18 февраля на новосибирском путинге меня задержали через 15 минут после его начала.
Я зашел на путинг к Оперному со стороны ул. Серебрянниковской сразу после 12-ти.
На плече держал растяжку. В начале аллеи, идущей вдоль центрального входа в театр, меня остановили сотрудники полиции в мышиной форме и потребовали предъявить лозунг для цензуры.
Я напомнил полицаям, что у нас есть Конституция, а в Конституции есть ст.29, провозглашающая свободу распространения информации и запрещающая цензуру. Но полицаев было больше, они встали стеной и не пускали меня с товарищем в толпу, согнанную на путинг.
Пришлось показать традиционный лозунг "Свободу политзаключенным!"
Нижние чины успокоились и разрешили нам пройти.
Но не прошло и пяти минут после того, как мы растянули эту растяжку, полицаи появились вновь: "Сверните ваш лозунг!". За отказом последовало насилие. Лозунг вырвали из рук, свернули, но вернули мне.
Взвалив эту ношу на плечо, я решил обойти путинг вокруг, посмотреть, сколько и какого народа собралось.
Но тут, видимо, полицаям пришла новая команда, они бросились вдогонку, требуя остановиться.
Я их дождался, а они заявили, что я должен пройти с ними.
Их компания в мои планы не входила. Я отказался. Они взяли меня под белы рученьки и попытались тащить. Я сел на землю. С подоспевшими коллегами, вчетвером, они дотащили меня до ул. Депутатской. Там ещё несколько минут ждали автомобиль. Эти минуты я скрашивал выкриками "Свободу политзаключенным!", "Путин - вор!", "Путин - убийца!", пока шестеро матерых полицаев с третьей попытки не втолкали меня на заднее сиденье белых "Жигулей" полковника Музалёва и не отвезли в ОМ №1 (бывшее РУВД Центрального района).
Спустя три часа мне предъявили протокол, где было написано, что я отказался пройти личный досмотр на некоем КПП (которого там и не было!), ругался матом и оказывал сопротивление сотрудникам полиции.
И вообще, привлечен за мелкое хулиганство - ст. 20.1 КоАП РФ.
Меня отвезли в ИВС на Писарева, где мне осталось лишь объявить сухую голодовку. Требование у голодающего было одно - предоставить возможность нанять сиделку к недееспособной матери, у которой я единственный опекун, на время моего отсутствия. На мое требование, естественно, полицаи положили с прибором, и в понедельник (сегодня) привезли в суд. Сидел в душной камере с парой бомжей и одни парнем, посаженным за езду без водительского удостоверения.
В мировой суд Центрального района приехали к 11-ти. Вместе с охранниками ждали до трех часов начала заседания.
Там же дожидались своего штрафа за "Засаду на Путина" Ярослав Голодов и Петр Иванов. Не дождались - их суд перенесли.
Судья Пырегова прислушалась к требованию о вызове моего адвоката и перенесла заседание на завтра, на 14-00.
Надо было видеть разочарование конвоиров, которые пять часов дожидались возможности отвезти меня обратно в ИВС, но вынуждены были отпустить...
А вот в чем меня обвиняют:
P.S. Всем огромное спасибо за перепосты сообщения о моем задержании. Не исключено, что это повлияло на согласие судьи дождаться адвоката.