Надпись на
подставке для курильницы из Группы IV из Паленке - редкий пример иероглифического текста майя, в котором мы встречаем детали карьеры вельможи, не принадлежавшего к царскому дому. Это такой аналог древнеегипетских вельможеских биографий Древнего царства "на минималках".
(
Read more... )
Comments 10
И заодно, по теме жрецов полюбопытствую. Возможно я ошибаюсь, в классическое время о них мало что известно и считается, что их функции во многом исполняли сами цари и их чиновники. Но ведь должны были быть узкие профессионалы, занимавшиеся только сложным календарем, астрологией, гаданиями, разработкой ритуалов и т.п. Не царское же это дело!
Reply
Reply
Не пишите, пожалуйста, всякой ерунды в моем ЖЖ, а лучше и вообще в принципе
Reply
В случае с Лакамхой (Паленке) граница города определялась довольно просто, ибо он находился на плато, которое с юга ограничивалось горным хребтом Сьерра-де-Сан-Хуан, а с севера - довольно резким перепадом высот. Другие города и городки определялись прежде всего по плотности застройки ( ... )
Reply
:-)
Reply
Так и знал, что кто-то прокомментирует
Reply
Паленке да Паленке
Ох да неподшиты стареньке...
Reply
В случае с Паленке, ландшафт выглядит как дороги и транспортные узлы (https://www.cambridge.org/core/journals/latin-american-antiquity/article/cultural-landscapes-of-maya-roads-the-material-evidence-and-a-gis-study-from-the-maya-lowlands-of-chiapas-and-tabasco-mexico/C580F87EFD22BE060CF2AE1FCEBDC533)
Но в принципе локации в текстах не совсем соответствуют нашему пониманию городищ. К зоне Паленке относится аж три топонима - Лакамха, Токтан, Таус. Идея скорее в том, что в каждом изначально видимо была своя община со своими предками и духами покровителями. Например, под Горой Кецаля в Лакамхе в скале жил Трижды-на-Девять-Ярый-Чак (местный бог дождевик), к которому ходили на поклон даже цари. Это как холмы Рима или как недавнее исследование городской застройки Лагаша. Похоже синойкизм (инкорпорация) - ключевой аспект многих древних городов. И в современном городском ландшафте инкорпорация - типичная вещь.
Reply
---------------
В очередной раз напомню, что я никогда не считал и не считаю, что Токтан - это часть археологической зоны Паленке. Этому нет никаких реальных доказательств. Это отдельный город с отдельным эмблемным иероглифом и т.п.
И уж тем более никакого отношения к Паленке не имеет Таус, где в 604 г. ставят на должность одного из к'ан-ток-вавелей. Моя идея с самого начала состояла, что это место где-то в Табаско, где и топонимы чонтальские и москитов много.
Reply
Leave a comment