В понедельник, 2 июня в 15:00 петербургская "Оборона" провела акцию у Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга (переулок Антоненко, д.8).
Около двух часов дня к зданию подъехали 6 радиоуправляемых роботов, вооруженных плакатами "РОБОТЫ БЕЗ РОПОТА", устроив, таким образом, пикет под дверями Комитета по образованию.
Этим представлением активисты "Обороны" выражали свой протест против проводимой во всех школах Петербурга "операцией Неформал". В рамках этой операции, социальные педагоги школ обязаны составлять списки всех учеников, выделяющихся "неформальным" внешним видом. В конечном счете, эти списки попадают в правоохранительные органы, где, по имеющейся у нас информации, внесенных в эти списки школьников ставят на учет.
Фото П.Смоляка
В комитет по образованию роботы пришли вот с такой листовкой
Знаете ли вы, что такое операция «Неформал»?
Её суть - борьба с проявлениями неформальности, нестандартности среди подростков. И она проводится прямо сейчас.
Социальные педагоги обязаны подавать сведения о школьниках, выделяющихся из общей массы «нестандартным» внешним видом, в районные отделы образования. Оттуда сведения поступают прямиком в правоохранительные органы.
Вам ничего это не напоминает? Да-да! - «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст» - до боли знакомые напевы!
Довожу до вашего сведения, что в феврале месяце внешний вид ученика 9 "Б" класса (имя, фамилия) изменился и стал вызывать тревогу у педагогического коллектива: Максим подстригся наголо, стал приходить в школу в камуфляжной форме и высоких ботинках. Факт принадлежности к молодежным объединениям Максим отрицал, изменение внешнего вида объяснил удобством. Однако, несмотря на это, сведения о то, что Максим нестандартно одевается, был и переданы в районный отдел образования.
Выдержка из служебного письма директора школы в районный отдел образования
Итак, вашему ребенку достаточно прийти в школу в высоких ботинках или розовых кедах (выкрасить волосы, проколоть ухо, сделать стрижку, не соответствующую представлениям отдельно взятого педагога о «норме»), чтобы стать кандидатом на постановку на учёт в милиции. Какая благодатная почва для сведения личных счётов с неугодными, неудобными учениками!
Никто не спорит, что школа должна не только учить, но и воспитывать. И что многие беды, случающиеся с подростками, - суициды, проявления националистических (а порой и откровенно фашистских) настроений, - результат отсутствия внимания педагогов.
Но где и когда воспитание окриком «НЕЛЬЗЯ!» давало благие плоды?
Какими вырастут дети, которых с детства будут учить быть как все и не выделяться?
Государству нужны самостоятельные граждане или одинаково думающие роботы?
Борясь с неформалами, государство якобы борется с насилием и ксенофобией.
Но само преследование людей неформальных, одевающихся и мыслящих особо, не так, как хочет действующая власть, - не проявление ли ксенофобии со стороны власти?
Статья 23 Конституции Российской Федерации (ч.1) гарантирует каждому гражданину России право на частную жизнь. В том числе - и право на самовыражение всеми способами, не запрещёнными законом.
Российское молодёжное движение ОБОРОНА выступает против антиконституционного преследования представителей неформальных субкультур.
Власть должна заниматься реальной борьбой с преступностью, вместо того, чтобы подменять ее отлавливанием на улицах и в школах «неправильно» одетых людей.
Вы хотите видеть РОБОТОВ БЕЗ РОПОТА? Мы привели их к вам!
Вы хотите сделать такими наших школьников? Мы не отдадим их вам!
P.S. После акции игрушечные роботы, задействованные в ней, будут переданы в детский дом