Вчера Россия приняла решение отказаться от участия в Римском статуте Международного уголовного суда (МУС). Владимир Путин подписал соответствующее распоряжение, после чего мировая общественность всколыхнулась. Кто-то назвал это ошибкой, кто-то наоборот - верным шагом. В Кремле, на всеобщее недоумение, ответили просто: Россия имеет полное право, как суверенное государство, состоять в тех международных организациях, в каких считает нужным. Это официальное заявление, но эксперты полагают, что Россия просто сняла с себя лишние обязательства, которые не выполняют другие участники МУС. Ведь очевидно, что правосудие «Римского статута» основывается на чём угодно, только не на объективности. До независимого суда, как да луны. И это понимает не только Россия. Президент Филиппин Родриго Дутерте заявил, что тоже подумывает распрощаться с МУС.
В последнее время Запад не устаёт его критиковать, особенно кампанию по борьбе с наркоторговлей, а Дутерте не устаёт показывать насколько ему всё-равно, что другие думают. Этот политик не раз довольно ясно давал понять, куда и кому идти. Обама, помнится, был недавно послан и сильно обижен. Прямолинейность филиппинского президента, конечно, немного бестактна, но зато он не лезет в дела других государств, навязывая свои правила. Он просто мечтает, что рано или поздно, но мир изменится. По его словам, если вдруг возникнет новый российско-китайский миропорядок, то он будет первым, кто его поддержит.
Судя по всему, Родриго Дутерте серьёзно нацелен на то, чтобы Россия и Филиппины «стали лучшими друзьями». Это, разумеется, не нравится Западу, который, кажется, забыл, что филиппинскому лидеру на это наплевать. Он предлагает дружбу, в отличие от некоторых, и делает это с присущей ему откровенностью. За что отдельное спасибо.