Страдания ув.
hymenopter, который, живя в Мексике, оказывается
не любит нормальные маисовые тортильи, а предпочитает пшеничные, заставили меня живо вспомнить события десятилетней давности.
Мы тогда только начали создавать наш центр в Гватемале. Однажды нас пригласили в город Чимальтенанго, чтобы выступить перед местными учителями-майя. В здании профсоюза учителей мы рассказали о том, кто такой Кнорозов, что он сделал для исследования истории и культуры майя, а также что мы собираемся делать. Лекции прошли с успехом, седые строгие чимальтенангские мужчины одобрительно кивали.
После мероприятия в нашу честь устроили пир. По этому поводу на местном рынке купили различной китайской еды, в основном лапши, а также большие бутылки с Кока-колой, и пиршество началось. Я спокойно ел и параллельно общался с нашими хозяевами и в один прекрасный момент обратил внимание, что самый старший и уважаемый из учителей внимательно за мной наблюдает. "Чего это он?" - подумал я. И тут вдруг этот учитель указывает в мою сторону и говорит, обращаясь к остальным: "El sabe como comer (Он знает как правильно есть)". И только тут я осознал, что ем китайскую лапшу тортильей. Беру лепешку, накладываю на нее лапши, потом маринованного перца чили и морковочки, заворачиваю и с удовольствием жую. При том, что на столе стояли тарелки и лежали приборы.
Чимальтенангские учителя радостно заулыбались - вот оказывается какой приличный человек этот русский. "А где Вы научились есть как надо?" - заинтересовался один. Я рассказал, что, мол, учился на Юкатане, потом работал в археологическом проекте в Оахаке, так и научился. "Ааа, Юкатан! - обрадовался учительский старейшина. - Ну да, это тоже земля майя".
Так что мы не только то, что мы едим, но и то, как мы едим.