Как я дезавуировал себя как историк

May 22, 2012 01:22

На той неделе в science_freaks случилось два весьма годных срача, организованных host_buster ( см. историю этого дела). К сожалению, автор потом разочаровался в жизни и сообществе и посты выпилил. А жаль, было весело, хотя, конечно, эпичности верблюдосрача так и не достигло. А когда автора с ходу обвинили в работе на западных покровителей, стало я сно, что это классика жанра. По ходу дела на меркулятнике была организована кампания по защите Новой Звезды Отечественной Науки, двукратной участницы Межпланетных чудиновских конгрессов Л.П. Грот "Поддержите историка Лидию Грот!". А после того как host_buster выпилил посты, Лидия Грот поблагодарила всех за поддержку, сочтя означенное выпиливание однозначной победой.

По итогам срачей к моим эпитетам, помимо тайного адепта "Нового Акрополя", Врага Православия, "славящего Гагарина и 9 мая" прибавилось еще и "полностью дезавуировавший себя как историк". Что не может не доставлять еще больше.

Не останавливаясь на разборе творчества Л. Грот специально, про что уже писали более компетентные товарищи ( 1, 2, 3, 4), хочу отметить, что в процессе всего этого мне стало окончательно ясно, откуда эта дама (ранее проходившая как шведский профессор-славист Л. Грота) взялась. Л.П. Грот (Попова) действительно работала в Институте востоковедения и занималась историей Монголии начала ХХ в. В частности, ее перу принадлежит монография "Общественная мысль Монголии в эпоху пробуждения Азии" (М., 1987) и другие работы на тему создания монгольского государства. Но затем Л.П. Попова перебралась в Швецию, где стала "шведским профессором-славистом Л. Гротом", а вскоре вернулась на родные нивы уже в роли крупного специалиста по варяжскому вопросу.

Удивительно, что одним из пиарщиков Л. Грот (помимо "школы А.Г. Кузьмина" и прочих ободристов) является петербургский африканист Владимир Александрович Попов (Кунсткамера), один из пионеров политической антропологии в нашей стране, талантливый ученый и прекрасный организатор. Под его редакцией были изданы несколько совершенно круциальных сборников - "Ранние формы социальной стратификации" (М., 1993), "Ранние формы политической организации" (М., 1995), "Символы и атрибуты власти" (СПб., 1996), "Ранние формы социальной организации: Генезис, функционирование, историческая динамика" (СПб., 2000). С первого сборника и статей там Бондаренко и Коротаева и началось мое увлечение политантропологией.

В чем причина привязанности В.А. к Грот совершенно непонятно. Может он переживает за однофамилицу или (не дай бог) родственницу? Он приглашает ее участвовать в секциях на конгрессах этнографов и антропологов России, она на семинарах в СПбГУ выступает, и подала статью в Social Evolution and History, так что теперь стала еще и видным антропологом и активно пихает в свои статьи "современную методологию". Впрочем, неудивительно, что ничего она в используемых терминах и концепциях не понимает - чего стоит хотя бы ее заявление, что вождества были распространены в Австралии. А недавняя статья под громким названием "Шведские викинги" не могли создать Древнерусское государство" вообще представляет собой шедевр бессмысленности, в котором ссылки на Бондаренко, Коротаева и Гринина, умные слова "социальная эволюция", "полития", "политогенез" и упоминания Сервиса и Карнейро призваны прикрывать старый банальный тезис "эти скандинавы сами были дикие и не могли принести государственность славянам".

Так что глядя на стремительный взлет "шведского профессора-слависта", сравнимый пожалуй, со взлетом профессора (Семар)Галкиной, я понимаю, что по-видимому еще не раз дезавуирую себя как историка.

история, фрики

Previous post Next post
Up