Постояльцы Дубравлага. «Орловский партизан»

Jul 29, 2015 15:11

Ещё о заключённых в Мордовии, а также о национализме в России и о приморских «партизанах»

Бывший «орловский партизан» Илья Багров: «О Мордовии раньше знал лишь как о «печальной лагерной стране». Только здесь услышал об Ушакове, Эрьзе…»
Откровения члена преступной группы, который получил 16 лет «строгача» за терроризм и экстремизм…

Представитель семьи потомственных военных… Учащийся Академии ФСО… Впереди ждала блестящая карьера. ©Другие постояльцы Дубравлага



Илья Багров
Но, как показали дальнейшие события, выбранный им путь оказался ошибочным, в результате - 16 лет строгого режима за террористический акт, экстремизм, покушение на убийство «по мотивам национальной ненависти», нападения на пункты милиции, распространение листовок с нацистской символикой…
С несостоявшимся офицером и «борцом за справедливость» Ильей Багровым беседовал Валерий Ярцев.

…Спортивный, коренастый - занимался боксом, кикбоксингом, рукопашным боем. Цепкий взгляд. Хорошо поставленная речь. Задатки командира. Руки постоянно скрещены, психологи говорят, что так держат себя закрытые люди. А может, просто манера такая - походи столько лет в наручниках!.. «Ильяс - это такой богатырь, один из предводителей воинской рати на Руси, - поясняет Илья Багров. - Поэтому в Интернете я подписывался его именем, моя цель заключалась в отстаивании конституционных прав всех россиян!» Да, цели и намерения у него были, казалось бы, благими. Только образ россиянина Багров представлял почему-то исключительно славянской национальности. Уж очень он был обеспокоен «проблемой» мигрантов. Его, мягко говоря, раздражали «приезжие» нерусские…



«С»: А как у вас было на личном фронте? Как складывались отношения с девушками?

- С моей девушкой мы дружили восемь лет. До сих пор поддерживаем отношения, но с каждым годом они становятся отстраненнее, что ли… Поначалу она приезжала на свидания в тюрьму и на суде была… Самое главное, что не оставила меня в самый тяжелый период жизни, спасибо большое за это! И я прекрасно понимаю, что теперь она имеет полное право быть свободной в своем выборе!

«С»: Вы поступили в Академию ФСО. У вас могла сложиться блестящая карьера…

- Все в моей семье были военными - и отец, и дед. Прадед - Герой Советского Союза. Все они посвятили себя беззаветному служению Родине. Сам я уроженец Тульской области. Потом семья перебралась на постоянное место жительства в Орел. Я проучился месяц в Академии ФСО, а потом за мной приехали и арестовали… Но эти преступления совершались еще раньше, другими группами… Их вдохновителем и организатором являлся наш преподаватель физической подготовки, майор Виктор Луконин…

Этот человек организовывал в учебном заведении выступления известных в националистических кругах активистов и даже устроил выездной лагерь для молодых националистов недалеко от Орла. Завоевав авторитет среди некоторых курсантов, Луконин начал воплощать идеи в жизнь, вербуя среди вчерашних школьников своих сторонников. Среди них оказался и Илья Багров.



Илья Багров: «Кровавый переворот в любом случае бесперспективен, это нам уже показали уроки Майдана…»
Благодаря юношескому максимализму Багров разделял многие взгляды наставника. Как впоследствии заявили участники группировки, они поджигали здания милиции и прокуратуры «из-за произвола правоохранительных органов, которые виновны в массовом вторжении инородцев». Сами себя «поджигатели» называли «партизанами». «Орловские партизаны» пытались соблюдать конспирацию - действовали согласно террористической тактике мелких групп, друг с другом не пересекавшихся. Связь поддерживали через мобильники и Интернет. Перед встречами вынимали из телефонов сим-карты. А «офисом», где хранились оружие, взрывчатка, бутылки с зажигательной смесью, служил арендованный Лукониным гараж… На вопрос судьи «Что такое национализм?» - подсудимые отвечали: «Национализм - это патриотизм». Но, почему проявление патриотизма непременно должно сопровождаться гибелью людей, никто из них не пояснил…

«С»: В приговоре сказано, что ваша группа действовала под руководством майора Луконина с конца 2009-го по август 2010 года и что главной ее целью являлась «дестабилизация обстановки в городе Орел, дискредитация власти и правоохранительных органов».

