Также политмульты из
Камышина,
Студии 13 и от
VioSmart Кремлебот-12. Немного русофобии на Первом
Tubus Show - Недетские мультфильмы
Немного слов о телесериале «Палач», а точнее об одном интересном эпизоде.
©Ещё у
Tubus Show, а также ещё про
геббельса Эрнста Music Grab Bag by Silent Partner.
«Кремлебот» 12. Немного русофобии на Первом
Click to view
О Тоньке-пулеметчице и фильме «Палач»
Статьи Tubus Show
Недавно по телеку в очередной раз давали художественную фильму
«Палач». Вроде не так давно была премьера, и вот опять. Помнится, премьеру предваряла обширная и красочная реклама, в которой однозначно заявлялось, что все исполнено по реальным событиям, и главная героиня никто иная, как та самая
Тонька-пулеметчица. Если кто не знает, Тонька-пулеметчица это женщина, которая во время войны добровольно служила у немцев палачом. Расстреливала пленных военнослужащих, партизан, гражданское население. Своими руками отправила на тот свет более 1500 человек. Доказали 168. Расстреляна по приговору суда как военный преступник в 1979-м году.
Рассуждать о художественных достоинствах сериала не стану, по мне так вполне неплохо, если не считать некоторых очевидных сценарных невнятностей. Актеры опять же хорошие. Тут другое, как говаривал один мой знакомый венеролог. Конечно, история, рассказанная в фильме, во многом отличается от того, что случилось с Антониной Макаровой на самом деле, но отличия бывают разные. Одно из них мне показалось особенно интересным.
В реальной истории девушка-санитарка оказалась в числе выживших в чудовищном «Вяземском котле», в котором за десять дней было убито 380 тысяч красноармейцев и более полумиллиона попали в плен. По одной версии Антонина очнулась после боя рядом с легкораненым бойцом, звали которого Николай Федчук. Она оказала ему медицинскую помощь, и вместе они решили пробираться к своим. По другой версии, которую предлагает и Википедия, они вместе бежали из немецкого плена, что оказалось возможным из-за огромного количества пленных советских солдат, которых в первое время просто не получалось должным образом охранять. «Много позже на допросе Макарова сказала, что была слишком напугана и поэтому сама увязалась за Федчуком, предложив ему себя в качестве так называемой «походной жены». Скитались по лесам и болотам. Готовили болтанку из коры деревьев, желудей и сухой травы. К январю добрались до села, в котором у Федчука жили жена и дети. Несмотря на мольбы Антонины не бросать ее, боец ушел. Она осталась одна. Могла пойти в лес к партизанам. Но пошла служить к немцам. В поселок Локоть, который находился на территории так называемой Локотской Республики, где немцами было провозглашено «самоуправление». Бургомистр - русский, обер-бургомистр - тоже русский. И волостной старшина - русский, и все полицейские - русские. И даже своя «Русская Народная Освободительная» армия - РОНА. А стало быть, и палач должен быть русским. Палачом стала Антонина Макарова. Про это много написано и снято.
Как же показаны эти события в фильме «Палач»? Нет, я не из числа тех зануд, которые не хотят понимать, что художественный фильм это не документальное произведение. Я понимаю, что сценарист и режиссер имеют право на свое «видение», и вообще снято ведь только «по мотивам». Боже упаси с пеной у рта требовать стопроцентного соответствия реальным событиям, тем более, что, если я правильно понял, с дела Тоньки-пулеметчицы до сих пор не снят гриф секретности. А единственная заслуживающая доверия информация содержится в интервью и воспоминаниях работников КГБ, проводивших следствие, задержание и допросы Антонины Макаровой-Гинзбург, - Петра Головачева, Леонида Савоськина и Александра Чистихина. Также доступны некоторые стенограммы допросов и другие материалы дела, например, собственноручно нарисованная Макаровой схема местности, где проводились массовые расстрелы. Да, это просто сериал, там много вымышленных эпизодов, многое изменено и переиначено. Но вот как раз это-то и интересно. КАК изменили и КАК переиначили.
Итак, смотрим, как изображен упомянутый выше эпизод знакомства Антонины и Николая в фильме. Страшный бой. Немцы, танки, взрывы, грязь. Санитарку красиво подбрасывает взрывной волной, и она падает без чувств на спину. Через некоторое время бой стихает, и под тоскливое карканье недовольной вороны из окопа выползает окровавленный советский солдат с лицом тупым, что твой Вин Дизель. Немного отойдя от угара минувшей рукопашной, советский боец первым делом, конечно же, шманает труп немца, живописно расположенный поблизости, находит позолоченную зажигалку и присваивает ее. Затем солдат обыскивает труп соотечественника, находит что-то съедобное и, торопливо, с каким-то совершенно звериным выражением на лице начинает жрать. Странно, что пропущен акт дефекации. Далее солдат обнаруживает живую санитарку и, склонившись над ней, галантно представляется Федором. Слегка умывшись, Федор безо всякого промедления, насилует девушку, чтобы подружиться. Девушка отчаянно сопротивляется, плачет и теряет веру в людей и Советскую Власть.
