Ещё вариант объяснения смысла лунгинского фильма Царь. Про
досадить сталинофилам уже написал. Вероятно, в какой-то части эта актуальная политика имеет мето быть.
Другой вариант - который может быть одновременно с первым - дискредитация православного "власть от Бога". Потому как и Путя с Медведом не прочь себе заполучить божье помазанье, и те же сталинофилы иконки рисуют со своим усатым и рябым кумиром. Так что это тоже актуально-политическая тема.
Только вот решается она Лунгиным как? Не выведением самозванцев на чистую воду - что Путю с Медведом, что тов.Сралина. А уничтожением самого принципа - что у Божьего помазанника и власть от Бога. И решения художественные подстать - басурманские поклоны лбом оземь, секс в храме и т.п. То бишь из банального средневекового самодержца сделал комсомольскую аморалку с занесением в... Куда там царям выговор по партейной линии заносят? Это я возвращаюсь к тому, что уже озвучивал - что Лунгин - совок. Нерусский к тому же совок. А потому советские мифы его хоть как-то осовеченной частью русского народа сближают, а добольшевицкая история - только удаляет. Она ему не интересна САМА ПО СЕБЕ. А только как антураж для своего совкового морализаторства.
И меня лично мало интересуют такие драматические ходы с плоской моралью. Меня интересует заполнение русской истории ИСТОРИЕЙ, а не байками. Чтоб известные персонажи не в безвоздушном пространстве висели - сферические и в вакууме, а были живыми людьми в живом обществе, которое чередой поколений связано с нынешним обществом. Со мной в т.ч.
А лунгинские поделки меня к русской истории не приближают. Про политику же я и сам могу сказать.