Ночной пикник на обочине Южного парка

Jun 04, 2013 18:07


С субботы на воскресенье мы с Машей Донченко ездили в город Ожерелье Московской области. Это около 120 км на юг от Москвы и часа два - два с половиной езды на электричке по Павелецкому направлению.
В Ожерелье живёт мой давний френд по ЖЖ, пишущий под ником Санрайз. Так я его и дальше здесь буду называть, поскольку уже привыкла к этому имени.
Санрайз - член АКМ ТР, где рулит Донченко. Мозги у него слегка набекрень, что весьма характерно для  АКМовцев. (Этим данная организация мне и симпатична - я предпочитаю общаться с эксцентриками, а с заурядными умами скучаю).
Блог Санрайза не политический, он посвящён в основном наблюдениям за природой и краеведению. В его квартире живут два кота, рыжий и чёрный. Рыжего он нашёл в лесу поздней осенью прошлого года крошечным котёнком и спас от неминучей гибели.
Вот от Санрайза я и услышала впервые про Точку и Жерло. Хоть и не поняла толком, что это такое, но была страшно заинтригована. Всю зиму думала, как бы напроситься на Точку и своими глазами увидеть Жерло. И вот в прошедшие выходные - ура! -  наконец получилось.

Из Википедии:
Ожерелье - узловая станция Павелецкого направления. Основана в 1900 году. Располагается у города Ожерелье Московской области. Станция является узлом трёх направлений: на Москву, Узловую - Валуйки - Донецк (главный ход), а также на Павелец - Саратов I. Все три направления - двухпутные, но направление на Мичуринск - только до станции Узуново, далее однопутное. Донбасское направление двухпутное вплоть до Донецка.

Станция является конечной для части электропоездов, следующих из Москвы. Является конечной для поездов "РЭКС" (ранее "Экспресс")

Электрификация осуществлена в 1955 году, причём на станции сразу устроено стыкование (участок Жилёво - Ожерелье - постоянный ток, Ожерелье - Михайлов - переменный). В 1989 году, со строительством соединительной линии Узуново - Рыбное, участок Ожерелье - Узуново переведён с переменного тока на постоянный (единственный случай в истории советских и российских железных дорог).

Наконец-то на месте! Мария Донченко, поэтесса, писательница, каддафистка, командир Авангарда Красной Молодёжи Трудовой России (АКМ - ТР) на станции Ожерелье. В отличие от меня она здесь уже не в первый раз.

На станции нас встретили, и мы пошли на Точку. Шли вдоль железной дороги, ведущей на Узуново, минут 30 - 40. Быстро сгущались сумерки, но вечер был тёплый - сто с лишним километров к югу от Москвы давали себя знать. Тишину нарушали только соловьиные трели.


Это я. У поворота на лесную тропинку


Теперь, пожалуй, пора объяснить, что такое Точка и Жерло.
Санрайз и его друг Николай (тоже прикольный мужик, расскажу о нём чуть ниже) называют одним этим  словом два разных места. "Точка" в широком смысле - довольно большой участок земли между железнодорожными ветками на Узуново и на Узловую. На этом участке протекает речка, где водятся бобры, а ещё там есть несколько интересных мест, которые парни называют "жерлами". Это либо провалы в земле, либо места, где близко к поверхности подходят подземные воды.
Наши друзья считают, что "жерла" обладают необычными свойствами и могут воздействовать особым образом (в основном положительно) на человеческий организм и психику.
"Точка" в узком смысле слова - укромное место на краю леса, защищённое от ветра холмом, где несколько посвящённых время от времени устраивают камлания. Проще говоря, ребята разводят костры, выпивают, закусывают и трындят. А потом посещают жерла, дабы "напитаться энергией". Сон на точке они называют перезагрузкой и говорят, что по утрам встают как заново родившиеся, забыв о проблемах и трудностях вчерашнего дня.

Вот мы и пришли. Когда расположились, на небе уже появилась первая звёзда


Место для пикников, камланий или перезагрузок - кому как нравится - ребята выбрали очень удачное и красивое. Пользуясь случаем, попросила заснять меня на фоне цветущего куста


Санрайз купил скатерть, до такой степени похожую на джамахирийский флаг, что мы призадумались: а прилично ли на такой скатерти есть? И тем более пить, учитывая взгляды Каддафи на алкоголь. Решили, что прилично и даже похвально. В конце концов, каков бы ни был сухой закон в Ливийской Джамахирии, в России у нас первый тост всегда один: "За Каддафи!"
И на этот раз было так.

