Геополитика и конспирология ВВС #27 Беспринципность РПЦ и двурушничество Илариона

Jul 19, 2016 12:31

Ещё из конспирологии православия

Мягкие формы
Синод РПЦ отрекся от Критского собора с неуместной осторожностью / Священный Синод Русской православной церкви не признал всеправославный статус Критского Собора

Священный синод Русской православной церкви не признал всеправославный статус Критского собора и принятых на нем документов - но сделал это по традиции двусмысленно и осторожно. ©Ещё в Геополитике и конспирологии ВВС



___Экстренное заседание Священного синода Русской православной церкви в здании Синодальной резиденции патриарха Московского и Всея Руси в Свято-Даниловом монастыре в Москве / Фото: Игорь Палкин

Экуменизм, легализация ересей, расхождение с преданием святых отцов - о проблемах критских документов, которые обсуждает сегодня православный мир, в постановлениях Синода нет ни слова.
«Основу общеправославного сотрудничества на протяжении всего соборного процесса составлял принцип консенсуса. Проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы - как выражающие общеправославный консенсус», - так звучит итоговое решение Синода, заседание которого прошло в минувшие выходные. Синод также постановил передать для изучения Синодальной библейско-богословской комиссии одобренные Критским собором документы, а затем представить свои выводы.

Интересно, что другим постановлением этого же Синода стало признание мероприятия на Крите «важным событием в истории соборного процесса в Православной Церкви». То есть, по сути, Синод лишь продолжил курс, ранее взятый отделом внешних церковных связей (ОВЦС): с одной стороны, Русская церковь отказывается от участия в Соборе (в последний момент, вслед за целым рядом церквей), но с другой - продолжает дипломатично витийствовать о его значимости и не дает оценки его документов.

Вряд ли это то решение, что ждет сегодня паства Московского патриархата, в среде которой в течение всего года не утихают протесты. Протестующие - среди них и часть епископата - считают документы Критского собора «еретическими», видя в них противоречия со святоотеческим преданием. Большинство претензий вызывает документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он ратует за сближение и всесторонний диалог с инославными и даже наделяет их статусом «церквей» - в то время как святые отцы говорили о том, что сближение возможно лишь после покаяния инославных, и правильно называть их «еретиками», а не церковью. Этот документ еще на подготовительных этапах Собора подвергся критике в Элладской, Кипрской, Болгарской, Грузинской, Сербской поместных церквях - однако в Москве до сих пор воздерживаются от его оценки.

Почему? Часть верующих уверена, что это дело рук «экуменического лобби» внутри самого Московского патриархата. Экуменистами называют сторонников идеи всехристианского единства, против которой также неоднократно высказывались святые отцы. По мнению противников Собора, часть иерархов РПЦ «спит и видит, как сдать Церковь католикам», вступив в диалог с ними в формате, определенном Критскими документами - так пишут издания антисоборян. В этой ситуации отсутствие внятной оценки документов Собора рождает только новые пласты подозрений в «сдаче».

Для сравнения: как раз накануне заседания Священного синода в Москве свою позицию по собору выразили афонские монахи и старцы, и она радикально отличается от уклончивых московских синодальных постановлений. Шестьдесят святогорских монахов без экивоков окрестили мероприятие на Крите «разбойничьим», «еретическим» и потребовали прекратить поминовение константинопольского патриарха Варфоломея, главного лоббиста собора.

Письмо подписали насельники Великой Лавры, монастырей Хиландар, Пантократор, Ватопед, Кутлумуш, Филофей, Ставроникита. Оно составлено в виде 12 богословских тезисов, где по пунктам перечислены отступления собора от канонов Церкви.

Собор узаконил папизм и сектантство, назвав его церквами, а не ересями, как на том настаивали святые отцы. Собор отошел от православных методов созыва подобных мероприятий, ограничив делегации от каждой церкви до 25 человек, а затем проигнорировав мнения четырех Церквей, который отказались от участия (Русской, Антиохийской, Грузинской, Болгарской). Собор также проигнорировал мнения монахов святой горы Афон, которые потребовали изменить ряд ключевых формулировок в документах - таковы ключевые положения письма.

Его подписанты потребовали обсудить проблему Священным кинотом Святой Горы: «…мы просим и ожидаем, рассматривая это как вашу духовную обязанность и долг, созвать чрезвычайный двойной синаксис и осудить, на основании изложенного выше, этот так называемый собор как еретический, неканонический и разбойничий», - приводит выдержки из письма РИА Новости.

Подобного же принципиального решения по собору ждут и от Русской православной церкви. До тех пор пока оно не сформулировано, внутри нее не будет единства.

Михаил Боков
«Русская планета», 18 июля 2016

геополитика и территории, идеология и власть, русский мир, съезды и форумы, пятая колонна, версии и прогнозы, факты и свидетели, нравы и мораль, холодная война, староверы и расколы, мировая политика, двойные стандарты, подмена понятий, экуменизм, внешняя политика и мид, информационные войны, агрессия, протесты и бунты, независимость и суверенитет, русские и славяне, европа, мнения и аналитика, заговоры и конспирология, христианство, нонсенс, религии, противостояние, диктатура и тоталитаризм, современность, дискуссии, РПЦ и церковь, критика, православие, католики и Ко, манипулирование, россия, балканы

Previous post Next post
Up