Знаменитая линия Гришино - Ровно - Кельцы была призвана обеспечить кратчайший выход донбасскому углю в Правобережную Украину и Центральную Европу, а также разгрузить участки Полтава - Киев и Екатеринослав - Знаменка. Железная дорога строилась за счёт казны; в своё время рассматривались варианты ответвлений от данной дороги по Гришино на Рутченково, а также Никитовку или Константиновку. В качестве альтернативы предлагалась линия в данном направлении от ст.Лозовая Южных железных дорог, концессией на строительство которой располагало общество Южно-Русской дороги, однако в связи с тем, что последняя не обеспечивала кратчайший выход в Европу и её трасса местами проходила по пересечённой местности, остановились на варианте выхода из Донбасса по ст.Гришино.
Было решено строить железную дорогу Гришино - Золотоноша - Ровно через Павлоград, Новомосковск, Кобеляки, Золотоношу, Канев, Житомир, Новоград-Волынский. Линия была задумана как транзитная, а также как местная - должна была дать толчок к развитию угледобычи в Западном Донбассе и городов, через которые должна была пройти. На часть данного направления (Гришино - Павлоград - Полтава) в 1913г. претендовало общество Рудничной железной дороги, однако было решено строить данную дорогу за казённый счёт на всей её протяжённости. Законопроект о строительстве дороги был издан в апреле 1914г.; работы по строительству дороги от Гришино до Ровно начались уже в июне с перспективой окончания строительства в 1917г., но в связи в начавшейся Первой Мировой войной велись неритмично, возникали проблемы с финансированием
( ... )
Навряд чи.Багато людей позиціонують Деньгівський насип саме як німецький.Дехто розповідав,що їхні родичі під час війни працювали на тому будівництві....Хоча хз...Треба детально поцікавитись.Може то німці на залишках Гришино - Ровеньскої залізниці своє щось тулили.
Цікаво було прочитати. Гарний фотозвіт, сподобались пейзажі, ніби чимось рідні. :) Лебеді летять - то взагалі вищий пілотаж! І це стосується не лише лебедів, а й фотографа, що їх сфотав. :)
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
http://i1.poltava.pl.ua/blog/28/2773/karta-zhd.jpg
Знаменитая линия Гришино - Ровно - Кельцы была призвана обеспечить кратчайший выход донбасскому углю в Правобережную Украину и Центральную Европу, а также разгрузить участки Полтава - Киев и Екатеринослав - Знаменка. Железная дорога строилась за счёт казны; в своё время рассматривались варианты ответвлений от данной дороги по Гришино на Рутченково, а также Никитовку или Константиновку. В качестве альтернативы предлагалась линия в данном направлении от ст.Лозовая Южных железных дорог, концессией на строительство которой располагало общество Южно-Русской дороги, однако в связи с тем, что последняя не обеспечивала кратчайший выход в Европу и её трасса местами проходила по пересечённой местности, остановились на варианте выхода из Донбасса по ст.Гришино.
Reply
Reply
Reply
у мене там на Полтавщині де дід з бабою насип теж є
пересікає дорогу Кремнчук - Полтава і
біля Кобеляк проходить
Reply
Так держать)))
Reply
Ще би знати хто це:)
Reply
Лебеді летять - то взагалі вищий пілотаж! І це стосується не лише лебедів, а й фотографа, що їх сфотав. :)
Reply
А от фотополювання насправді не вийшло на жаль.Так,пролетіли повз і все. Я розраховував на кращі знімки,чесно.
Reply
Leave a comment