Солнышко светит и на лице улыбка, настроение хорошее, да и к тому же я сегодня хочу рассказать о самом опознаваемом латиноамериканском художнике, чьи произведения узнает сразу любой человек хоть раз видевший хотя бы одну из его работ, Фернандо Ботеро Ангуло.
Если имя Вам ничего не скажет, то возможно вы видели его работы, которые, кстати считаются одними из самых дорогих в мире.
Этот колумбийский художник и скульптор, работающий в технике фигуративизма - изображает только полных людей.
Кстати
Жанр: фигуративизм или фигуративное искусство - направление в искусстве, описывающее объекты - особенно картины и скульптуры - которые сохраняют сходство с реальными объектами, от которых произведены, и, таким образом, по определению репрезентативны.
Термин «фигуративизм» часто используется, чтобы обозначить искусство которое представляет человеческое тело, или даже фигуру животного, хотя бывают и исключения.
Если Вы были в Барселоне, то там вы могли видеть кота работы Ботеро, а если в Монако, то памятник Адам и Ева (это как раз те две работы, которые я видела вживую, так сказать), ну и в других городах тоже могли видеть:).
Так вот Фернандо Ботеро Ангуло - пухленькие дяди и тети, животные, вазы - все-все что создается его руками обладает формами, сильно превосходящими пресловутые 90-60-90.
"Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность, - оправдывается художник, - подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику".
Родился Фернандо 19 апреля в 1932 в городе Медельин, которую еще называют «Промышленной столицей Колумбии».
Рано потерял отца. Сначала хотел стать тореадором, но потом вдруг решил, что его судьба - быть художником.
И стал двигаться в этом направлении и добился того, что его работы стали появляться в газете «Эль-Коломбиано».
В первый раз за пределы родины он отправился на корабле в Испанию, где в Мадриде записался в художественную школу Сан-Фернандо.
Ну и в общем так он рисовал себе рисовал, как обычный художник, пока однажды в 1955 в «Натюрморте с мандолинной» инструмент вдруг «растолстел» до смешного.
Это был момент истины для Ботеро - он нашел свою нишу в искусстве. Но правда понял это он лишь в 1970 году, когда выставился в Галерее Мальборо.
Так началась его мировая известность.
Сейчас он проживает в Париже, и творит в разных уголках мира. Его успех превратил Ботеро в одного из самых самых значимых из ныне живущих художников мира
Элементы итальянского и испанского Ренессанса-барокко, равно как и барокко латиноамериканского вкупе с изо-фольклором и китчем в духе «наивного искусства» и даже черт примитивизма, составили в творчестве Ботеро причудливый сплав.
По материалам энциклопедии «Кругосвет»:
«Предметы и фигуры предстают в его живописи и графике подчеркнуто пышными, самодовольно разбухшими, пребывающими в сонном покое, - этот волшебный транс напоминает провинциально-застойную и в то же время «магическую» атмосферу рассказов Х.Л.Борхеса и романов Г.Г.Маркеса. Отдельные его работы более свободны по манере письма (Мона Лиза в 12-летнем возрасте, 1959, Музей современного искусства, Нью-Йорк), но в любом случае сюжеты восходят к классическим, хорошо знакомым образам, хотя и обретающим неизменно пародийный характер (серии: Камера дельи Спози,1958, на темы росписей Мантеньи в одноименном зале Палаццо Дукале в Мантуе; Дюроботерос, 1968, по мотивам А.Дюрера; и др.); зритель встречает в его творчестве также многочисленные реминисценции Веласкеса (Автопортрет в костюме Веласкеса, 1986, галерея Байелер, Цюрих), Караваджо, Э.Мане и других мастеров.»
Моднявая такая
Подробнее можно читать и смотреть здесь :)
http://www.kitschmuseum.ru/articles/fbhttp://www.dieta.ru/itisint/fernbot/