Обычные ошибки вчерашнего пешехода
1) Основным критерием, которым, на самом деле мы оперируем, когда думаем о расстоянии и скорости - это время. “Как далеко” на самом деле для нас эквивалентно “как долго до туда добираться”. Когда пешеход садится за руль привычные расстояния вдруг резко сжимаются, и то что было в целой минуте ходьбы - теперь всего лишь в 10 секундах движения. В основном это создаёт проблемы с оценкой времени, вплоть до того что водитель не узнает знакомый поворот: “а че он так скоро?!”.
Лечится это счетом. Поскольку нас, на самом деле интересует время, требуемое на совершение действия - надо выработать четкое представление о соотношение скорость - расстояние - время. Поэтому считаем. Заметили ориентир - считаем за сколько доедем. Первое время, что бы дополнительно не нагружать водителя, считать можно во время пеших прогулок: за сколько доедет машина из определенной точки до меня. Потом задачу полезно усложнить - научить визуально находить точку, от которой машина ровно на счет три (медленный, в стиле “тысяча один”, “тысяча два…”) доедет до Вас.
2) Пешеход практически не знаком на собственном опыте с таким явлением как инерция. При пешей ходьбе легко остановиться или повернуть в любой момент времени, поэтому пешая прогулка не требует, как правило, продумывания каждого действия заранее. Машина же, весящая в среднем полторы тонны и движущаяся по городу со скоростью 40 миль/час (60 км/ч) требует времени на торможение или поворот. Более того, начиная с определенной скорости поворот становится просто опасным маневром. Поэтому:
Основное - это безопасность
Настрой на безопасное вождение должен создаваться с самого начала. Не только инструктажами и рассказами о том, как непредсказуем начинающий водитель для окружающих и как это плохо, но и конкретными советами, помогающими найти безопасное поведение на дороге. Вот такими, к примеру:
1) В случае любых сомнений или изменений в дорожной ситуации, особенно таких как:
a) впереди перестроился на нашу полосу или выехал автомобиль;
б) на дорогу вышел или собирается выйти пешеход;
в) у автомобиля впереди зажегся стоп-сигнал;
нога переносится на педаль тормоза, но пока не нажимает. Если потребуется резкое торможение это простое действие съэкономит лишнюю секунду и позволит быть 100% уверенным что по ошибке не будет нажат “газ в пол”.
2) Поворачивать и перестраиваться можно только тогда, когда
a) мы заранее знали о совершении этого действия.
б) мы показали поворот и подсчитали как минимум до трех.
в) (для поворота) наша скорость не превышает 20 миль/час (30 км/час) или (для перестроения) наша скорость совпадает со скоростью потока.
Если что-то не получилось продолжаем движение прямо с той же скоростью!. Если некуда ехать - останавливаемся. Если мы не успели, к примеру, повернуть - ничего нестрашного. Очень важно - ничего страшного в том, что нужный поворот будет пропущен. И в том, что во время не перестроились - тоже ничего страшного нет. Лучше доехать на десять минут позже, чем не доехать вообще.
Страшными являются только ошибки, влияющие на безопасность вождения. Всё остальное - ерунда. Поэтому позвольте начинающему водителю сосредоточится в первую очередь на безопасном вождении. Для начала придётся на себя взять роль “говорящей навигации”, диктующей все действия вплоть до момента, когда нога переносится с тормоза на газ, и когда куда следует посмотреть и на что там обратить внимание.