собирая сливки

Feb 19, 2015 20:47

В Интернете вечная ярмарка: фонарики, кто-то хохочет, а вот уже и цирк развернули, а сбоку лекцию читают про смысл всего, и цыганка пляшет, и за копейки шепчет судьбу в ухо. И столько везде диковинного, и столько полезного, а уж красивого - горы и горы.

Кончилось время, когда слово было сакрально. Кончились века, когда за одну книгу отдавали десять жизней, чтобы одиннадцатый ее получил и свою жизнь положил на погружение в затрепанные листы. Сейчас нет тайн. Я пару раз натыкалась в сети на небрежно лежащие страшные мистические секреты, два века назад на этой роскошной основе можно было бы замутить две священные войнушки, а сейчас у секретов четыре просмотра в месяц и ни одного комментария.

И что делает всякий, войдя сюда? Собирает свои сливки, конечно.
Поллитра с Бориса Гребенщикова, у него новый альбом.
Еще горшочек сливок с интервью Макса Фрая, пожалуйста.
Если полазить по фликру, наберется чашечка радости от созерцания чьих-то свежесшитых цветных лоскутных одеял.
А потом можно зарулить к шаманам и там опьянеть от нового метода.
А после того у психологов на форуме смотреть парад интересных случаев, от которых не то катарсис, не то коллапс, но точно что-то бурное происходит с душевным пищеварением.

Мы себе за годы в сети протаптываем дорожки для регулярных обходов. Как охотник ходит по лесу и проверяет силки-ловушки, так и мы идем по ссылкам. И держим нос по ветру, чтобы заглянуть еще в новые места, ссылки на которые нам этим ветром заносит.

Самое грустное начинается, если не знать порядок обхода.
Понравилось вчера на сайте, и через два дня бежишь туда еще - вдруг автор положил новую порцию сливок?
Но автор не успевает.
Его реал затягивает, в воскресенье красит он маме сарай, а в четверг посещает автора серая непись.

Раз заходим, два заходим. Поймав обновление, улавливаем ритм.
Вот, например, Верочка выделяет сладкое молочко и мед поэзии раз в пару недель, у костоправов на форуме накапливается сливок познания только с периодичностью в полгода раз, а ветхий астрономический лекторий можно пользовать каждый день, он только недавно нашелся и не скоро кончится.

Это счастье же, золотой век. Никогда так не было, и вдруг стало - любая информация, любые визуальные и аудиальные, а местами и кинестетические потоки, какие только можно выудить. Пир духа, 24/7. Блюдодня обновляется каждый час. Хочешь про новгородские берестяные грамоты? на! Про вторую полатализацию хочешь? Вот! Наша познающая суть попала в Эдем.

И когда мы привыкаем, что под каждым кустом что-нибудь яркое, полезное или хотя бы забавное нам припасено, в хорошо очищенном виде, нас перестают утолять живые люди.

Вчера я подумала: вот если бы гений наш Пушкин, горячий и временами бурный, насмешник и затейник, вживую был бы собеседником - все равно бы исчерпался. Ну нет же обновлений уже неделю, никаких ценных мыслей, все про Онегина и баб толкует за беседой. И когда еще перейдет к чему другому.

Что уж говорить о тех, кто не Пушкин. Один человек перестает быть хоть сколько-нибудь достаточным, семь человек с трудом написывают контента на зубок, а размер средней френдленты - триста-четыреста авторов. Сами мы, набивая посты, отражая собою мир и дух, не только получаем свое скромное наслаждение, но и добавляем свои капли в общую бурную млечную реку, это отдельное упражнение и удовольствие. Пир, где все едят и угощают. Улей, и мед исправно попадает в новые соты.

А кроме того, что нам мало одного человека в собеседниках на день, мы еще вооружены ситом и целиком его не берем.
Уж нет. Что нам делать с вашими костями, копытами и печальными глазами, если нас интересуют только ваши сливки?

У Макса Фрая есть интервью на Ютубе, и туда позвонила в прямом эфире томная дама. И сказала с дрожью в голосе, с укором: "я бывший преданный читатель. я после этого интервью больше не прочту ни одной книги". Не снесла она реального автора - лохматую, с живым и странным лицом, быстрым говором и явными признаками пробежавших лет. Дама была согласна только на щеголеватого Макса, виртуально, раз в год.

При встрече с реальными людьми, не подготовленными к самопрезентации в сети и без фотошопа, бывает, мы друг друга пугаемся. И сильно не совпадаем.
Совсем другой энергофакт. За которым есть смысл отправляться в страшный дикий реал. Говорят, там ходят медведи и играют на балалайках. А Жорж Санд - вообще баба.

этнографическое, сетями принесло, штудии

Previous post Next post
Up