Весёлый молочник Джастас Уолкер в очередной раз вскрывает покровы с вреда школьного образования.
09:24 Весёлый молочник про домашнее образование,
10:20 ВМ: Иоганн Готлиб Фихте 1810:1+2 обращение нем.народа в котором написал цели школьного образования.
Точнее даты и название - см. ниже (**)
11:20 ВМ: Фихте придумал РАЗРЫВ ПОКОЛЕНИЙ для воспитания патриотизма во вред семье,
12:00 ВМ о национализме(*) и коммунизме: против семьи - это грех школ,
12:30 ВМ: люди по природе стадные, но школа повышает стадность с 3 до 10/10, делает из детей легко управляемое стадо баранов
12:55 ВМ: Бог дал детей по образу и подобию не для общества а для передачи моей личности,
14:10 замечание участницы встречи,
15:00 ВМ - форма послания = его смыслу. Для школы это: с утра бежать куда-то, не смотря по сторонам, полдня вне дома, дома скучно, друзья и общество важнее и первостепеннее семьи и дома.
Я добавлю сюда же: подчинение посторонним низкоранговым людям (начиная с учителей, а далее - старшины и младшие офицеры, манагеры и полицейские), дисциплина, обездвиживание на длительные интервалы.
17:17 ВМ против школ, но не против учителей - они были всегда.
https://www.youtube.com/watch?v=sf_E6XEKeME18:23
Встреча Джастаса Уолкер с подписчиками в Новосибирске 5 декабря 2018. Часть 1
Pavel Savastyanov
Дата премьеры: 11 дек. 2018 г.
Эксклюзив. Единственная запись этой встречи
Click to view
*) про национализм у меня с Джастасом разные взгляды. При том, что я его идею домашнего воспитания поддерживаю именно из национализма, т.к. современная школа в РФ и большинстве стран европейской цивилизации полностью или частично антинациональные - захвачены "леваками" и "либералами" или превращены в бессмысленное место, куда детей сдают на время работы родителей, чтоб не болтались на улице. Есть, на мой взгляд, полезный момент и в том, чтоб передать своим детям часть своей личности и не получать в школе клин в семейных отношениях.
Однако, я думаю, что в 20 веке у русских людей возникли очень большие проблемы с умением передавать своим детям свою личность и учить их дома. Эти навыки стёрлись за несколько поколений школьного образования, несколько периодов массового перемещения людей с разрывом и потерей традиций: войны с сиротами и эвакуациями, советские тюрьмы и лагеря для миллионов людей и детдомами для их детей, депортации миллионов крестьян, голодоморы с беженцами и сиротами, бегство крестьян и их детей в города, стройки социализма и освоения целины.
И чтоб люди с такими проблемами смогли обходиться без школ - их ещё надо научить этому. И это в условиях, когда у них нет ни денег, ни времени, чтоб их дети находились рядом с ними в то, время, когда они сами работают. На селе это ещё можно устроить, как это делает Джастас, а в городе труднее найти такую работу/доход. Кому-то всё равно придётся торчать в офисе, цеху, авто - т.е. вне дома. И это при том, что политика зарплат сейчас такая, что невозможно на одну зарплату прокормить всю семью, что толкает работать и мать, и как результат - детсад-школа-продлёнка, или как вариант - непонятные няни, которые, если и не станут убивать детей, как Бобокулова, то всё равно непонятно чему от них научатся дети.
**) Про Фихте - пока не нашёл подтверждений слов Весёлого Молочника, что именно он написал в своих работах про вбивание школой клина между родителями и детьми. Нашёл только работы. где он что-то писал про школу и обстановку, в которой он писал, из которой вытекали цели: воспитание новых поколений немцев, которые поборют французских оккупантов (тогда Германию захватил Наполеон).
===
http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=195Бим-Бад Б. М. Педагогика И. Г. Фихте. Часть 1
...
Поздний Фихте.