Напоминаю, кругом война. Окружение, болота. Только что был бой. Повсюду убитые товарищи и враги. Много убитых. Вонь, стоны раненых. Дым, грязь, пот, кровь, оторванные конечности, разбрызганные мозги. А солдат, который на фоне всего этого должен быть изможден до предела и физически и морально, насилует оказавшуюся рядом телку! Он полон энергии, он страстен и возбужден, и торопливо стаскивает с Антонины грязные чулки, настойчиво пробираясь к несвежему телу. Таков уж он, этот советский солдат! Смекалист и затейлив. Он даже оглядеться не желает по сторонам после боя, а то вдруг кругом уже полно немцев, или, может быть, кто-то из оставшихся в живых сослуживцев за ним наблюдает. А ведь за такое в военное время - расстрел на месте. Но так сильно хочется советскому солдату в такой обстановке бабу, что даже инстинкт самосохранения напрочь подавлен. Ничего ему не надо - дайте бабу отодрать! Да и баба хороша, не устоишь! Квелая, потная, вонючая, вся в крови, давно не мылась, да еще, похоже, и контуженная! Ну, как тут удержаться?
Почему этот эпизод стал именно таким? Чтобы плавно перевести Тоньку-пулеметчицу из разряда твари, которой нет места среди людей, в категорию жертвы. Нет, не немцы, напавшие на нашу страну, виноваты в том, что она стала такой. Виноват советский солдат, на вяземских болотах нанесший несчастной девушке глубокую психологическую травму посредством грубого сексуального вмешательства. Виновато животное, которое будто аккуратно вытащили из фильма «Враг у ворот» и также аккуратно вставили в современный российский сериал.
Дорогие друзья, русофобия - это не вопли про
«генетическое отребье». Такие вопли - это просто идиотство, а не русофобия. Делается все гораздо тоньше и аккуратнее. Степень аккуратности тоже, конечно, бывает разная. Вот рассказывать, что конструкцию автомата Калашникова мы украли у немцев, - это толсто, это для идиотов. Программы Познера - это тоньше, гораздо тоньше. Ну, а сделать из конченой гниды мученицу и жертву - это среднее «по толстоте» действо. Топорно? Да. Грубовато? Конечно. Но просто и эффективно! Кто там про нее помнит, про эту Тоньку? Кто обратит внимание на этот эпизод? Кто полезет хотя бы в ту же Википедию, чтобы узнать, как оно там было на самом деле?
Нет, я не хочу сказать, что это заговор, и указание вставить такой эпизод получено «из центра». Но это уже тенденция, это общее место, это искренняя вера в то, что все было именно так. А вера, как известно, не требует доказательств. Не прошли бесследно ни «штрафбаты», ни «утомленные солнцем», ни «сталинграды» всякие. Вполне вменяемые, казалось бы, люди с серьезным лицом рассказывают тебе дурацкие побасенки про «одну винтовку на троих» и «завалили трупами». И нет у них ответа на вопрос, где вы все это берете? И быть не может. Вместо ответа они, как любой верующий, чувствует себя глубоко оскорбленными самим фактом вопроса. Собственная беспомощность переходит у них в агрессию и всякие разговоры на этом можно заканчивать.
P.S. Несколько лет назад мой тогдашний начальник за чаркой старого доброго эля, когда разговор зашел о войне, зачем-то понизив голос, поведал мне, что вот дедушка ему рассказывал, что порядок у них в Белоруссии был только при немцах. Признаюсь, я настолько обалдел, что не смог ничего возразить. Конечно, я должен был напомнить балбесу, что за три года оккупации Белоруссии немцами был убит каждый 4-й ее житель. Всего погибло 2200000 человек, вместе с жителями сожжено 628 деревень, из которых 186 не были восстановлены. Я должен был напомнить, что это там были Хатынь и «Зимнее Волшебство». А еще 16 детских концлагерей, Малый Тростенец, разрушенные города и электростанции, публичные средневековые казни и тысячи угнанных в рабство советских граждан. Также я должен был вежливо заметить, что если дедушке хорошо жилось при немцах, это вовсе не значит, что также хорошо было всем. Но я, знаете ли, несколько растерялся от такого взгляда на, казалось бы, очевидные вещи. Вот какой, скажите, всему этому скотству можно противопоставить «порядок»? Несколько образцово-показательных деревень, созданных немцами в пропагандистских целях? Человек, который рассказал мне эту гадость, по образованию юрист, ему тридцать пять лет, он управленец, директор одной довольно известной в регионе компании. Скольким еще людям он это рассказал? Не знаю, но думаю, очень многим, человек он общительный.
© Tubus Show, 23 марта 2016