«В России две беды: дураки и дороги» - самая популярная и избитая, пожалуй, в нашей стране апокрифическая фраза, приписываемая не одному русскому писателю. Чаще всего это высказывание присваивают Гоголю, чуть реже Салтыкову-Щедрину и Карамзину. Но, как ни крути, на протяжении столетий развитие дорожной инфраструктуры в нашей стране считалось наиболее острой проблемой. И неважно, кто является истинным автором сей «легендарной» мысли.
Со временем попытки найти реальную причину вышеупомянутых размышлений привели народ к тому, что вовсе не «дураки и дороги», а чиновники - источник всех неприятностей в нашей стране (естественно, это самый примитивный и изъезженный вариант). Но, пожалуй, не стану углубляться в исторический и политический «разбор полетов», а просто попробую понять, связано ли это высказывание с нынешним положением дел.
Естественно, проблема бездорожья была, есть и будет актуальной не только в нашей стране. Это у нас принято считать, что Россия сегодня - единственное государство в мире, страдающее от кочек и колдобин. Но это далеко не так.
Одно из самых масштабных исследований показало, что, несмотря на обширную дорожную сеть, Европу и Америку так же можно отнести к категории «страдающих» от данной проблемы. Резкое изменение климата, значительное уменьшение финансирования за последние годы привели к тому, что западные страны интенсивно теряют свое «дорожное» лидерство.
Что же касается России. За последние 10-15 лет ситуация значительно улучшилась. Огромные финансовые вливания (одно из последних: премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился выделить 4,5 млрд. рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в этом году), контроль за проведением ремонтных дорог, а так же вероятность влипнуть не в самую приятную судебную разбираловку с водителем, резко налетевшим на ту же самую нерадивую кочку, заставляют дорожные службы страны работать тщательней. И, как показывает практика, эти меры работают.
Безусловно, в некоторых регионах проблема строительства новых дорог, а так же восстановление старых, стоит особенно остро. Но за такой короткий срок транспортная сеть значительно увеличилась. Центральные регионы получают доступ к удаленным населенным пунктам, больше всех нуждающихся в транспортном сообщении, Дальнего Востока, Сибири. И вы сами прекрасно понимаете, что, ввиду огромной площади нашей страны, процесс значительно затрудняется. Но это никак не мешает воплощать дорожные проекты в жизнь.
Присоединяйтесь тут:
![](http://ic.pics.livejournal.com/manjonga/71760422/91985/91985_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/manjonga/71760422/92223/92223_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/manjonga/71760422/92484/92484_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/manjonga/71760422/92802/92802_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/manjonga/71760422/93061/93061_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/manjonga/71760422/93204/93204_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/manjonga/71760422/93644/93644_original.png)