Конкурс "Медвежонок" - дискредитация русского языка((

Nov 15, 2010 01:45

Ребенок принес из школы листок с заданиями конкурса. По ознакомлении с оными все в моей душе, нежно любящей родной язык, кипело от возмущения, и руки чесались поскорее свое возмущение в буквы вложить. Но .дочитав до конца .увидела предупреждение - «задания игры нельзя публиковать и обсуждать в Интернете до 8.00 московского времени дня, следующего за конкурсным.» Ишь ты, как у них все серьезно! Но соблюдением формальностей и заканчивается серьезное отношение к русскому языку и литературе.
Предлагаю ознакомиться с некоторыми заданиями, травмировавшими мою нежную душу))К сожалению, что-то мой визуальный редактор не поддерживает ни курсив ,ни жирный шрифт ,простите за неудобочитаемость.

1.Кошка-кот, коза-козел, овца-баран, корова-…?
А - теленок, Б - бык, в - говядина, Г - сено, Д - коровник.
Что-то аналогия (ассоциация?) с говядиной показалась мне неуместной циничной шуткой.

2.Какое из этих слов не может обозначать соревнование?
А - забег, Б - заезд, В - заплыв, Г - заскок.
Поощрение детей пользоваться жаргонными словечками.

3.Златопуст Локонс, герой романа Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната», написал книги «Тропою троллей», «Победа над привидением» и «Духи на дорогах». Какая из перечисленных ниже книг тоже написана им?
(список выдуманных названий книг на выбор)

Вот тут я просто села. И это задание , заметьте, относится к группе наиболее высоко оцениваемых!!! Доскональное знание - не Пушкина, нет! не Носова и даже не Успенского! - Гарри, пилять, Поттера! Да я в ванной, над тазиком со стиркой, за пять минут пять заданий по творчеству Пушкина сочинила, для уровня третьеклашек! Полный алес капут…

4. В книге А.Шибаева «Язык родной, дружи со мной» четыре из этих пяти стихотворений напечатаны в одной главе, а одно - в другой. Какое?
А. Мягкий знак живет беспечно -
Он без кепки ходит вечно.
Б. Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
В. Миша дров не напилил-
Печку кепками топил.
Г. Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Д. мы собирали васильки.
На головах у нас щенки.

Итак, подразумеваются буквы Ь, Ч, Щ, Г, В. Если рассуждать логически, то можно было бы поставить Ь отдельно, а остальные, как звучащие буквы, в другую группу. Но очевидна ли эта логика для третьеклассника, тем более когда буквы эти к тому же зашифрованы в стихах? По мне, так не очевидна. Так что тогда ,опять задание тоже на доскональное знание книги? Еще бы спросили номера страниц. Мне лично данный автор вовсе незнаком.

5.Художник Тюбик посадил у своего домика малину, сирень, розы и…
А - астры, Б - бамбук, В - вишни, Г - георгины, Д - клены.

Опять-таки, оценивается формальное знание текста. Как тут можно раскрыть оригинальные особенности русского языка, или поощрить тягу к чтению, не понимаю.

6. Какое слово пропущено в отрывке из написанного Юрием Энтиным «Романса черепахи Тортилы»?
Затянулось …тиной
Гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода!
А- старой, б - мутной, в - ветхой, г - бурой, д - полежалой.
Если не ошибаюсь, в книге Толстого такого романса нет, он есть только в кинофильме. Значит, если ребенок еще в садике прочитал книгу и помнит ее наизусть (не про нас, но к примеру), а вот фильм не повезло посмотреть, или не понравился - то он что, двоечник и в русском языке не смыслит?

А вот тут орфография, по-моему, подкачала.
7. Назовем букву в слове «заменимой», если ее можно заменить другой буквой так, чтобы снова получилось осмысленное слово. Например, буква ж в слове «лужа» - заменимая, потому что ее можно заменить буквой н и получится слово «луна». Сколько заменимых букв в слове «клан»?
(варианты ответов)

Я ломала мозг десять минут, пытаясь понять, что можно сделать с буквами в слове «заменимой». Пока до меня не доперло, что заменимая - это есть определение буквы. Назовем букву в слове заменимой ,если она заменяется ….. и т.д. Но я не поняла, зачем слово «заменимой» в данном контексте брать в кавычки ,ведь они только затрудняют понимание задания? Вот дальше слова лужа, луна в оригинале были просто выделены курсивом, а могли бы вполне оправданно, в отличие от этого "заменимой", быть взяты в кавычки, как у меня. В общем, сдается мне, русский язык ждут в будущем неузнаваемые метаморфозы(( Новые его носители подрастают.

Да что там ,этих носителей уже учат новые учителя по новым методическим указаниям. От самого ФурсЕнко, наверное. Я в этом убедилась на личном опыте.
Решила я недавно, перед коллективной поездкой в цирк, с классом старшенькой познакомиться наконец. Пришла на уроки, как раз русский .потом литература. На литературе проходили «Лягушку-путешественницу». Учительница выписала отдельно новые слова, и стала объяснять произношение и значение. Привожу почти дословно ее слова и сразу - мои внутренние недоумения по поводу.
1. ПАяц - человек, который паясничает.
(Да, именно с ударением на А, и нет объяснений, что же значит «паясничать». Дети, возможно, и слышали такое замечание от учителя, но вряд ли ясно понимают, что же оно означает)
2. Цеп. Это такая цепь для молотьбы…
(…далее учительницу зачем-то занесло в кузницу. Объясните мне, что в кузнице молотят цепом? Я-то всю жизнь думала, что цепом колосья обмолачивали, зерно выбивали. Но, боюсь ,у детей осталось смутное понимание, что цепом что-то в какой-то кузнице молотят).
3. Скирда. Ну слава богу, со скирдой она не наврала.

Я сразу ничего не сказала. Побежала домой с Ожеговым советоваться - может ,это я дура неграмотная? Но нет, Ожегов мне популярно объяснил, что паЯц - это клоун по-старинному, а цеп - для молотьбы, а молотить - это прежде всего, выбивать зерна ,а потом уже - стучать в дверь ,и кузница тут ни при чем.

На следующий день, ободренная Ожеговым ,я к учительнице подошла и вежливо так ей объяснила : у меня дилемма, я не знаю, Юлия Валерьевна ,как мне быть .подскажите? С одной стороны, хочу ребенка грамотным видеть. С другой стороны, не хочу авторитет учительский подрывать. Подскажите, что делать ,если учитель неграмотно изъясняется?
А милая Ю.В. и радует меня ответом, что, мол. я не с потолка эти пояснения беру, это же в методичках так написано! Вот так вот . Министерским методистам сам Ожегов, с Далем вкупе, не указ, чтоуж говорить про вятских образованцев, которые пустили этого неуча Медвежонка по России гулять!

А вот и сайт конкурса, вчера заглядывала - он был довольно запыленный ,с прошлого года)
http://www.rm.kirov.ru/
Previous post Next post
Up