На фотографии только часть съеденного и выпитого за ночь и утро.В фольге - две запечённые курицы. Ананас, очень тяжёлый и колючий, я тащила из Москвы исключительно по просьбе Санрайза. Просьбу он объяснил туманно, с намёком на некий мистический смысл этого плода. Заинтриговал ужасно. Уже на Точке я попросила объяснить, что он всё-таки имел в виду. Товарищ мучительно пытался вспомнить мотивы своей просьбы, но так и не вспомнил. Ананас, впрочем, утром с удовольствием слопал.
Пришлось мне самой напрячь память, фантазию и Интернет. И вот результат:
ананас был изображён на гербе страны, созданной Симоном Боливаром в 1819 году на территориях нынешних Колумбии, Венесуэлы, Эквадора и Панамы. Детище Боливара, Республика Колумбия, впоследствии названная историками Великой Колумбией, просуществовала всего 12 лет.
Сейчас ананас представлен на гербе Антигуа, островного государства, входящего в блок АЛБА.
Таким образом ананас мне какбэ намекает - и правильно намекает - что необходимо форсировать процесс эмиграции в ЛА...

Эх, не ананасы надо было тащить к ночному костру, а картошку!


На этой же джамахирийской скатерти я под утро задремала на пару часов - примерно вот так, с ананасом под боком. В конце концов, всё-таки лучше, чем на голой земле.


Санрайз - механик и электротехник высокой квалификации. Работает он сейчас под Каширой, на заводе по производству декоративной плитки. Завод суперсовременный и преуспевающий, предельно автоматизированный, с высокими зарплатами и социальными льготами для работников. К сожалению, не наш. У предприятия иностранный собственник.
Николай же трудится слесарем на ожерельевском кирпичном заводе. Но не кирпичи будят его фантазию и волнуют кровь. Больше всего на свете он интересуется поездами. У него феноменальная память на всё, связанное с транспортом, особенно с железнодорожным. Николай помнит наизусть все расписания электричек, от и до. Когда по любой ветке проходит поезд, хоть местный, хоть дальнего следования, он всегда знает, куда идёт этот поезд и откуда; опаздывает он или нет. Может назвать номер каждого поезда и марку тепловоза.

Мозолистая рука пролетариата в действии:


Русский парень, а наливает как жид. Очень помалу наливает.  Я обиделась.


Маша всем буржуйским коньякам и массандрам предпочитает коктейль Молотова. Тьфу, описка вышла, я хотела сказать, -  коктейль "Чёрный русский". Как видно из названия, это такой особый АКМ-овский коктейль из великоросского национализма, интернационализма и межрасовых связей. Маша притащила с собой целый рюкзак этих чёрных русских.




Выпив и закусив, АКМ-овцы завели разговоры такого экстремистского содержания, что с Точки в панике улетели все комары. Только под утро некоторые из них вернулись и начали покусывать меня за ноги. Именно покусывать - слегка, щадяще... Вообще, учитывая, что мы расположились на краю леса, в двух шагах от реки и болота, комаров было просто поразительно мало. Видно, это место и впрямь особенное.

Ночная беседа


Видимо, зачОтный розжиг так подействовал на Санрайза, что он начал прикалываться как Муций Сцевола: засовывать руки в огонь костра и говорить, что ему совсем не больно.


Потом к нему присоединился товарищ по партии.


Пришлось срочно напомнить френдам, что мне обещали показать Жерло.

На диком некошенном лугу, что тянется вдоль железнодорожной ветки,  трава густая и сочная (а ночью ещё и мокрая от росы, надо прибавить). Но в одном месте выделяется участок круглой формы, где растительность ещё гуще, выше, а цвет её более тёмный.
"Вот одно из жерл" - говорит Санрайз, - "Это место - настоящий энергетический вулкан!"


Прикольно стоять в жерле энергетического вулкана.


Кажется, уже начались чудеса и тайны. Не могу понять, что тут у меня попало в кадр.  Мабуть, НЛО? Или привидение?


Боюсь, всё гораздо проще; скорее всего, это налобный фонарь, с которым Санрайз ночью ходил в лес за хворостом


Перед рассветом.
Маша спит, Коля спит (это его ноги). Санрайз, вспомнив детство золотое, полез на высокую сосну. Рухнул с неё, но костей не сломал, ибо пьян был, и пошёл домой - переодеться и купить пива в круглосуточном ларьке.


Проснулась я раньше всех, поскольку мозгов не хватило взять нормальную обувь или хотя бы толстые носки. Комары обожрали лодыжки. Пришёл Санрайз с пивом...



...и говорит: "Пойдём смотреть бобровую плотину". Пробираемся через мокрый луг и идём по тропинке вдоль насыпи.


В утреннем свете. Речка, где живут бобры.


Здесь ночью прошёл бобр                                                         


Деревья, подгрызенные бобрами.