Во время оккупации Пруссии наполеоновскими войсками в 1807 году Фихте обращается с "Речами к немецкой нации", призывая соотечественников к освободительному движению (опубликованы в 1808 году).
Буквально под штыками французов Фихте, слегка вуалируя свою цель прозрачным эзоповским языком, учил свой народ, как надобно избавиться от французского ига. Фихте требовал активного действия, призывал к действию и доказывал близость и возможность победы.
В чем же усматривал он эту возможность и притом единственную возможность спасения? В воспитании.
"Речи" - главное собственное педагогико-антропологическое и дидактическое произведение Фихте. Именно здесь сформулирована им его версия песталоццианской концепции элементного образования (следующие ниже цитаты из текстов второй, третий и десятой речи воспроизводят перевод К.Е. Лившиц под ред. Н.Д. Виноградова по изданию: Хрестоматия по истории педагогики. Под общ. ред. С.А. Каменева. Т. 1. Составитель И.Ф. Свадковский. М., 1935. Цитаты из первой, восьмой и одиннадцатой речей приводятся ниже в переводе К.А. Киспоева; из девятой речи - в переводе Б.М. Бим-Бада).
Завоеванная Наполеоном Германия может спастись только воспитанием! В письме тайному советнику, канцлеру министерства юстиции Пруссии К.Ф. фон Бойме (1765-1838) Фихте писал в январе 1808 г.: "Из ничего и будет ничего, и не существует средостения между прямыми противоположностями; поэтому я, как и прежде, полагаю, дражайший друг, что без совершенного перерождения всего нашего сознания, т.е. благодаря всепроницающему воспитанию, не дождаться нам спасения ни от каких больших или меньших успехов" (пер. мой по изд.: Fichte J.G. Briefe / Hrsg. von M. Buhr. Leipzig, 1962. S. 277. - Б.Б.).
Чтобы наступил в Германии новый период всемирной истории, необходима хорошая система общественного воспитания по Песталоцци. Вот - основа единства самосознания Германии, ее сохранения, ее объединения.
"Фихте Наполеону противопоставил Песталоцци и уверял, что Песталоцци сильнее всех завоевателей на свете", - писал Ю.И. Айхенвальд в "Очерке педагогических воззрений И.Г. Фихте" (Вестник Воспитания. 1900, № 8. С.3). В "Речах" Фихте подробно анализирует и пропагандирует педагогику "созерцания и элементов" Песталоцци как лучшее из всего, чем располагает мировая педагогика.
В отличие от Платона, Руссо, Базедова и самого Песталоцци, Фихте говорит не просто о пользе воспитания, а о новых путях, средствах, формах национального возрождения. Воспитание требует полной реформы и притом в двух направлениях: в объеме и содержании. Объем - национальный, народный (принцип культуросообразного воспитания), содержание же - средство действительного формирования человеческой личности (принцип природосообразного воспитания).
Национальная идея Фихте носила ярко выраженный педагогический характер. Воспитание требует полной реформы и притом в двух направлениях: в объеме и содержании. Объем - национальный, народный (предвосхищение дистервеговского принципа культуросообразного воспитания), содержание же - средство действительного формирования человеческой личности. Первая и главная часть нового воспитания состоит в руководстве ребенком при самостоятельном уяснении им своих ощущений, потом - наблюдений и при формировании телесной ловкости. Следующая, вторая часть национального воспитания, надстраивающаяся над первой, - нравственное воспитание.
Р. Яхман (1747-1843), ученик и душеприказчик И. Канта, правильно понял "Речи к немецкой нации". Национальная школа, национальное воспитание - это не что--то, имеющее отношение к формированию чувств национальной исключительности и т.п., а только - общенародное, т.е. для всех без единого исключения граждан предназначенное воспитание.
Яхман понял, что Фихте говорит о единой школе, и именно эту трактовку "Речей" положил в основу своих демократических требований реформы общенародной системы образования.
