И в Монголию тоже!

Sep 02, 2016 13:21

Ещё о России и Монголии и о геополитике Евразии

Идем на Восток!
Мнения / Александр Ручьев

Почему для российских предпринимателей важно выйти на азиатский рынок и почему Восток интереснее Европы для развития предпринимательства? ©Ещё мнения на РП и ещё с Ручьевым



Александр Ручьев, президент Группы компаний «Мортон»
21 августа [2015 года] делегация ГК «Мортон» вернулась из Монголии в Россию. Разыгрывался тендер, на котором мы презентовали четыре проекта для развития городов-спутников Улан-Батора. Интересы нашей компании представляли Владимир Павлов, генеральный директор, руководитель Центра ГЧП ГК «Мортон», и Владимир Чумаченко, руководитель фонда «Евразия».
Улан-Батор - крупнейший по численности населения город Монголии, он выделен в самостоятельную административную единицу. Является политическим, коммерческим, культурным и научным центром Монголии и важным финансовым центром всей Азии. Городами-спутниками считаются маленькие города или поселки городского типа, находящиеся не далее 30 километров от крупного центра. Скопление городов такого рода создает агломерацию. В 2007 году городская администрация Улан-Батора начала рассматривать вопрос о создании образования Большой Улан-Батор. Для этого было решено объединить Улан-Батор, его города-спутники Налайх, Багануур, Багахангай и близлежащие поселки.

Для развития агломерации Улан-Батора мы подготовили сразу четыре проекта.

Первый - это проект «надземного метро» типа «Стрела» по самому Улан-Батору. Проект осуществляется на основе немецкой технологии H-Bahn. Преимущество такого вида транспорта в том, что он не зависит от рельефа местности и при прокладке линий не требуются сложные транспортные или инженерные объекты. Линия крепится на специальных опорах, поезд совершает маршрут на высоте в среднем 4,5 метра над землей. Причем по такой конструкции состав может двигаться на автопилоте без услуг машиниста. Развитие этого вида транспорта в восемь раз дешевле прокладки обычного метро и в два раза дешевле обслуживания скоростного трамвая.

Вторым проектом является разработка систем водоочистки, водоподготовки и разветвление подачи воды в сам Улан-Батор и между городами-спутниками. Нашей компании удалось добиться высочайшего качества воды и самой низкой стоимости процесса водоочистки в мире. Проект закроет вопросы по услугам водоснабжения и водоотведения за счет постройки дополнительных мощностей по очистке питьевой воды и сточных вод.

Третий проект - производство современных композитных базальто- и стеклопластиковых материалов для промышленно-гражданского и дорожного строительства, горнодобывающей промышленности и электроэнергетики. У ГК Мортон совместное предприятие с «Роснано», которое называется ООО «Гален». Мы входим в число лидеров производства в российском сегменте и планируем экспансию на азиатские рынки, начиная с монгольской территории.

Четвертый проект - это индустриальное домостроение эконом-класса для городов-спутников Улан-Батора с применением российских ноу-хау по улучшению потребительских и эксплуатационных характеристик.

Общий объем портфеля по всем четырем проектам превысит миллиард долларов. Объемы финансирования будут оговариваться сформированной рабочей группой.



Улан-Батор с помощью российских ноу-хау будет окружен городами-спутниками / Фото: Сергей Гунеев
Подготовка к заключению контракта займет около полугода, мы будем синхронно работать сразу над всеми четырьмя проектами. Кроме ГК «Мортон», за этот контракт будут бороться компании из Японии, Кореи и Китая. Наши проекты получили высокую оценку мэрии и правительства Улан-Батора, и по итогам встречи мы подписали протокол о создании рабочей группы, которая займется их подготовкой уже 15 сентября 2015 года. Проекты будут реализованы на принципе государственно-частного партнерства, при котором для решения общественно значимых задач государство и представители частного бизнеса объединяются на взаимовыгодных условиях. Самое удивительное, что в Монголии такая форма реализации проектов очень сильно развита. За месяц у них подписывается примерно 30 проектов на принципах партнерства.