На обгрызанных бобрами деревьях ползают жуки, красные в точках. Санрайз от них в восторге. Ему очень хотелось, чтобы я их сфоткала и поместила в блог. Ради того, чтобы впарить мне своих жуков, он загнул, что это "священные жуки инков". Инков он потом всё-таки взял назад, но клялся и божился, что жуки не русские, а вывезены с американского континента. Уговорил.
Жуки:


Санрайз стоит на бобровой плотине. За ним видна условная граница Точки (в широком смысле). Она заканчивается там, где два столба - один новый, установленный РЖД, а другой старый, деревянный, поставленный когда-то военными,  образуют букву "М"


...А по краям той Точки - красивые цветочки:






Заброшенный карьер. Когда-то здесь добывали глину для каширского "Центролита". Есть поблизости такой бывший металлургический завод - бывшая комсомольская  стройка, бывшее предприятие всесоюзного значения... Формально он и теперь существует, в Интернете висит сайт "Центролита", но фактически производство остановлено, а вся территория завода занята офисами арендаторов. Обычная история предприятия тяжёлой промышленности в  постсоветской России.
Зато в карьере сейчас красиво...




От карьера мы пошли обратно на Точку вот по такой красивой тропиночке:


Потом Санрайзу надоели узкие тропки, и решил он пойти по широкой дороге. И что-то слегка напутал. Не то чтобы заблудился, просто сделал небольшой крюк - примерно так километров в десять - двенадцать. Это не считая изрядной дистанции, которую мы прошли до этого.

Но, как говорится, что бог не даёт, всё к лучшему. Вместо того, чтобы полюбоваться только природой, я познакомилась с городом и его  достопримечательностями.

Надо сказать, тут в какую сторону ни пойди, везде в глаза бросаются доказательства того, что Ожерелье - крупный железнодорожный узел. Здесь располагается Южный парк. Но не тот Южный парк, где многократно  убили Кенни, а парк Московской железной дороги.



Вот он, Южный Парк. Оплетён паутиной железнодорожных путей, и уже подготовлен грунт под строительство новых.


Главный объект Южного парка, естественно, локомотивное депо.



Здесь Санрайз когда-то начинал свой трудовой путь - проходил производственную практику во время учёбы. Позднее несколько лет работал электротехником на железной дороге. До сих пор помнит каждый окрестный столб и каждую вышку ЛЭП. Всю дорогу меня просвещал, с каких электростанций идёт ток, на какие объекты, где сколько вольт...


Сразу за воротами депо - памятник Первому советскому электровозу. Мы зашли, чтобы его сфоткать, но едва я успела нажать на кнопочку, как откуда не возьмись, появился Господин Сама Суровость в форме машиниста.  "Вы что это тут делаете, а?!!" - наехал на нас г-н СС - "Вы что, не знаете, что тут стратегический объект?! Вот щаз менты как дадут очередь по ногам, тогда будете знать! У нас тут, чтоб вы знали, контртеррористическая операция проводится!.."
Мдя, наверное, тяжёлый рейс выдался, муЩина сильно устал на работе...
Мы поспешили ретироваться от греха подальше, а мне, как всегда вспомнился "аналогичный случай" из "Бравого солдата Швейка". То место, где Швейка допрашивает вахмистр, принимая его за русского шпиёна: " А если бы у вас был фотоаппарат, вы бы фотографировали вокзалы?" - "Почему бы и нет? Вокзал спокойно стоит на месте, не вертится, не моргает, и ему не надо говорить: сделайте приятную улыбку." - "Ага, так и запишем: сознался, что из всех стратегических объектов предпочитает фотографировать вокзалы"...

Тот самый первый советский электровоз (или его копия), который мы так опрометчиво сфотографировали:


Ожерелье нельзя назвать запущенным городом, в Подмосковье есть райцентры в куда худшем состоянии. Но всё-таки здесь уже совсем не то, что было при советской власти. Даже население уменьшилось раза в три, и сейчас тут проживает немногим более 10 тысяч человек.
Городской парк зарос дикими травами, от качелей и каруселей остались лишь остовы, в ветвях столетних дубов ржавеют пустые глазницы фонарей. И всё-таки парк красив, гулять здесь приятно. Конечно, только в светлое время суток.



Городской стадион тоже зарос травой. Но он функционирует, здесь проводятся тренировки и матчи, а трибуны целы и покрашены


Поскольку железная дорога изначально стала осью, вокруг которой вертится вся жизнь города, неудивительно, что железнодорожный колледж - главное учебное заведение и одно из самых шикарных зданий Ожерелья.  Комплекс зданий колледжа с общежитием, мастерскими, учебными лабораториями и т.д. напоминает дворец.