Взывая к национальной гордости своего народа во времена его военного и политического поражения, Фихте требовал от него стать образцом и маяком для других народов в области культуры, в достижениях нравственного совершенствования, в деле воспитания и образования.
Куно Фишер (1824--1907) показал, что в "Речах" обосновывается необходимость полного реформирования школьного дела. И как мировая задача, и как национальная.
Возрождение немецкого народа рассматривается Фихте как путь внутреннего перерождения человечества, путь к нему. Надо быть абсолютным пошляком и идиотом, чтобы разглядеть в этой идее националистическую подоплеку. Призвать своей народ стать примером для подражания не означает призвать его быть хозяином мира (см.: Фишер К. История новой философии. Т. 6. / Пер. с нем. П.В. Струве и др. СПб., 1909. С. 645-646).
Фихтевский план национального воспитания состоит в том, что, в отличие от представителей французской революции, которые предполагали сначала захват власти и изменение политической ситуации, а потом уже осуществление воспитания, Фихте менял эту последовательность местами (см.: Geschichte der Erziehung. 12. Auflage / Hrsg. von K.-H. Guenter [et al.]. Berlin, 1976. S. 215). Фихте тщательно ищет и разрабатывает воспитательные средства преобразования мира.
Новое воспитание, развернутый план которого изложен Фихте в "Речах к немецкой нации", обязано образовать в воспитаннике твердую и непогрешимую добрую волю. Но для этого его должна увлечь нравственная цель, которая всецело захватывает его лишь тогда, когда он сам рисует ее образ. А для последнего нужна интеллектуальная самодеятельность, созревающая только при полном и гармоничном развитии всех человеческих способностей.
"Факты сознания" (1810--1811). В курсе лекций "Факты сознания" Фихте рассматривает проблемы восприятия, воображения, мышления, созерцания. Экскурсы в историю становления сознания личности (онтогенез сознания) отличаются изумляющей глубиной и делают эту работу Фихте особенно интересной для специалистов для педагогической антропологии. Наряду с необходимой теоретической разработкой указанных вопросов Фихте дает в "Фактах сознания" ценные методические указания по формированию и развитию способностей, психических свойств и качеств личности. Ряд его замечаний и соображений о путях интеллектуального развития подталкивают к важным дидактическим и методическим выводам.
Фихте создал воспитательную философию, представляющую собой одновременно всеобъемлющую, глубоко продуманную и детально разработанную педагогическую антропологию. Именно в данном произведении Фихте подробно разрабатывает понятие "непосредственного созерцания", центральной категории в системе Песталоцци. Без этой разработки невозможно понять многие места в "Речах к немецкой нации", где говорится о системе Песталоцци. Фихте то соглашается с трактовкой Песталоцци этого понятия, то поправляет швейцарского педагога с позиций своей собственной системы.
Из "Фактов сознания" следует, что педагогическая антропология должна дополняться (одновременно создаваясь) педагогикой как наукой о "развитии и удовлетворении человеческих стремлений и потребностей". К педагогической антропологии примыкает философско-историческое исследование целей воспитания. Фихте требовал дедукции целей и из потребностей человека, и из запросов настоящего состояния общества, и из нужд его будущего. Педагогико-технологические знания (багаж средств воспитания) дает теоретический анализ исторически--конкретной практики.
