезжающие автомобили.




Уныние




Выглядит все печально и депрессивно. А могло быть все иначе, если бы тут благоустроить хорошую пешеходную зону, лавочки, фонарики, другие малые архитектурные формы. И даже парковки можно было бы предусмотреть, если продумать расположение парковочных зон, чтобы они не мешали и все аккуратно сделать.




А пока мы живем в грязи и почему-то многих автосвинтусов это нисколько не смущает.




Еще мусорки возле дороги.




Пешеходная дорожка через мусорку




Пустое безжизненное пространство парковки возле торгового центра. Почему тут не ставят автомобили, а ставят в грязь возле домов?




Грязь вдоль бордюров.




Столбы от старого забора никак не уберут. Бордюр тротуара зачем-то наоборот приподняли относительно бордюра газона. Безбарьерной среды в Волжском нет совсем. В данном случае, в месте пересечения проезда и пешеходной дорожки можно было бы приподнять уровень проезда на уровень с пешеходной дорожкой. Это бы заставило водителей снижать скорость, а инвалидам и пожилым людям беспрепятственно проходить данный участок.
Кстати, обратите внимание, чтобы попасть к пешеходному переходу через ул. Карбышева я иду по автомобильному проезду. Почему? А потому, что пешеходной дорожки к пешеходному переходу нет совсем! Люди протоптали тропинки по газону.




Переходим дорогу по пешеходному переходу в сторону 26 микрорайона




И опять попадаем в место, где отсутствует какой-либо цивилизационной вариант пешеходного движения. Как следствие, люди протоптали газон.




Магазины, киоски, грязь, газель на тротуаре...




Во дворах автохамы захватывают территории.




В 26 микрорайоне, в отличии от 27 проходит пешеходная дорожка, а не проезд автомобилей. В Волжском почему-то много проводов, которые тянут в том числе к многочисленным киоскам. Пешеходная дорога "убитая" до щебенки, ее похоже вообще никогда не асфальтировали даже, только забетонировали основу.




Против автохамов здесь раскидали бетонные блоки. С одной стороны, хорошо, что кто-то осознает, что от автохамов нужно избавляться. А с другой, такой вариант благоустройства конечно выглядит ужасно :( Судя по всему это сделали из-за расположенного рядом детским садом.







Более-менее свободный от автомобилей участок. Разница заметна сразу, нет той грязевой каши. Но конечно не хватает благоустройства.




Сюда все-таки заехали как-то автосвиньи и размесили колесами грязевую жижу.







Заграждающие блоки, которые все же не спасли от некоторых автосвинтусов.




Желтые заборы...




Дальше дорожка очень узкая, поэтому по сторонам люди вытоптали дополнительные тропинки.




Пешеходный поток довольно интенсивный. Желтые заборы и узкая тропинка здесь неуместны.




Еще ограждение от автомобилей.




Дальше идет автомобильная дорога с довольно интенсивным движением. Хотя по сути это пешеходная дорога, но автомобилисты ее захватили.




Стоянка на газоне рядом с газом...




Меня тут однажды чуть не сбила маршрутка, которая неслась на всех скоростях. Разумеется, никакие маршруты у маршрутных такси тут не проходят, это считается пешеходной дорогой.




Где пройти человеку, когда едет газель? Правильный ответ: зайти в грязь и подождать пока мимо тебя пронесется грязный грузовик с облаком пыли.




Автосвиньи месят грязь по всему периметру забора детского сада.




Грязища и пыль.




Дорога, по которой машины часто несутся, не сбавляя скорость. Кстати, что там в этой трубе? Горячая вода? И все это рядом с детским садом? Помню, когда учился в институте, с несколькими однокурсниками произошло страшное происшествие: на автомобиле врезались в трубу с паром, все трое в автомобиле погибли...







Помимо грязи под ногами, когда проезжает машина, тут пыль поднимается, что приходится жмуриться и закрывать нос. Ботинки после прогулки отмывал от толстого слоя пыли.




Девушка с ребенком на прогулке...




Выходим из грязи в грязь.




Площадь возле магазина занята торговыми киосками и палатками.







Процветает торговля с земли.




Между киосками приходится в буквальном смысле пролазить через провалы в асфальте. Почему у нас хотябы не делают организованное по какому-то принципу размещение киосков? Почему киоски все хаотично расставляют?




Дальше на очереди пешеходная дорога в 25 микрорайоне. Но чтобы не делать слишком длинный пост, отложу продолжение на следующие посты.




Продолжение:
Пешеходные дороги в г. Волжский (25 микрорайон);
Пешеходные дороги в г. Волжский (24 микрорайон)

Подборка записей по теме:
Пешеходные дороги в г. Волжский (24 микрорайон)
Пешеходные дороги в г. Волжский (25 микрорайон)
автосвинство в г. Волжский
Заборы по ул. 40 лет Победы
Пешком вдоль Ахтубы в г. Волжский
Гаражи на берегу реки Ахтуба
Строительство моста через р. Ахтуба, октябрь 2016 г.
Волжский речной порт и ГЭС

ул. Дружбы, пыль, автомобиль, парк, автохлам, парковка, ул. Карбышева, мусор, городская среда, общественные зоны, архитектурный облик, бульвар, генплан, сквер, грязь, благоустройство, стратегия развития, город, брошенные авто, общество, дороги, г. Волжский, пешеходный переход, двор, туризм, ул. пр. Ленина

Previous post Next post
Up