Вообще искусство
культуры Наска - прекрасный источник для пятничных котегов. Разнообразие различных котообразных существ там превосходит любые ожидания. Я попробовал их посчитать, но в итоге сбился.
В
прошлый раз был упомянут КотоЯстреб, так что давайте посмотрим на него чуть поподробнее.
КотоЯстреб это существо с кошачьей головой (опознаваемой по усам), птичьими крыльями, а также с двумя парами лап. Задние лапы вполне себе птичьи, а вот передние скорее котеговые. В них он обычно держит трофейные головы. Крылья обычно украшены человеческими личинами (возможно, тоже мотив, связанных с трофейными головами).
Изображение КотоЯстреба с двугорлого сосуда со стремевидной ручкой (фаза Наска 4, приблизительно V в. н.э.). Рисунок Кристиана Кладоса.
Иногда крылья странным образом загнуты вперед.
Изображение КотоЯстреба с двугорлого сосуда со стремевидной ручкой (фаза Наска 4, приблизительно V в. н.э.). Рисунок Кристиана Кладоса.
Изо рта КотоЯстреба высовывается язык, также заканчивающийся отрубленной головой.
КотоЯстреб с головой пленника в пасти. Фрамент изображения на фигурном сосуде (фаза Наска 5, приблизительно VI в. н.э.). Рисунок Кристиана Кладоса.
А вот КотоЯстреб в 3D. Немножечко пузатенький и скорее напоминает индюка.
Фигурный сосуд из коллекции Национального музея археологии, антропологии и истории, Лима (фаза Наска 5, приблизительно VI в. н.э.). Рисунок Кристиана Кладоса.
КотоЯстреб популярные персонаж не только на керамике, но и на тканях. На них он, правда, выглядит еще страннее.
КотоЯстребы на ткани культуры Наска из коллекции Гётеборгского этнографического музея, Швеция (фаза Наска 3, приблизительно IV в.). Рисунки Кристиана Кладоса.
Но самый мой любимый, это конечно вот этот летучий КотоЯстреб с раннего (II-III вв. н.э.) сосуда для кукурузного пива (чичи) с безумно сложной иконографией. Это прямо настоящий БэтКэтМен. Передними лапами он, кстати, тащит за волосы пленника.