===
00:20 ВМ: за образование но идти из дома уже сформированным как личность
01:26 ВМ: универ-институт-колледж - естеств от др.греков
02:00 - школа не естественная - насилием загоняли - школьные бунты
03:10 - ВМ: часто универы стоят в оппозиции государству, т.к. студенты уже более-менее самостоятельны, в отличие от школьников, которым государство можно успеть промыть мозги (***)
03:30 ВМ: не против специализации - разделение труда естественно
03:50 ВМ о своём высшем образовании
06:30 вопрос про советское образование - как пичканье знаниями, ВМ спутал его с японским, а потом объяснил, что никакой разницы в основании нет, т.к. это всё прусская система массового школьного образования
06:50 ВМ: какие системы образования были до прусской: в России до большевиков - гимназия-лицей, в США до 1920х: школа одной комнаты
10:20 вопрос: что делать, когда 2 родителя работают - или школа, или воспитатель - всё равно теряешь своих детей
ВМ: сам выбрал сельскую жизнь, но в городе добился бы того, чтоб жена оставалась дома с детьми
13:00 ВМ: опыт семейного образования в США - диапазон выбора для ребёнка становится шире - не только идти на обычную работу-учёбу
14:35 - вопрос: вы учились дома а мы все в школе - откуда брать опыт. Ответ ВМ: НАЧИНАТЬ самим
15:15 ВМ: в 1980е массовое движение домашнего образования в США
15:45 ВМ: куры в инкубаторах потеряли инстинкт высиживания яиц - так и школа убивает инстинкт материнства и отцовства
17:30 ВМ убивают инстинкт родительства для привязки к государству - на патриотизм (****)
Далее ссылки на обстановку, в которой Фихте придумал свою систему образования, как средство борьбы с французами Наполеона, у которых было национальное чувство, а у пруссаков не оказалось.
https://www.youtube.com/watch?v=oS4TcK0NEGw20:50
Встреча Джастаса Уолкер с подписчиками в Новосибирске 5 декабря 2018. Часть 2
Pavel Savastyanov, 12 дек. 2018 г.
Эксклюзив. Единственная запись этой встречи
Click to view
***) Тут ещё большой вопрос, насколько хороша эта оппозиционность студентов в универах, если она возникает не самостоятельно, а от профессоров-леваков и SJW - как это происходит сейчас в США. Убермаргинал отмечает, что из-за этого универы начинают терять привлекательность для часити жертвователей (тех, которые религиозны и консервативны), т.к. в них видят рассадник аморалки и хреноты. Заодно эта проблема навлекает на универы хаотичные нападки Трампа (по поводу иностранцев), что приводит к резкому снижению потока китайцев и индусов с деньгами.
С оппозиционностью молодёжи уже давно умеют работать для того, чтоб вредить иностранному конкуренту. Так что попытка убежать от школы, в которой навязывают госпатриотизм, приводит к тому, что этим пользуются иностранные государства и денежные мешки, желающие навредить не только государству, но и обществу. Россия уже получила свою смерть в 1917-20 через бестолковую молодёжь и отсутствие патриотизма во всех слоях общества: Россия не была для большинства людей такой ценностью, чтоб идти её защищать от банды террористов-большевиков с самого начала, не дожидаясь, пока они укрепятся во власти. После этого на Западе антикоммунистической пропагандой добивались того, чтоб люди знали, что делать, если до власти дорвутся красные.
****) Вопрос с национализмом и патриотизмом такой: они идут извне к человеку и подчиняют его внешним манипулятивным целям и ценностям, или изнутри человека, и тогда становятся инструментом для самого человека по достижению каких-то его лично-коллективных целей и ценностей совместно с его единомышленниками, с теми, кто разделают такие цели и ценности.
Уже затрагивал этот вопрос позавчера - по видео с Убермаргиналом и Ежи Сарматом - по тому, что они называют "левым" и "правым":
https://man-with-dogs.livejournal.com/2659814.htmlРНГ с УМ-ом
У Сармата частично о том же - что школа заточена на дрессуру, на покладистость, как основной способ взаимодействовать с обществом. Сармату уже давали видео с Весёлым Молочником на обзор и он в курсе его аргументации, поддерживает её. На 16:30 Ежи даёт отсылает к статьям Ницше:
"О будущности наших образовательных учреждений",
Несвоевременные размышления: «Шопенгауэр как воспитатель»,
«О пользе и вреде истории для жизни».
https://www.youtube.com/watch?v=0s8SDDR11ng20:13
Ежи Сармат о системе образования / двоечниках и отличниках
WhiteSim, 5 нояб. 2018
Click to view