Связи между Россией и Монголией уходят в глубокое прошлое. Непосредственно межгосударственные отношения стали развиваться с начала XVII века, когда монгольские земли начали соотноситься с границами Российской империи. В 1689 году был заключен Нерчинский договор, который регулировал торговлю между двумя странами. Монголия экспортировала в Российскую империю мясо, кожу, шерсть, конский волос, войлок и другие товары, которые проходили обработку на российских предприятиях в этой стране. Также в большом количестве поставлялся живой скот, который составлял около 40% экспорта.

Огромную помощь во всех сферах экономики Монголия получала и от СССР. Первые промышленные, транспортные и торговые предприятия в этой стране создавались и начинали свою работу как совместные монголо-советские проекты.

Россия после распада СССР ушла с азиатского строительного рынка, сейчас мы очень мало представлены в этом сегменте. В той же Монголии в основном работают компании из Кореи, Китая и Японии. Наша заявка на участие в реализации таких больших проектов - очень важный и показательный момент, свидетельствующий о том, что Россия возвращается на эти рынки. Заявка ГК «Мортон» на участие в проектах была очень оптимистично и позитивно встречена руководством страны. Такой теплый прием дает отличный шанс, что именно нас выберут для сотрудничества и реализации проектов на их территории. Азиатская экономика растет, она имеет хорошую перспективу развития за счет богатых природных ископаемых и большой численности населения. Думаю, что сегодняшняя экономическая ситуация между нашей страной и Европой в ближайшее время будет только усугубляться. Не вижу причин, чтобы отношения нормализовались, поэтому пришло время выходить на азиатские рынки, которые ищут свое место в мире, и этот поиск дает хорошие предпосылки для развития партнерства с локальными игроками. Тогда как в России нет эффективного механизма для оценки капитализации компаний, и хороший способ эту оценку получить - входить в проекты Азии, в том числе и Монголии. Для российских компаний это отличный рецепт по рыночной оценке бизнеса и дополнительные возможности по привлечению денежных средств в бизнес.

Азиаты позитивно относятся к России, они помнят те времена, когда наша страна была мировым лидером, многие из них получали у нас образование, представители их элиты хорошо говорят по-русски. В Азии предпринимательство гораздо моложе, перспективнее и амбициознее, чем у европейских стран, плюс есть дополнительное пространство для развития, которого нет в Европе. Конечно, на Востоке своя местная специфика, которую еще предстоит понять и освоить в работе. Но российские предприниматели обладают таким уникальным качеством, как способность выживать в любых условиях. Европа для сотрудничества интересна, но она очень старая и консервативная, рынок там давно сложился. Кроме того, двустороннее сотрудничество России с Европой осложнено сегодня внешнеполитической ситуацией. Поэтому профит от сотрудничества с Азией очевиден.

Думаю, Россия с легкостью сможет зарекомендовать себя на азиатских рынках. Российские предприниматели ­­­- лучшие в мире. Мы испокон веков умеем работать в партнерстве и находить новые формы сотрудничества. Профессионализм российских предпринимателей и амбиции Азии - это отличное сочетание для плодотворного сотрудничества.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Александр Ручьев, президент Группы компаний «Мортон»
«Русская планета», 3 сентября 2015Из комментариев:

Евгений пишет: - Про наши хорошие отношения с Китаем давно всем известно, а теперь если есть возможность дальше развиваться и в Монголии - почему бы и нет? Правильно все делают, раз Европа носом вертит - наладим отношения с Азией. А про надземное метро - опробуют там, а если приживётся, потом и у нас сделают раз его развитие и обслуживание дешевле обычного. Конечно не всё сразу, Россия-то большая, но развиваться надо.

геополитика и территории, версии и прогнозы, города и сёла, промышленность, стратегия, мировая политика, монголия, будущее и футурология, олигархат и корпорации, интервью и репортаж, сибирь, европа, мнения и аналитика, экономфинбиз, ресурсы и сырьё, метро, страны и столицы, евразия, национальная идея, мужчины, жильё и недвижимость, биографии и личности, союзники, азия, дороги и транспорт, российская империя, современность, реформы и модернизация, восток, ссср, история, россия, строительство

Previous post Next post
Up