Вообще-то, лично у меня в ходе прогулки сложилось впечатление, что одна из главных достопримечательностей Ожерелья и его окрестностей - это объёмистые зады местных жителей. Причём свои анатомические особенности они не пытаются замаскировать широкими бедуинскими одеждами, а гордо выставляют напоказ. Всякие там Лены Миро, навязчиво пропагандирующие в Интернете свои тощие жопки, в наше ОжИрелье явно не дотянулись.


Анорексичная Лена Миро до Ожерелья не дотянулась, но вездесущие жидо-масоны дотянулись-таки. Об этом красноречиво свидетельствует самый интересный местный архитектурный объект - старая водонапорная башня.  Ей лет сто, если не больше, но она до сих пор действует и исправно снабжает водой весь город. Обратите внимание на звезду Давида в оконном проёме. Снимок получился нечётким, так как я была вынуждена снимать против солнца, но если присмотреться, можно заметить слева от звезды Давида выбоины на кирпичной кладке. Говорят, это следы от немецких пуль, а в самой башне во время Битвы под Москвой сидел пулемётчик и бил по врагу.



Сравнительно недалеко от Ожерелья находится Каширская ГРЭС, с которой получает ток большинство местных предприятий. Каширская электростанция - первая стройка ленинского плана ГОЭЛРО. С неё, можно сказать, в Советском Союзе началась тотальная (тоталитарная?) электрификация всей страны.
А с Ожерелья в 1955 г. начался самый  массовый этап в электрификации железных дорог СССР.
Не удержалась от желания примазаться к чужой трудовой славе и напоследок увековечила себя под памятной доской.


А тем временем на Точке...

Маша ждала-ждала моего возвращения с затянувшейся утренней прогулки, устала ждать, плюнула и уехала одна. К слову, хочу сказать, что многие электрички Павелецкого направления весьма современны и комфортабельны. На хорошо мне знакомой Белорусской дороге я, по-моему, ни разу таких не видела.


Николай, нагрузившийся с вечера и перезагрузившийся ночью, отоспался, позавтракал и пошёл домой. Топать пешочком ему придётся километров пять как минимум...


Двумя часами позже, прощаясь на перроне с Санрайзом, я подумала:
Вот человек, который больше суток не спал ни одной минуты, зато очень много выпил спиртного. Который ночью упал с дерева с высоты второго этажа, после чего ходил "лечить ушибы", ныряя в ледяной омут, а потом отправился домой, чтобы переодеться - туда и обратно километров восемь. Который после бессонной ночи, обильных возлияний и удара о землю более 4 часов водил меня по Южному парку, Ожерелью и окрестностям.

Мы шли в очень быстром темпе, лишь изредка останавливаясь, чтобы сделать снимки. Но даже если считать нашу скорость средней - 5 км в час, то всё равно мы прошли за утро не меньше 20 км, а скорее всего больше.
И вот, после всего этого, он стоит передо мной свежий как бутон и бодрый как белка и говорит, что получил большое удовольствие от прогулки и прекрасно отдохнул!
Как ни крути, выходит, рассказы о Жерле как о "вулкане позитивной энергии" - не только плод буйной фантазии ожерельевских друзей.

Самое интересное, что и я не чувствовала себя такой уж усталой. Но едва вошла в электричку и опустилась на сиденье, как отключилась мгновенно. Всю дорогу до Москвы смотрела сны, интересные и яркие. Более того, во сне получала от таинственного голоса советы и указания, что мне надо делать наяву. Одно из указаний в тот же день и выполнила, хотя оно было заведомо идиотским и ничего кроме вреда мне не принесло. Но как было ослушаться? А вдруг это сама Пачамама, Мать-Земля говорила со мной голосом Жерла?

Кстати, ожерельевские френды меня предупредили: "После посещения  Жерла ты, возможно, будешь какое-то время видеть странные вещи".И точно. Первую странную вещь я увидела, ещё не успев дойти до дома:


И вот ещё занятно: пока я была в Ожерелье и ехала обратно, погода стояла тёплая и ясная. Но стоило мне войти в свою квартиру, как в ту же секунду загремел гром и полил проливной дождь. Как будто в небесной диспетчерской специально дожидались этого момента...

Первое, что сделала дома: напекла картошки  и съела её с маслом, сыром и солёным огурцом. Мммммммммммм... В духовке, конечно, совсем не то, что в золе, но всё-таки это была печёная картошка! Её мне у костра хотелось больше всех деликатесов, но никто не принёс, увы...

А в целом зачОтный выдался уикэнд.


(это изделие называется: ожерелье «Южный парк»)

попиздеть, Россия, выпить

Previous post Next post
Up