Принцип Дирихле на пряниках или цветущее молоко

Apr 22, 2014 01:33

Занятие со старшими 21 апреля.
Готовиться к математике было очень трудно, так как в соседней комнате раздавался смех. Там шел английский, который вела Марина. Как выяснилось потом, обсуждали, кто что есть за завтраком, обедом и ужином. По словам моих детей, они питаются только шоколадом с колбасой. Ха-ха. Мечты.



После фантазий перешли к реальности, не такой уж плохой, между прочим. Чтобы не тратить время впустую, за столом решали задачи на принцип Дирихле:
"У меня в пакете 5 шоколадных и 5 мятных пряников. Какое наименьшее число пряников я должна достать, чтобы наверняка было
- 1 мятный,
- 1 мятный и 1 шоколадный,
- 2 шоколадных и 3 мятных и т.д.
Потом добавили еще безе и усложнили задачи, введя третий параметр.




[Дети справлялись легко. А когда Марина стала давать за правильный ответ безе, математиков прямо прорвало.]

Переваривание пряников прошло под вялый поиск фразеологических пар. На зеленых бумажках, развешанных по комнате, были фр.обороты, а на желтых - их объяснение. Тому, кто больше пар соберет, обещались некоторые привилегии в игре "Зевс на каникулах".

[Здесь список оборотов с объяснениями, кому надо]Как в воду опущенный.
И концы в воду.
Как в воду канул.
Как с гуся вода.
Как рыба в воде.
Много воды утекло.
В огонь и в воду.
Воду мутить.
Ловить рыбку в мутной воде.
Вилами по воде писано.
Как в  воду глядел.
Набрать в рот воды.
Сидеть на хлебе и на воде.
Седьмая вода на киселе.
Как две капли воды.
Выйти сухим из воды.
Лить воду на мельницу.
Вывести на чистую воду.
Вместе с водой выплеснуть и ребенка.
Носить воду решетом.

Имеющий унылый вид.
Скрыть все следы неблаговидного дела.
Бесследно пропасть, исчезнуть.
Ничем не проймёшь.
Чувствовать себя свободно, в своей среде.
Много прошло времени.
Быть готовым на все.
Сбить с толку окружающих, умышленно вносить неразбериху.
Извлекать выгоду, пользуясь чужими затруднениями.
Верно предсказал.
Заниматься бессмысленной работой.
Еще неизвестно, какой будет результат.
Переусердствовать и забыть о главном.
Хранить молчание.
Жить бедно.
Приводить факты в чью-то пользу.
Избежать наказания.
Дальний родственник.
Полное сходство.
Разоблачить кого-то.



 
 

Далее задачки с решетками. Есть листы с вырезанными полосками. Сколько квадратов получится, если наложить одну на другую. Въехали легко. Тогда я разложила все листы и просила сложить самим рисунок с 6, 9, 8, 12, 15, 18, 20 квадратами.


 
 

Потом были дроби. Сегодня успели поработать только с 1/2. Сначала всем раздала круг, разделенный надвое и попросила закрасить 1/2. Затем круги, разделенный на 4, 6, 8 частей с такой же задачей. Справлялись легко. А вот назвать получившуюся дробь (2/4, 3/6, 4/8) было сложнее. А потом дала круг, разделенный на три части. Думали-думали, наконец придумали, что нужно каждую часть разделить пополам. И опять получили 3/6. Но я не унималась, и дала круг, разделенный на 5 частей...
Затем приступили к сложению
1/2+1/4
Заштриховали и решили,  а вот на примере 1/3 + 1/2 сломались. Ладно, подумаю еще, как лучше объяснить.


  

Потом поиграли два раунда в Зевса. Игра на сложение в пределах 100. Пораньше ее было бы хорошо. В первом классе. Ну ничего, и сейчас тоже пригодится для закрепления.



К физике приступили со стороны истории. Я тут выпустила набор открыток по детским забавам на основе иллюстраций к журналам мод 19 века. Задание было отобрать те игры, которые в своем принципе действия используют физические законы.



Это волчок, качели, обруч, скакалка, мяч, ракетка, городки...
Вспомнили инерцию, силу трения, центробежную силу.



На самой физике познакомились с имплозией. Имплозия - это, своего рода, взрыв изнутри. Происходит этот эффект при резком изменении давления внутри предмета. В данном опыте эффект происходит из-за резкой конденсации пара внутри алюминиевой банки, которая при этом резко сжимается. Банки я нагрела на плите, перед этим налив туда немного воды, а потом бросила в холодную воду. Они с громким чпоком сжались.


 

Опыт занял одну минуту, что несказанно всех разочаровало. Пришлось дать еще одно развлечение, которое я берегла для малышового кружка. При помощи молока, красителей, жидкого мыла и ватных палочек получаются необыкновенно красивые картины, которые на глазах "распускаются". Не умею выкладывать в youtube, но думаю, вы без труда найдете этот опыт в интернете.


  
 


  

Тут мы просидели, пока не кончились молоко, красители и живое место на скатерти.

домашний кружок

Previous post Next post
Up