Серые кардиналы принятия решения

Oct 21, 2010 10:02

Читала у Рыбкина интересную классификацию о тех сотрудниках компании, которые будут стоять на вашем пути во время поиска потенциальных клиентов. Идея сводится к следующему - в каждой компании, куда вы стремитесь пробиться со своим коммерческим предложением, есть Центр восприимчивости, Центр влияния и Центр принятия решений ( Read more... )

лидерство, вопрос, менеджмент

Leave a comment

Comments 8

antonvityaz October 21 2010, 07:02:15 UTC
Короля играет Система :-)

Ну а построить отношения с Кардиналами?

Reply

rina_bizmag October 21 2010, 11:24:59 UTC
Конечно, это единственный выход, но если у вам с кардиналами мотивации перпендикулярные, то вам никогда не построить с ними отношения. Он как раз будет с жаром отстаивать свое мнение, что ваша компания (товар, услуга) ИХ компании, а на деле ему лично, не нужны.

Reply

antonvityaz October 21 2010, 11:29:53 UTC
Если перпендикулярно и кардинал это Кардинал то вам там нечего делать. Ну можете убрать Кардинала - физически, как хотите. Все зависит от сумм которые в игре.

Reply

rina_bizmag October 21 2010, 11:39:29 UTC
Совершенно с вами согласна - убирать физически не наш метод.) поэтому раз в полгода звоню узнать, кардинал еще на месте? Среди наемных работников всякое бывает))

Reply


ispodtishka October 21 2010, 07:58:15 UTC
Назначить Кардинала Центром принятия решения, выявить его Центр (круг) влияния и работать через этот круг. Правда, всплывает одна большая проблема - в этом случае всё выпадает в полный неформал. Очень хорошая мысль: "влиять, преследуя свои собственные интересы". Эти интересы по умолчанию не имеют ничего общего с ценностями компании, в которой работает Кардинал, иначе ему бы и не пришлось помимо принятых в компании понятий "вдувать в уши боссу" какие-либо соображения. Так что придется вне всяких правил, выведанных у Центра восприимчивости, становиться ценным для Кардинала.

Reply

rina_bizmag October 21 2010, 11:30:18 UTC
Поняла Вашу мысль про "назначить" - действительно получается так. Про собственные интересы, чтобы было понятнее, приведу пример. Работали с перспективной организацией, в ней ЦПР - сын учредителя (умный мальчик) , ЦВ - исполнительный директор, назначенный на должность потому, что был среди менеджеров единственным мужчиной. Как продажник, как руководитель - полный ноль. Его мотивация - тупо усидеть не месте. Когда сотрудники прошли обучение и начали показывать результаты - он страшно испугался, что под ним закачается стул, обесценил результаты и обучение в целом умненькому мальчику, который типа принимает решение.
финита ля комедия - не пробиться!
А персонал хочет учиться и результат давать тоже.

Reply

ispodtishka October 21 2010, 12:01:44 UTC
Обидная ситуация. Я так понял - исполнительный обесценил результаты в глазах его руководства. Но если последние не могут увидеть реальной полезности обучения, то, может, и не стоит с мельницами бороться? Мы в таких случаях обычно на берегу ждем - когда там труп мимо проплывет?

Reply

rina_bizmag October 21 2010, 12:13:40 UTC
спасибо за понимание
похоже, что мы на берегу вместе ждем))

Reply


Leave a comment

Up