(Untitled)

Feb 02, 2022 21:51

Россияне привыкли к тому, что весь мир знает нашу большую литературу, ну и русский балет, наверное. И никто не удивляется, что за рубежом не знают, например, всенародно любимых российских артистов. При этом нам кажется, что это - следствие железного занавеса (если говорить об актёрах старшего поколения), низкого качества российского кинематографа ( ( Read more... )

размышлизмы 22, другие города и не только

Leave a comment

Comments 3

ugputl February 2 2022, 19:32:40 UTC
Правильные догадки. А американцы тут - первые из первых.

Reply


kavery February 2 2022, 21:25:34 UTC
На самом деле так и есть, к сожалению. Мы действительно не знаем, что делается даже у соседей. И соседи друг о друге не знают. Из литературы переводятся ну разве что самые хиты. И то чаще всего их знают единицы заинтересованных. В популярной музыке тоже. На соседний рынок пробиться почти не реально, удается только исполнителям из Англии, Германии ну еще Скандинавы. Я можно сказать почти в приятом культурном шоке, что итальянская группа Монескин сейчас на верху, и даже США покоряет. Это мало кому удается. Ну а так да, для нас из итальянской музыки известнее всех все равно те, кто был известен в 80-х. Но может сейчас еще Бочелли народ более менее знает. В кино такая же история, в прокат попадают единицы еропейских фильмов, и часто идут ограниченным прокатом, не для широкой массы. Или на фестивалях. И эта ситуация везде такая. Мне вот в этом плане очень жаль того хорошего, что было в СЭВ. В том смысле, что хотя бы в рамках этой организации артисты ездили и активно раскручивались. Мы знали и польских, и чешских, югославских ( ... )

Reply

manona February 3 2022, 03:16:26 UTC
Мне кажется, так всегда было. Наполнение этой самой корзины могло плюс-минус меняться, в зависимости от конъюнктуры, но в целом - всё равно в каждой избушке свои погремушки, свои герои, своё то, над чем плачут и над чем смеются. Я ж вот когда говорю про "великих итальянцев", не про сегодняшний день говорю, а про тех, кого сами итальянцы давно уже классикой считают. Мы знаем тех, кто попал в "корзину" - то есть совпал с какими-то общемировыми чаяниями и ощущениями. А многие ли знают, например, Сорди? Или Тотò? А это прямо ого-го какие величины в масштабах итальянской культуры.

Я думаю, это нормально: плавильный котел работает по поверхности, общие звёзды рождаются и светят, и, конечно, Феллини, Тарковский ... список продолжить по усмотрению - вне узконациональных специфик, но самобытность остаётся внутри, и ее сокровища реально получить, только погружаясь в эту самую специфику.

Reply


Leave a comment

Up