- Скрывать не буду, в те годы в нас действительно было много юношеского максимализма, мы очень эмоционально, чрезвычайно остро воспринимали любую несправедливость…

«С»: А знаменитый фильм «Брат» с героем-однофамильцем повлиял на ваше мировоззрение?

- Хорошее кино! Может быть, оно тоже оставило какой-то отпечаток, но большее значение имела именно улица, социальные и бытовые значения, среди которых я рос.

«С»: Признайтесь честно: если бы у вас была возможность поехать с оружием на Украину, как к этому призывал недавно политик Владимир Жириновский, согласились бы?

- Нет! На мой взгляд, это политические игры, из-за которых в кровавые войны вовлекают два братских славянских народа! Сейчас политики и прочие госдеятели поругались, завтра они помирились, а павших в землю солдат и мирное население уже не вернешь!

«С»: А поджоги семи помещений опорных пунктов милиции, двух прокуратур, православной часовни, кафе и магазина? Это разве не беспредел с вашей стороны?

- Мы боролись своими методами. Только теперь понимаю, что они были противоправными…

Кстати, как установили следствие и суд, большинство преступлений группировки совершены из-за ненависти либо к кавказцам, либо к сотрудникам силовых структур.

«С»: В чем конкретно вас признали виновным?

- В покушении на гражданина Армении Нгояна и нападении на опорный пункт милиции. Да, я выстрелил в этого иностранца из пневматики… (Покушение было совершено из травматического пистолета «Оса» с лазерным прицелом - «С».)



___Илья Багров: «Кровавый переворот в любом случае бесперспективен, это нам уже показали уроки Майдана…»

…«Коктейли Молотова», изготовленные националистической группировкой, в которую входил Багров, летели в магазины, принадлежащие «инородцам». Один раз в качестве объекта нападения была выбрана православная церковь. В 2010 году криминальный список пополнился более тяжкими преступлениями. Однажды апрельским вечером 2010 года трое членов группы расстреляли из травматического пистолета двух братьев-армян. От полученных ран один из пострадавших скончался. В Интернете размещено интервью свидетеля, который рассказал, что после совершения преступления группа Луконина устроила в кафе шумную пирушку с шашлыками. На ней один из участников нападения заявил, что посвящает смерть «иноверца» памяти Гитлера. Злодеяние произошло за два дня до дня рождения фюрера.

«С»: Также на вашей совести террористический акт в кафе «Индира»?

- Да, понимаю, что во время взрыва могли пострадать мирные граждане, как, собственно, и произошло…

5 августа 2010 года двое участников группы оставили в помещении кафе самодельное взрывное устройство, начиненное металлическими деталями для большего поражения. К счастью, никто тогда не погиб, но четверо посетителей (женщина, двое мужчин и ребенок) получили ранения и некоторое время провели в больнице. Задержали членов группы уже через несколько дней после этого теракта. При обыске у них изъяли большое количество экстремистской литературы, оружие и взрывчатые вещества.

- Я уже чувствовал, что меня ведут и времени оставалось максимум трое суток. Меня взяли прямо на работе. Об этом ощущении, кстати, очень правдиво написано в рассказе Захара Прилепина… Когда в суде озвучили срок, почувствовал себя фаталистом: решил - все, что ни делается, к лучшему! Может быть, именно в этот момент, когда слышишь о своем реальном сроке, происходит какая-то перезагрузка, мощное обновление… В Мордовию я прибыл осенью 2012 года, сразу после оглашения приговора. О вашей республике раньше знал лишь как о «печальной лагерной стране». Только здесь услышал об Ушакове, Эрьзе…

По уголовному делу проходило в общей сложности 12 человек, пятеро в итоге остались отбывать срок за решеткой. Артур Жарких получил 11 лет неволи, Владимир Артамонов - 9, Антон Гаврин - 7 лет. А вот еще пятерых, в том числе штатских, освободили прямо в зале суда. Фактически они уже успели отбыть за решеткой свой срок. А им тогда было от 17 до 24 лет…

«С»: Ваши родные присутствовали при оглашении вердикта? Вы видели их реакцию?

