> Разрабатывая и поддерживая тянущийся сайт... Вот второе слово надо болдом, красным, мигающим и т.д. Очень грустно смотреть на тянущиеся сайты с убогим контентом, поэтому стараемся отговаривать клиентов от этой затеи, если они не собираются серьезно заниматься контентом. А таких примерно 95%.
Да, это тоже важный этап - не только понять, что нужно клиенту, но и как он планирует пользоваться полученным результатом. Возможно, обучить его, если он заинтересован получить бизнес-инструмент, а не «сайт-чтобы-был». Но в больщинстве случаев, все просто: новостному порталу не обойтись без постоянно обновляемого контента, а маленькая компания из региона, скорее всего, не будет вести блог и заполнять новости.
Согласен про блуждание по раскиданым блокам, именно такое ощущение у меня появляется на многих русскоязычных резиновых сайтах. Мне это напоминает желание сделать журнал или книгу в три раза больше размером, чем обычные, и пофигу, что более широкие колонки текста и гигантские буквы всё равно нафиг никому не нужны. Я не понимаю, зачем.
Верное замечание. Но, согласитесь, это интересная задача - разработать верстку такой, чтобы при любом разрешении экрана она максимально эффективно использовала пространство, оставляя контент удобным для прочтения и сохраняя композицию? Зафиксировать ширину в данном случае - самый простой путь.
Да, интересная задача, которая требует дополнительных затрат времени на решение. Если вам интересно её решать, решайте. Кому-то интереснее вместо этого решать другие, например улучшать фиксированый дизайн, там хватает и других интересных задач, на которые можно потратить время.
Этих результатов «на голову выше» на самом деле очень немного. Многим сайтам ширина просто не нужна. Сначала нужно учиться делать качественный фиксированый дизайн, и только потом, если это хорошо получается, делать резиновый, когда это действительно будет плюсом, а не просто потому что так надо
( ... )
В книгах, с которыми вы сравниваете сайты в комментарии выше, есть специальные поля справа и слева от текста, которые в старину были намного шире, чем сейчас. Они служат для того, чтобы книгу было удобно держать и пальцы не закрывали текст. К тому же, на широких полях очень удобно оставлять комментарии к прочитанному. Сегодня, во времена глянца и минимализации издержек, поля стали намного уже.
Этот пост пытается сказать, что разработка верстки, которая эффективно использует пространство браузера - сложная и важная для посетителей сайтов задача, при решении которой необходимо учитывать множество факторов. И ваши комментарии - тому свидетельство и подтверждение :) А зафиксированная ширина - в большинстве случаев слишком простое решение такой задачи.
Смотрим на представление результатов выдачи google.com: по центру, узкая колонка и она не тянется (как же так, где эффективное использование пространства?). В то же время поиск картинок растягивается на весь экран. Вот правильное решение, зависящее от задачи.
Я много времени смотрю на западный дизайн, там Лебедев пока не приказал делать все сайты резиновыми и люди прекрасно живут без этого. Поэтому с моей точки зрения примерно наоборот - в большинстве случаев резина не нужна, нужна она только когда этому есть причины. Причиной может быть и предпочтение дизайнера.
Но посмотрите на Google с другой стороны: поле ввода поискового запроса и меню вверху экрана тянутся. У Яндекса масштабируется и столбец поисковой выдачи, но до определенного размера. И вы заметили, что поиск картинок растягивается, масштабируется. Все зависит от контекста, условий и задачи.
Мы считаем, что разроботчик должен уметь использовать любой инструмент правильно. Когда ты умеешь работать и с резиновой версткой и с фиксированной, зная, где какое решение применять - ты мобилен для решения любой задачи.
Comments 18
Вот второе слово надо болдом, красным, мигающим и т.д. Очень грустно смотреть на тянущиеся сайты с убогим контентом, поэтому стараемся отговаривать клиентов от этой затеи, если они не собираются серьезно заниматься контентом. А таких примерно 95%.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Этот пост пытается сказать, что разработка верстки, которая эффективно использует пространство браузера - сложная и важная для посетителей сайтов задача, при решении которой необходимо учитывать множество факторов. И ваши комментарии - тому свидетельство и подтверждение :) А зафиксированная ширина - в большинстве случаев слишком простое решение такой задачи.
Reply
Я много времени смотрю на западный дизайн, там Лебедев пока не приказал делать все сайты резиновыми и люди прекрасно живут без этого. Поэтому с моей точки зрения примерно наоборот - в большинстве случаев резина не нужна, нужна она только когда этому есть причины. Причиной может быть и предпочтение дизайнера.
Reply
Мы считаем, что разроботчик должен уметь использовать любой инструмент правильно. Когда ты умеешь работать и с резиновой версткой и с фиксированной, зная, где какое решение применять - ты мобилен для решения любой задачи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment