Контейнеровоз под сингапурским флагом с украинским капитаном врезался в опору моста в Балтиморе и свалил несколько пролётов, возможно, даже перегородив для других кораблей фарватер - вход и выход в порт Балтимора. Т.е. ещё и порт может встать.
По этой теме высказался старший механик, тоже с "Украины", который работает сейчас, вроде бы, на ю.корейском танкере.
https://www.youtube.com/watch?v=UZe6-G64s5U 15:54 Обрушение моста из-за обесточки (BLACKOUT) контейнеровоза DALI Дневник Моряка, 27.3.2024 просмотров, 27 мар. 2024 - 242 тыс. подписчиков [Spoiler (click to open)] Автомобильный мост Фрэнсиса Скотта Ки (Key Bridge) длиной 2,5 км обрушился в американском Балтиморе после того, как в него врезалось грузовое судно. По данным местных властей, в результате происшествия с моста через реку Патапско упали несколько автомобилей, в том числе грузовик с прицепом. В мост врезался 300-метровый контейнеровоз Dali, который ходит под флагом Сингапура. Судно направлялось из порта Балтимора в Коломбо (Шри-Ланка), оно было зафрахтовано судоходной компанией Maersk. В результате столкновения контейнеровоз застрял среди обломков рухнувшего моста. Федеральное Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры США (CISA) сообщило, что перед столкновением с опорой моста судно Dali «потеряло ход». Шесть человек числятся пропавшими без вести. Вечером вторника Береговая охрана США объявила, что, учитывая температуру воды и воздуха (около 3 градусов по Цельсию), они, скорее всего, погибли, и поисковая операция прекращается.
Автор ролика говорит, что у него было 2 раза ситуации, которые могли привести к тому, что скорее всего и привело к столкновению с мостом в Балтиморе - к блекауту, обесточиванию всего судна. У него было так: а) проблемы с "экологичным" малосернистым топливом, с какой-то химией, которая забивала фильтры, б) незамеченная протечка масла (у него протечку случайно заметили до того, как она привела к большим проблемам - а причина - мог кто-то сорвать клапан, задев его случайно ногой).
Третий вариант, который тоже мог быть, но которого у автора не случалось: в) кто-то (случайно или специально) потянул рычаг быстрого закрытия клапанов.
Автора ролика мне Ютуб где-то год выдавал в предложку, так что посмотрел от него много роликов. Моё мнение - чел адекватный. Но я не спец, каких-то специальных знаний, чтоб проверить его, у меня нет.
Терминология. Я не спец и лично мне всё равно - "корабль" или "судно", но раз уж я сделал поиск, чем они отличаются, то написал как прочитал: [Spoiler (click to open)] === https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Суда_и_корабли Хотя в повседневной речи понятия «судно» и «корабль» употребляются почти как синонимы, в соответствии с военно-морской терминологией кораблями являются только военные плавсредства, гражданские же плавсредства следует называть судами. Этим правилом следует пользоваться при категоризации статьи (гражданское судно или военный корабль). ===
2) Ещё блогер - капитан Тимур Рудов. Этого я не смотрел, кто это - не знаю, вроде, капитан и показывает, как он умеет пользоваться картами и какими-то сервисами в интернете, из которых можно что-то узнать о судне:
https://www.youtube.com/watch?v=9EdQG0iYk0Y 8:15 Обесточка судна, авария и обрушение моста. Контейнеровоз DALI 26.03.2024 # судоходство # контейнеровоз Capt. Tymur Rudov, 127к просмотров, 26 мар. 2024 - 174 тыс. подписчиков 26.03.2024 Контейнеровоз Дали, на выходе из Балтимора столкнулся с опорой моста Francis Scott Key [Spoiler (click to open)] Bridge. Видео за минуту до столкновения показыает что судно обесточилось во время поворота.
Про причины он ничего не говорит, кроме того, что по видео видно, что на судне погасли огни - т.е. случился блекаут, моторы рулей обесточены во время начала поворота - т.е. выйти из поворота не успели. И что обычно перед опорами мостов уменьшают глубину, чтоб суда остановились заранее на мели, а не сбивали опоры, но в Балтиморе у опор глубина большая + был прилив. Мост этот замыкал кольцевую объездную дорогу вокруг города.
Но говорит автор про судовладельцев - индусов, которые управляют несколькими сотнями судов. И что у индусов управление с большой долей очковтирательства. И что США умеют нагибать всех, кто творит безобразия у них в акватории, а заодно ещё и международные правила поменяют, чтоб такого не повторялось.
Кстати, у автора первого ролика был опыт работы на судах с индусами в управлении. И он, вроде бы, был рад, что он после этого попал не к индусам.