- Да, они переживали, плакали, я пытался их поддержать, какие-то ободряющие слова произносил. Мать с отцом меня не забывают, на днях приезжали на свидание… И товарищи тоже навещают…

«С»: Как их теперь называть - «товарищи по партии»?

- Нет (горько усмехается - «С»), теперь просто - товарищи по службе…

«С»: Вы получили 16 лет «строгача», а вот «идейный вдохновитель» Луконин - на пару лет меньше, не обидно?

- Наверное, поначалу была какая-то обида, потом все прошло. Со временем в душе все успокаивается.



…Из всех «орловских партизан» Илье Багрову назначили самое суровое наказание. И это несмотря на то, что судебный приговор был достаточно мягким. Гособвинитель требовал гораздо больших сроков. Как следует из показаний подсудимых на предварительном следствии (правда, на процессе они от своих слов отказались), Луконин восхищался калмыцкими отрядами СС, возмущался засильем евреев и «неславян» и утверждал: в борьбе с правоохранительными органами «поможет только террор». Выстроив с помощью защиты определенную тактику, члены группировки пытались выставить себя «героями», воюющими с «беспределом», а свои действия объясняли не экстремистскими проявлениями, а хулиганскими выходками. Только почему-то на руках у некоторых из «хулиганов» - наколки в виде «черного солнца». Председательствующий судья Дмитрий Кувшинников время от времени поднимал с места подсудимого Шеваева и спрашивал, что означает этот знак и надпись на футболке «Никто, кроме нас». Шеваев, широко улыбаясь, объяснял: «черное солнце» - это «типа славянский знак», а «никто, кроме нас» - так просто, слова из песни… Другие подсудимые хихикали. Как, впрочем, и их друзья, пришедшие на суд в майках с надписью «Славянская сила» и со свастикой.

«С»: Кем вы работаете в колонии?

- Режу рыбу! Скумбрию, путассу… Нет, я бы не стал утверждать, что это здесь блатная работа. Но я любого труда не гнушаюсь… Да, нож мне доверяют! (Улыбается - «С».) Пытаюсь постоянно выплачивать материальные иски потерпевшим. В общей сложности я должен 600-700 тысяч рублей. Каждый месяц пишу заявление, чтобы заработанные деньги обязательно снимали с моего официального счета.



«С»: Вы окончательно осознали, что выбрали ошибочный путь в своей жизни?

- Это однозначно! Кровавый переворот в любом случае бесперспективен, это нам уже показали уроки Майдана… Что я хочу пожелать молодым людям, которые в силу свойственного им максимализма готовы прямо сейчас перевернуть весь мир? Заниматься саморазвитием, спортом, больше читать, посвящать себя духовному развитию. Только изменяя самого себя, мы можем принести пользу окружающим, стране, всему миру. И еще. Всегда нужно думать своей головой и не идти за кем-то слепо…

«С»: Вам осталось провести в Дубравлаге еще 11 лет. Срок серьезный…

- Понимаю. Я занимаюсь спортом, много читаю. Например, книгу Михаила Полторанина «Власть в тротиловом эквиваленте, наследие царя Бориса». Увлекаюсь экономикой, политикой. Пытаюсь почерпнуть самое интересное из духовного наследия - христианской, буддистской и мусульманской литературы.

Валерий Ярцев
«Столица С», Мордовия, 10 июля 2015

молодёжь, шовинизм и ксенофобия, родина и патриотизм, идеология и власть, фашизм и нацизм, криминал, биографии и личности, общество и население, новости и события, нравы и мораль, национализм, тюрьма и зона, противостояние, поволжье, современность, мордовия, преступления и наказания, терроризм и экстремизм, регионы, протесты и бунты, интервью и репортаж, мнения и аналитика, россия

Previous post Next post
Up