Школа. Мать ее растак

Apr 25, 2008 12:41

До последнего времени меня очень устраивала наша школа. Помнится, я даже неоднократно ее здесь хвалила и ставила кому-то в пример...
Мои запросы в этой области довольно четки и прозрачны: я не жду от школы, что она впихнет в головы детей половину университетской программы или даст им какие-то супер специальные знания. Мне кажется, что хорошая школа ( Read more... )

школа

Leave a comment

Comments 42

il_pit April 26 2008, 07:14:21 UTC
Как было бы здорово, если бы обе наши девочки поступили! Надеюсь, у Кати все получится! :)

Reply

manya_masha April 26 2008, 08:13:52 UTC
О, да...
Вы в июне экзамен сдаете, да?
А нам сказали, преположительно - 24 мая. И мы сто двадцать шестые в списке на 56 мест. Хм-хм.

Reply

il_pit April 26 2008, 09:40:46 UTC
Нет, первый экзамен 22 мая. А всего их пять :-/
К экзамену в пятый класс подготовиться практически невозможно. Образцы тестов очень приблизительные. Можно сосредоточиться на логических задачках, а будет больше простых вопросов - вроде "сколько у человека зубов?" или "сколько станций в петербургском метрополитене?", на которые, однако, ребенок может ведь и не ответить (не знать, забыть, растеряться). Так что это дело удачи.
В шестой поступить значительно легче. И туда желающих достаточно, но там хоть четкая программа (насколько я помню, латынь, математика, история древнего мира), которую просто надо выучить на шестерку :))

Reply

manya_masha April 26 2008, 09:50:46 UTC
Угу, я в курсе. :(
Зато сколько станций у нас в метро я и сама не знаю. :)

Reply


zakrichal_on April 27 2008, 17:26:14 UTC
Я уже четыре месяца работаю в одной школе. Скоро этот опыт закончится. За это время я понял, что школа - это, во-первых, модель общества, где то, что скрыто в реальности, обнажено; во-вторых, место, где репрессивно транслируется норма - а в авторитарном государстве еще и потихонечку идеология (как в этом случае); и только где-то в-третьих речь начинается о знаниях.

Reply

manya_masha April 28 2008, 06:08:50 UTC
Я зануда и неисправимая идеалистка. Причем юношеский идеализм с максимализмом вполне в соответстии со всеми законами давно перешел в цинизм с нигилизмом, а вот из них уже теперь в "под сорок" постепенно трасформируется в убеждения.
Так что я склоннасчитать, что мы се-таки тоже часть модели общества, и "трансляторы". То есть, если я не буду позволять репрессивно воспитывать моего ребенка, то, может, и соседу разонравится, а если разонравится некоторому количеству соседей, то и "репрессорам" станет менее комфотно. Я уж не говорю о том, что учителя - тоже люди. И мне очень горько каждый раз видеть, как они делают вещи, противоречащие их собственным убеждениям (или просто позволяют себе не иметь собственныхубеждений) потому, что "система ведь такая".
Мы тоже часть системы, - уж простите за "комсомольскость". Может, попробовать ее сломать вместо капитуляции? :)

Reply

zakrichal_on April 28 2008, 20:33:04 UTC
Я и не отрицаю, что мы часть системы. Просто в школе все это явно.

А ломать нужно не ветку, а корень)))

Reply

manya_masha April 29 2008, 07:03:55 UTC
Знаете, у меня возле дома сейчас прогнившие тополя рубят...
Так вот - мужики в люльке сначала обрубают все ветки, а потом постепенно отпиливают по кусочку ствол - калабашками по метру примерно длиной, пока не доберутся до самого пня.
Потому что если этого не сделать, завалившися тополь во-первых, порвет провода, проломит какую-нить крышу или задавит кого-нибудь, а во-вторых - его с дороги потом хрен оттащишь.

Sapienti sat. :)))

Reply


Leave a comment

Up